Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:32, контрольная работа
Магазин ООО «Шиномонтаж» представляет собой торговое предприятие по продаже автомобильных шин, колесных дисков и аксессуаров. Фирма имеет собственный магазин, современно оборудованный склад. Компания, сферой деятельности которой является розничная торговля автомобильными шинами, колесными дисками и аксессуарами , а также услугами шинного сервиса (таких как шиномонтаж, балансировка, экспресс-замена масла, замена колодок, установка углов сход-развала, мелкий ремонт и т.д.) существует на рынке более 6 лет. За это время компания достигла высоких результатов и выросла в крупное торговое предприятие с развитой розничной сетью. Шинная отрасль, имеет явные особенности управления персоналом, связанные с ярко выраженной сезонностью шинного бизнеса.
Магазин ООО «Шиномонтаж» представляет собой торговое предприятие по продаже автомобильных шин, колесных дисков и аксессуаров. Фирма имеет собственный магазин, современно оборудованный склад. Компания, сферой деятельности которой является розничная торговля автомобильными шинами, колесными дисками и аксессуарами , а также услугами шинного сервиса (таких как шиномонтаж, балансировка, экспресс-замена масла, замена колодок, установка углов сход-развала, мелкий ремонт и т.д.) существует на рынке более 6 лет. За это время компания достигла высоких результатов и выросла в крупное торговое предприятие с развитой розничной сетью. Шинная отрасль, имеет явные особенности управления персоналом, связанные с ярко выраженной сезонностью шинного бизнеса.
ООО «Шиномонтаж»
5 человек представляют
Функцию отдела кадров на анализируемом предприятии выполняет менеджер по персоналу . В его функции также входит разработка системы мотивации персонала . Основной целью управления персоналом является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия , и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового менеджмента, т.к. сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.
Организация находится на стадии активного роста и имеет амбициозные планы, однако важно понять, готова ли действующая система управления персоналом и персонал к планируемым изменениям. Для этого необходимо провести аудит управления персоналом . Аудит управления персоналом или кадровый аудит-это комплексное всестороннее исследование системы управления персоналом на уровне высшего руководства, службы управления персоналом и линейного руководства, включающее анализ и оценку кадрового потенциала, функций управления персоналом , организационной структуры и функционального разделения труда, эффективности системы управления персоналом , а
также разработку рекомендаций по ее совершенствованию.
Технология проведения аудита управления персоналом включает несколько этапов:
На 1 этапе определены цель аудита управления персоналом для торговой организации ООО «Шиномонтаж»- получение оперативной информации о состоянии системы управления персоналом , соответствии ее стратегическим целям организации и разработка комплекса рекомендаций по ее совершенствованию.
На 2 этапе определены основные задачи аудита управления персоналом ООО «Шиномонтаж» для конкретной организации: определение соответствия стратегии управления персоналом и кадровой политики стратегии и целям организации; оценка кадрового потенциала и его соответствия стратегии организации; выявление проблем в управлении персоналом , влияющих на эффективность организации.
Аудит управления персоналом проводился по четырем направлениям согласно алгоритму, представленному в приложении.
Охарактеризуем выбранный тип аудита управления персоналом :
I. По периодичности проведения - оперативный.
II. По полноте охвата изучаемых объектов - полный.
III. По методике анализа - комплексный.
IV. По уровням проведения - на всех уровнях.
V. По способу проведения проверки - внешний, с привлечением сотрудников организации.
На следующем этапе осуществляем выбор целевых показателей и их оптимальных значений, необходимых для достижения цели организации.
в торговой компании «Шиномонтаж»
Анализ информации об организации и действующей системе управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» показал, что главная цель системы управления персоналом организации в настоящее время заключается в обеспечении необходимым персоналом с высоким потенциалом и способностью приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, поддержании на высоком уровне квалификации персонала, достижении максимально эффективного результата труда, с учетом факторов динамичного развития организации и изменяющейся стратегии. Наибольшее количество времени занимает реализация функции подбора, отбора и найма персонала, из-за нестабильности персонала, связанной с особенностями шинного бизнеса; службой управления персоналом выполняется ряд несвойственных функций, связанных с оперативной деятельностью подразделения розничной торговли; на сезон организация привлекает, в качестве дополнительной рабочей силы, студентов колледжей без опыта работы, что явно отражается в целом на производительности. Из анализа образовательной структуры видно, что непосредственно производственный персонал имеет среднее профессиональное образование, в 80% профильное (механик, слесарь по ремонту автомобильной техники), что является необходимым и достаточным для данной сферы деятельности. Менеджеры среднего звена, то всего лишь 57% имеют высшее образование, выводом может служить недостаточный квалификационный уровень, в сочетании с небольшим стажем, что может являться проблемой для эффективного функционирования. Но высокий уровень топ-менеджмента компенсирует данный недостаток. Требуется дополнительное повышение квалификации среднего менеджмента по профилю деятельности. Стоимостная оценка функций позволила определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму расходов, связанных с осуществлением конкретной функций управления.
В
данном случае это функции: анализ рынка
труда; подбор, отбор и найм
персонала, введение в должность и адаптация;
организация подбора и
В службе управления персоналом используется недостаточно методов подбора и отбора персонала. Мало внимания уделяется такой важной функции как адаптация - об этом говорит довольно высокий уровень коэффициента текучести, постоянное увеличение либо снижение численности. Не разработаны программы адаптации.
Выявлен недостаточный бюджет на повышение квалификации руководящих работников, что приводит к недостаточному уровню квалификации. Также, возможно в силу высокой загрузки (перегрузке) сотрудников службы управления персоналом, недостаточно внимания уделяется социально-психологической диагностике.
Оценка функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с другими функциональными подразделениями позволила выявить дублирующиеся функции и излишние должности, недостаточные коммуникации, существующее пересечение в выполнении функций. Налицо явная перегрузка сотрудников службы управления персоналом, требуется локальное повышение квалификации.
На более важные функции выделяется недостаточно средств и существует перерасход на менее важные функции.
Оценка, анализ действующей системы управления персоналом и направления совершенствования для отдельных категорий работников торгового предприятия содержатся в итоговом аудиторском заключении (приложение 2).
По результатам кадрового аудита были выявлены проблемы для отдельных категорий работников на торговом предприятии «Шиномонтаж». Проблемами системы управления персоналом на предприятии являются: недостаточная квалификация среднего менеджмента по профилю деятельности; в службе управления персоналом используется недостаточно методов подбора и отбора персонала, мало внимания уделяется такой важной функции как адаптация - об этом говорит довольно высокий уровень коэффициента текучести, постоянное увеличение либо снижение численности. Не разработаны программы адаптации; выявлен недостаточный бюджет на повышение квалификации руководящих работников, что приводит к недостаточному уровню квалификации; недостаточно внимания уделяется социально-психологической диагностике; выявлены дублирующиеся функции в системе управления персоналом и излишние должности, недостаточные коммуникации, существующее пересечение в выполнении функций. Выявлена явная перегрузка сотрудников службы управления персоналом, требуется локальное повышение квалификации.
Проблемами системы управления персоналом на предприятии являются : недостаточная квалификация среднего менеджмента по профилю деятельности; используется недостаточно методов подбора и отбора персонала, неудовлетворительная адаптация, высокий уровень коэффициента текучести, не разработаны программы адаптации; выявлен недостаточный бюджет на повышение квалификации руководящих работников, недостаточно внимания уделяется социально-психологической диагностике; выявлены дублирующиеся функции в системе управления персоналом и излишние должности, недостаточные коммуникации, существующее пересечение в выполнении функций. Выявлена явная перегрузка сотрудников службы управления персоналом , требуется локальное повышение квалификации.
В розничной торговле любые изменения могут сразу повлечь за собой серьезные последствия, так как сбой в работе персонала приводит к значительным потерям, так как продавцы имеют прямой контакт с покупателем.
На основании аудиторского заключения были выявлены проблемы в системе управления персоналом торговой организации и выработаны рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом торговой организации (таблица 1.)
Таблица 1
Рекомендации по совершенствованию системы
|
|
|
|
|
Разработка компьютерных тестов для отбора персонала |
Срочное важное |
Совершенствование методов отбора |
Менеджер по персоналу, программист |
Программные продукты, литература по современным методикам и тестам |
Кадровое планирование при участии линейных руководителей |
Не срочное важное |
Планирование персонала в нужном количестве и качестве |
Директор по персоналу |
Рабочая группа |
Подбор персонала линейными руководителями |
Срочное важное |
Осуществление качественного подбора, снижение текучести персонала |
Директор по персоналу, территориальные руководители розничной сети |
Тренинги и рабочие группы |
Использование тре-нинговых компаний для осуществления развития персонала |
Не срочное важное |
Усиление функции развития персонала |
Директор по персоналу |
Посредством внешних консультантов |
Приобретение пакета тестов для
социально-психологической |
Срочное важное |
Правильный подбор и расстановка, улучшение социально-психологического климата, грамотное командообразова-ние, применение оценки для формирования резерва кадров |
Менеджер по персоналу |
Взаимодействие с консалтинговыми центрами |
Создание стандартов работы розничной сети |
Срочное важное |
Совершенствование управления розничной сетью |
Руководящий состав организации |
Создание рабочих групп |
Повышение квалификации службы управления персоналом |
Не срочное важное |
Совершенствование выполнения функций по управлению персоналом |
Директор по персоналу |
Г К МИМ |
Создание корпоративного учебного центра |
Менее срочное важное |
Повышение профессионально |
Директор по персоналу |
Тренинг-менеджер |
На основании аудиторского заключения предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом организации. Для сотрудников службы управления персоналом необходимо: повышение квалификации линейных руководителей, совершенствовать методики подбора и отбора, разработать программу адаптации и развития персонала, разработать систему мотивации персонала аппарата управления; рекомендуется организация корпоративных мероприятий и тренингов по командообразованию; особое внимание следует уделить совершенствованию организационной структуры и кадровой политики, с подробным доведением ее до персонала всех уровней; необходимо снизить затраты на анализ рынка труда, использовать более современные методы; рекомендуется не использовать сезонных сотрудников, так как производительность труда снижается на 35-40%; необходимо повышение квалификационного уровня сотрудников подразделения розничной торговли в области продаж и тайм-менеджмента; необходимо привлекать к выработке стратегических и оперативных решений линейных руководителей; требуется увеличение качества функций не увеличивая при этом затраты; наибольшее внимание следует уделить системе оценки персонала и проводить ее систематически, желательно каждые полгода, учитывая специфику бизнеса розничной торговли.
Для руководителей организации предложены следующие рекомендации по совершенствованию : служба управления персоналом перегружена, что связано с выполнением несвойственных ей функций и недостаточным количеством человеческих ресурсов; необходимо увеличить бюджет на такие функции как: обучение персонала и его развитие; подбор, отбор персонала, адаптация персонала; мотивация и стимулирование персонала. Необходимо зафиксировать стратегию развития организации и провести информационные семинары для линейных руководителей, так как социально-психологическое состояние кадрового потенциала весьма неустойчиво. Наблюдается низкий уровень доверия к организации у персонала.
Для линейных руководителей предложены следующие рекомендации по совершенствованию: слабая система контроля и организация работы персонала , поэтому необходимо выработать нормы труда с учетом сезонного характера бизнеса; необходимо производить более четкий расчет потребности в персонале с учетом сезонности и избегать использования временного персонала; необходимо участие в адаптации персонала и его профориентации; линейным руководителям необходимо участвовать в подборе персонала для соответствующего обособленного подразделения; следует обратить внимание на социально-психологический климат; необходимо увеличить контроль после обучения; следует разработать четкие стандарты работы подразделения розничной торговли.