Электроталь: назначение, устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Электроталь на сегодняшний день является самой распространенной и востребованной подъемной конструкцией. Механизм электрической тали - это электрический привод, который предназначен для движения груза в двух направлениях, по горизонтали или по вертикали. Электроталь импортного производства, в том числе производства Болгарии, называют еще и другим словом - тельфер, которое произошло от английского слова telpher (перемещение груза в подвешенном состоянии).

Файлы: 1 файл

док.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

- для транспортировки  и продажи (тара-оборудование, контейнеры); 

- для расчетов с покупателями (кассовые кабины); 

- вспомогательное  оборудование для обслуживания  покупателей (примерочные кабины, тележки для отборки товаров); 

- для удобства  покупателей (банкетки для примерки  обуви). По товарному профилю оборудование  делят на: 

- универсальное  (для выкладки и продажи различных  групп товаров); 

- специализированное (для узкого ассортимента товаров). По способу установки различают: 

- пристенное  и островное оборудование (устанавливают,  соответственно, вдоль стен и  в виде островных линий); 

- привитринное (устанавливают у оконных витрин); 

- настенное (полки  для выкладки товаров, вешала  для мяса). По конструкции торговое  немеханическое оборудование магазинов  делят на: 

- неразборное  (состоит из деталей, соединенных  между собой при помощи клея, сварки, шурупов); 

- сборно-разборное  (детали и узлы соединены крючками, болтами, винтами и скобами;  секции оборудования могут быть  отдельно стоящими или сблокированными  в линии); 

- универсально-сборное  (состоит из унифицированных деталей, из которых можно собирать изделия разного функционального назначения и размеров). По материалу изготовления различают оборудование: 

- металлическое  (чаще всего используют листовую  сталь, сортовую сталь разных  профилей, проволоку; металлические  детали, элементы и приспособления могут иметь различную отделку: № 1 – предусматривает покрытие молотковой эмалью светло-серого цвета, № 2 – нитроэмалью светло-серого цвета, а деталей из дюралюминиевых сплавов – химическим осветлением, № 3 – декоративные навесные элементы имеют гальваническое покрытие хромом и никелем); 

- деревянное (применяют  пиломатериалы хвойных и лиственных  пород, древесное - стружечные  плиты, фанеру; рабочие поверхности  полок, прилавков, столов, подшкафников  и т. д. отделывают декоративным  бумажно-слоистым пластиком или шпоном твердолиственных пород; лицевые поверхности отделывают нитроэмалью светлых тонов или нитролаком по облицовке шпоном твердолиственных пород); 

- комбинированное  (с применением металла, дерева, пластика, стекла и др.). По комплектности различают единичные изделия и наборы оборудования. Набор – это группа разных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением, которые собираются из унифицированных, взаимозаменяемых элементов. Это элементы конструктивной основы (опорные стойки, ножки, соединительные шланги, задние и торцевые щиты и т. д.) и приспособления для выкладки товаров (полки, консоли, кассеты, корзины и т. д.). При монтаже оборудования сначала собирают его конструктивную основу, а затем устанавливают приспособления для выкладки товаров. В зависимости от характера производства подразделяют на: 

- экспериментальное  (производят с целью его предварительного  апробирования на торговых предприятиях, выявления его достоинств и  недостатков и определения спроса на него); 

- серийное (производят  относительно крупными партиями (сериями) после апробации экспериментальных  образцов; каждая серия отличается  теми или иными деталями, элементами, эластична в конструктивных решениях); 

- массовое (изготовляют в большом количестве в течение нескольких лет без изменения конструкции). Массовое изготовление дает возможность типизировать оборудование и унифицировать его элементы, производить определенный тип на разных заводах. Производство оборудования на предприятиях в основном носит массовый характер. Также немеханическим торговым оборудованием оснащают подсобные и складские помещения. Это могут быть: 

- подтоварники (неразборные; предназначены для  хранения крупногабаритных товаров  в жесткой или мягкой упаковке; бывают деревянные и металлические); 

- поддоны (предназначены  для хранения товаров и транспортирования  их по территории склада; бывают  плоскими, ящичными, стоечными; по  материалу изготовления – деревянные, пластмассовые, металлические); 

- стеллажи (предназначены для хранения распакованного, штучного товара или товара в мелкой упаковке; бывают полочные, клеточные, неразборные и соборно- разборные, стационарные и передвижные).  

  

Понятие типизации, унификации и стандартизации торгового  немеханического оборудования  

  

Увязка размеров и конструкции торгового оборудования параметрами помещений, организация  массового промышленного выпуска  возможны только при условии типизации, унификации и стандартизации оборудования.  

Типизация –  это система мероприятий, направленных на устранения излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов оборудования. На отобранные типы оборудования разрабатываются типичные проекты. Типизация позволяет свести многообразие конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов оборудования. Она способствует выявлению и отбору наиболее рациональных типов торгового оборудования, оправдавших себя на практике. Отдельные виды оборудования, похожие по назначению, форме, конструкции и отнесенные к одному типу, могут отличаться размерами. Каждый размер отдельного вида оборудования одного типа называется типоразмером, а несколько его типоразмеров составляют размерный ряд. Стандартом предусмотрено подразделение оборудования на следующие основные типы: 

- пристенные  и островные горки; 

- секции замкнутых  зон внутри торгового зала; 

- прочие товароносители; 

- прилавки; 

- немеханические  кассовые кабины для магазинов  самообслуживания; 

- механические  кассовые кабины для магазинов  самообслуживания; 

- корзины для  покупок; 

- тележки для  покупок; 

- вешала для  одежды. Кроме того, для оснащения  магазинов используются: 

- примерочные  кабины; 

- банкетки и  подставки для примерки обуви; 

- столы для  упаковки товаров; 

- столы для  тканей и крупногабаритных товаров; 

- столы передвижные  для телевизоров; 

- подиумы, столы-подиумы.  При использовании типового оборудования  имеется возможность введения  системы заранее продуманного  и экспериментально проверенного размещения товаров, способов их укладки, позволяющих повысить производительность труда работников магазина и качество обслуживания покупателей. Но самое важное то, что типизация оборудования дает возможность разработать конфигурацию размещения оборудования в торговом зале магазина. Отдельным типам оборудования присваивают названия.  

Унификация –  это приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торгового  оборудования. Это позволяет использовать унифицированные детали (стойки, кронштейны, полки и др.) для различных типов оборудования. В процессе унификации сокращается ненужное многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение. Минимальный набор взаимозаменяемых деталей, используемых для сборки различных типов и наборов оборудования. Унификация оборудования тесно связана с модульной системой размеров. Под модулем понимают условную единицу измерения (стандартное число), равное 100мм (кроме перфорации стоек). Размеры оборудования устанавливают кратными модулю М – 0,25М, 0,5М. То есть, размер оборудования должен быть таким, чтобы его параметры (высота, длина, глубина) делились на модуль без остатка. Модульная система унификации составляющих элементов дает возможность создать на ее основе различные композиционные модели торгового оборудования, которые обуславливают их универсальность и возможность применения для продажи практически всех групп товаров в магазинах разной специализации. Унифицированное оборудование удобно при изменении технологической планировки магазина. Оценка уровня унификации оборудования производится при помощи коэффициента унификации по формуле: К= Q1 Q2  

где Q1 – количество унифицированных элементов, входящих в изделие; Q2 – общее количество элементов, входящих в изделие. Постоянное повышение уровня унификации оборудования упрощает производство и способствует снижению затрат на его изготовление и эксплуатацию.  

Стандартизация  – это разработка и установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению торгового оборудования. Эти требования изложены в госстандартах и технических условиях, обязательных к применению во всех отраслях промышленности и торговли на всей территории страны. Стандартами установлены термины и определения, характеризующие различные типы мебели для торговых залов магазинов, их основные размеры, технические требования к конструкции, материалу изготовления и покрытия, требования к нагрузке, методы испытаний, а также требования к маркировке, упаковке, хранению и транспортировке различных типов немеханического оборудования магазинов. Предпосылкой для разработки стандартов являются типизация и унификация оборудования. Таким образом, типизация, унификация и стандартизация позволяют отобрать наиболее рациональные типы оборудования и на основе широкой взаимозаменяемости деталей и узлов наладить массовое индустриальное производство оборудования высокого качества, низкой себестоимости с учетом обеспечения удобства для обслуживания покупателей и высокой производительности труда торговых работников. 
 

Преимущества  машинного охлаждения. 

Машинное охлаждение -- способ получения холода за счет изменения  агрегатного состояния хладагента, кипения его при низких температурах с отводом от охлаждаемого тела или среды необходимой для этого теплоты парообразования. Для последующей конденсации паров хладагента требуется предварительное повышение их давления и температуры. 

В основу машинного  способа охлаждения может быть положено также адиабатическое (без подвода и отвода тепла) расширение сжатого газа. При расширении сжатого газа температура его значительно понижается, так как внешняя работа в этом случае совершается за счет внутренней энергии газа. На этом принципе основана работа воздушных холодильных машин. 

Охлаждение путем  расширения сжатого газа, в частности  воздуха, отлично от всех способов охлаждения. Воздух при этом не меняет своего агрегатного  состояния, как лед, смеси и хладон, он только нагревается, воспринимая  теплоту окружающей среды (от охлаждаемого тела). 

Широкое применение машинного охлаждения в торговле объясняется рядом его эксплуатационных свойств и экономических преимуществ. Стабильный и легко регулируемый температурный режим, автоматическое действие холодильной машины без больших затрат труда на техническое обслуживание, лучшие санитарно-гигиенические условия хранения продуктов, компактность и общая экономичность определяют целесообразность применения машинного охлаждения. 

На предприятиях оптовой и розничной торговли используют в основном паровые холодильные машины, действие которых основано на кипении при низких температурах специальных рабочих веществ -- хладагентов. Паровые холодильные машины подразделяют на компрессионные, в которых пары хладагента подвергаются сжатию в компрессоре с затратой механической энергии, и абсорбционные, в которых пары хладагента поглощаются абсорбентом.

Информация о работе Электроталь: назначение, устройство