Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:31, контрольная работа
Сам процесс планирования проходит четыре этапа.
Разработка общих целей.
Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет).
Определение путей и средств их достижения.
Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Введение………………………………………………………………..3
1.1.Сущность, функции стратегического планирования…………....4
1.2. Цели организации…………………………………………………5
2.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………8
2.2. Управленческое исследование внутренних факторов
Фирмы…………………………………………………………….10
3.1. Изучение стратегических альтернатив и выбор
Стратегии…………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………….17
Введение…………………………………………………………
1.1.Сущность, функции
стратегического планирования……
1.2. Цели организации……………………………………
2.1. Оценка и
анализ внешней среды…………………………
2.2. Управленческое исследование внутренних факторов
Фирмы…………………………………………………………….
3.1. Изучение стратегических альтернатив и выбор
Стратегии………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………….17
В
понятие “планирование” входит определение
целей и путей их достижения. На
Западе планирование деятельности предприятий
осуществляется по таким важным направлениям,
как сбыт, финансы, производство
и закупки. При этом, конечно,
все частные планы
Сам процесс планирования проходит четыре этапа.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях.
1.1. Сущность, функции
стратегического планирования
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации.
Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование
стратегического плана представляет
собой тщательную, систематическую
подготовку к будущему, осуществляемую
высшим руководством.
1.2.
Цели организации
Одним
из самых существенных решений при
планировании является выбор цели
организации. Основная общая цель организации
обозначается как миссия, и все
остальные цели вырабатываются
для ее осуществления. Значение миссии
невозможно преувеличить. Выработанные
цели служат в качестве критериев
для всего последующего процесса
принятия управленческих решений. Если
же руководители не знают основной
цели организации, то у них не
будет логической точки отсчета
для выбора наилучшей альтернативы.
В качестве основы могли бы служить
лишь индивидуальные ценности
руководителя, что привело бы к
разбросу усилий и нечеткости целей.
Миссия детализирует статус фирмы и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Часто
руководители фирм считают, что их основная
миссия - получение прибыли. Действительно,
удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность,
фирма в конечном счете сможет
выжить. Но, чтобы заработать прибыль,
фирме необходимо следить за средой
своей деятельности, учитывая при
этом ценностные подходы к понятию
рынка. Миссия представляет чрезвычайное
значение для организации, нельзя
забывать о ценностях и целях
высшего руководства. Ценности,
формируемые нашим опытом, направляют
или ориентируют руководителей,
Табл.1.
Связь целей предприятия и ценностной ориентации руководства
Ценности | Категория ценностей |
предприятия |
Теоретические | Истина. Знание. Рациональное мышление |
дования и разработки |
Экономические | Практичность.
Полезность.
Накопление богатства |
Рост. Прибыльность.
Результаты. |
Политические | Власть.Признание. | Общий объем капитала, продаж, количество работников |
Социальные | Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта. | Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации. |
Эстетические | Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия. | Дизайн изделия. Качество. Привлекательность, даже с ущербом для прибыли. |
Религиозные | Согласие со Вселенной. | Этика. Моральные проблемы. |
Общие фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство;
Цели
будут значимой частью процесса
стратегического управления только
в том случае, если высшее руководство
правильно их сформулирует, проинформирует
о них и стимулирует их осуществление
во всей организации.
2.1.
Оценка и анализ внешней
среды
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей.
1.Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Т.о.
анализ внешней среды позволяет
организации создать перечень опасностей
и возможностей, с которыми она
сталкивается в этой среде.
Для успешного же планирования руководство
должно иметь полное представление
не только о существенных внешних
проблемах, но и о внутренних потенциальных
возможностях и недостатках организации.
Информация о работе Изучение стратегических альтернатив и выбор Стратегии