Изучение стратегических альтернатив и выбор Стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Сам процесс планирования проходит четыре этапа.
Разработка общих целей.
Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет).
Определение путей и средств их достижения.
Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
1.1.Сущность, функции стратегического планирования…………....4
1.2. Цели организации…………………………………………………5
2.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………8
2.2. Управленческое исследование внутренних факторов
Фирмы…………………………………………………………….10
3.1. Изучение стратегических альтернатив и выбор
Стратегии…………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………….17

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 35.26 Кб (Скачать)

                                     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                     СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                  

Введение………………………………………………………………..3

1.1.Сущность, функции  стратегического планирования…………....4

1.2. Цели организации…………………………………………………5

2.1. Оценка и  анализ внешней среды…………………………………8

2.2. Управленческое исследование внутренних факторов

       Фирмы…………………………………………………………….10

3.1. Изучение стратегических альтернатив и выбор

       Стратегии…………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………15

Список используемой литературы………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              
 

                                              Введение

      В понятие “планирование” входит определение  целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий  осуществляется по таким важным направлениям,  как сбыт, финансы,  производство и закупки.  При этом,  конечно,  все частные планы взаимоувязаны  между собой.

Сам процесс  планирования проходит четыре этапа.

  • Разработка общих целей.
  • Определение конкретных,  детализированных целей на  заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет).
  • Определение путей и средств их достижения.
  • Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

      Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого,  но стремится определить  и  контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому  надежность  планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских  расчетов  прошлого. Качество планирования в большей  степени зависит от интеллектуального  уровня компетентных сотрудников,  менеджеров. Все планы должны составляться так,  чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы  взаимоувязывались с имеющимися условиями.  Поэтому  планы  содержат  в себе так называемые резервы, иначе  именуемые  “надбавками  безопасности”,  однако  слишком большие резервы  делают планы неточными,  а небольшие  влекут за собой частые изменения  плана. В основу составления  плана  по  конкретным  направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные  задачи,  которые определяются как  в денежных, так и в количественных показателях.

             

              

              1.1. Сущность, функции стратегического планирования 

      Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план.  Он должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей корпорации,  а не конкретного  индивида. Редко когда основатель фирмы может себе  позволить  сочетать  личные планы со стратегий  организации.

      Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал  фирмы  и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными.  Поэтому необходимо постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества  информации об  отраслях народного хозяйства,  рынке,  конкуренции и т.п. Кроме того,  стратегический план придает фирме  определенность, индивидуальность, которые  позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать  изделия или  услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы  они оставались не только целостными в течение длительного  времени,  но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение  продолжительного  периода  времени, с учетом  постоянных  корректировок  в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

      Стратегическое  планирование  само  по себе не гарантирует  успеха, и организация,  создающая  стратегические планы,  может потерпеть  неудачу  из-за  ошибок  в  организации,  мотивации и контроле.  Тем  не менее формальное планирование может  создать ряд  существенных  благоприятных  факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация  хочет достичь,  помогает  уточнить  наиболее  подходящие пути действия.  Принимая обоснованные и систематизированные плановые  решения, руководство  снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях  организации или о внешней ситуации.  Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

      Формирование  стратегического   плана  представляет  собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством. 

              1.2. Цели организации 

      Одним из самых существенных решений при  планировании  является выбор цели организации. Основная общая цель организации  обозначается как миссия,  и все  остальные цели  вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев  для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации,  то у них не будет логической точки отсчета  для выбора наилучшей альтернативы.  В качестве основы могли бы служить  лишь  индивидуальные  ценности  руководителя, что привело бы к  разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

  • выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
  • определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
  • выявление культуры фирмы.

      В миссию  фирмы  также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем.

      Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность,  фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать  прибыль,  фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при  этом ценностные подходы к понятию  рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации,  нельзя забывать о ценностях и целях  высшего  руководства.  Ценности,  формируемые нашим опытом,  направляют или ориентируют руководителей,  когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (табл.  1),  которые  оказывают воздействие на принятие управленческих решений,  и связали  эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

                                    Табл.1.

Связь целей  предприятия и ценностной ориентации руководства 

Ценности Категория ценностей
          Типы  целей

предприятия

Теоретические Истина. Знание. Рациональное мышление
          Долгосрочные  иссле-

дования и разработки

Экономические Практичность. Полезность.

Накопление  богатства

Рост. Прибыльность.

Результаты.

Политические Власть.Признание. Общий объем  капитала, продаж, количество  работников
Социальные Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта. Социальная  ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации.
Эстетические Художественная  гармония. Состав. Форма и симметрия. Дизайн изделия. Качество. Привлекательность, даже с  ущербом для прибыли.
Религиозные Согласие со Вселенной. Этика. Моральные  проблемы.

                                                                     

      Общие фирменные цели формируются и  устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство;

  • конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы);
  • ориентация  целей  во времени (здесь необходимо уяснить не только,  что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат);
  • достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам;
  • взаимно поддерживающие цели (действия и решения,  необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей).

      Цели  будут значимой частью процесса  стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство  правильно их сформулирует, проинформирует о  них и стимулирует их осуществление  во всей организации. 
 
 
 

            2.1. Оценка и анализ внешней среды 

      После установления  своей  миссии  и  целей   руководство предприятия  начинает  диагностический этап процесса стратегического планирования.  На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

  • оценка изменений,  воздействующих на различные  аспекты текущей стратегии;
  • определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
  • определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

      Анализ  внешней  среды  помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы,  получить важные результаты  (время для разработки  системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз,  время для прогнозирования  возможностей,  время для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств  и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где  находится организация, где она  должна находиться в будущем и  что для этого должно сделать  руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно  выделить в семь областей.

        1.Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к.  состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,  международный платежный баланс,  уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

    2. Политические факторы. Активное  участие предпринимательских фирм в политическом процессе  является  указанием на важность государственной  политики  для организации;  следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов,  властей субъектов государства и федерального правительства.

    3. Рыночные  факторы.  Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи  и провалы организации, относятся распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

    4. Технологические факторы.  Анализ технологической среды может, по  меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

    5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли,  в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

    6. Факторы  социального  поведения.  Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

    7. Международные факторы.  Руководство фирм,  действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

      Т.о. анализ  внешней  среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство  должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. 

Информация о работе Изучение стратегических альтернатив и выбор Стратегии