Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:08, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение основных подходов к управлению, определившие эволюцию управленческой мысли в 20-м веке.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
Определить достижения школы научного управления;
Рассмотреть основные принципы, сформулированные Тейлором и его школой;
Привести основные положения концепции административной школы и ее вклад в развитие управленческой мысли;
Сформулировать концепцию управления школы человеческих отношений.
Введение
1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины
2. Школа научного управления (1885 - 1920 гг.)
3. Классическая (административная) школа (1920 - 1950 гг.)
4. Школы человеческих отношений и поведенческих наук
5. Школы 1940 - 1960-х годов
Заключение
Список использованной литературы
В науке современного менеджмента выделяются следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация менеджмента.
Так
сформировалась современная наука,
применение принципов которой на
практике приносят повышение эффективности
производства. Символический ключ менеджмента
– “цели человек-эффективность”
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.
3. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002 – 560 стр.
4. Кредисов А.И. История учений менеджмента – Киев: ВИРА-Р, 2000 – 336 стр.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003