Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:34, контрольная работа
Цель данной работы: изучить историю развития групповых методов. Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены открытие животного магнетизма
- рассмотрены методы силового гипноза и групповой суггестивной психотерапии
- проанализированы методы психодрамы и социодрамы как групповой метод психотерапии
Введение……………………………………………………………………….…..3
Открытие животного магнетизма…………………………………….………5
Силовой гипноз и групповая суггестивная психотерапия………………….8
Психодрама как групповой метод психотерапии…………………………..13
4. Социодрама как групповой метод психотерапии…………………………..15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………...18
Методы глубинного разблокирования психики для получения способностей к такому воздействию, в принципе, должны соответствовать двум требованиям - уничтожение «матриц» подсознания, заставляющих человека строить свою жизнь в определенных рамках без посредства логики (например, между стремлением стать маленьким, войти в полное подчинение матери и страхом проиграть навсегда конкуренцию с отцом) , а также серьезный уровень соединения психики воедино, в непротиворечивую систему, на котором в объединение психики вовлечены глубокие уровни подсознания (работающие непосредственно с изначальными архетипами) .
Объединить психику и уничтожить матрицы подсознания проще всего при помощи медитаций с холотропным дыханием [7, с. 101].
Медитации с холотропным дыханием могут иметь большую эффективность, если использовать визуализацию тех объектов, с которыми не могут напрямую работать многие области подсознания малоподготовленного человека.
Также можно использовать любые другие медитативные техники, в которых используется визуализация образов, с которыми отказываются работать многие области подсознания, заблокированного Деми-Ургосом - точка, бесконечность, бесконечные объемы стихий, нахождение себя внутри бесконечного объема льда или воздуха. В случае, если упражнения практикуются долго, следует практиковать различную подготовку к визуализации (помимо холотропного дыхания - наборы энергии, пост, концентрация на музыке и т.д.) Также можно использовать менее эффективные образы - небесные тела, дно океана и т.п.
Когда упражнения дадут эффект по соединению психики в одно (обычно ярким признаком этого процесса является способность вспомнить любое событие, которое вызвало ограничение мышления, памяти и действия, развивается необратимо, с использованием глубинного воздействия на психику) и разблокирования глубоких и средних уровней подсознания (понимание изначальных архетипов и логическая оценка норм деятельности человека, принятых в различных цивилизациях и иерархиях, становятся намного более четкими) дадут эффект, можно приступать к изучению силового гипноза.
Силовой гипноз основан на воздействии, где эффективность очень сильно связана с энергозатратами.
Для такого воздействия необходимо использовать атрибуты прямого внушения и преодолевать сопротивление пациента напрямую.
Силовой гипноз чаще всего используется для подготовки к действиям классического гипноза, что многократно ускоряет введение в гипнотический сон, а также позволяет легко вводить в состояние каталепсии пациентов, очень сильно сопротивляющихся этому состоянию.
Гипнотический сон, подготовка к введению которого проводилась методами силового гипноза, способствует введению пациентов в транс, глубины которого трудноосуществимо достичь методами классического гипноза. Кроме того, во время такого гипнотического сна установки гипнотизера усваиваются намного сильнее.
Методы групповой суггестивной психотерапии лучше всего известны благодаря Кашперовскому.
Однако Кашперовский пользовался ложными представлениями о подсознании человека, что не позволило ему использовать большую часть своих возможностей. (Если внимательно рассмотреть его тексты, можно увидеть много установок, ограничивающих напрямую)
Групповая суггестивная психотерапия основана на тех же принципах, что и силовой гипноз, однако требует больше личной силы и больших энергозатрат.
К проведению сеансов групповой суггестивной психотерапии следует приступать только в том случае, если уже есть некоторый опыт в использовании силового гипноза.
Групповая суггестивная психотерапия имеет ряд отличий от обычного силового гипноза.
В первую очередь, группа меньше боится гипнотизера на уровне выживания, то есть испытывает меньший страх в отношении нарушения целостности организма.
Уровень выживания (то есть энергетика чакры кундалини и то, что соответствует этой энергетике в подсознании) воспринимает окружающую реальность в первую очередь на уровне охвата телом пространства. Также воспринимаются по разному места, в которых происходили те или иные события. После восприятия пространства, которое можно охватить телом, достичь и т.д. , идет все остальное, в том числе сила и возможности тех, кто представляет угрозу, некоторые факторы страха, такие, как отравление и пожар и т.д.
В
том случае, если два человека по
охвату простраства соприкасаются,
то страх на уровне нарушения целостности
организма полностью
Поэтому двое, бросающиеся на десять врагов, могут испытывать меньший страх, чем по отдельности в борьбе с одним, заведомо более слабым противником.
В групповой суггестивной психотерапии собирается группа людей, которые соприкасаются друг с другом в отношении пространства, до которого могут дотянуться. Это отключает страх нарушения целостности организма, что позволяет достичь введения в намного более глубокие состояния, чем в классическом и силовом гипнозе. Группа может быть большой, но должна быть такой, чтобы не требовался микрофон, а те, кто составляют группу, все без исключения, в том числе сидящие в заднем ряду, могли видеть гипнотизера достаточно хорошо, чтобы отличать его от каждого из присутствующих на сеансе. (Иначе страх на уровне выживания может быть отключен в меньшей степени. Группа должна на всех уровнях восприятия отличать гипнотизера от всех остальных, чтобы каждый в отдельности чувствовал себя в безопасности от него) [5, с. 92].
Групповая суггестивная психотерапия - наиболее сильная форма суггестивного воздействия. Становится простой задачей массовое, и почти мгновенное, лечение от всех болезней, и такое же простое получение любых способностей.
Кроме того, использование силового гипноза и групповой суггестивной психотерапии очень эффективно объединяют в непротиворечивую систему психику самого гипнотизера, что способствует очень эффективному магическому развитию.
Силовой
гипноз и групповая суггестивная
психотерапия позволяют вернуть почти
все отобранные Деми-Ургосом возможности
как пациентам, так и самому гипнотизеру.
Психодрама — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с клиентами (монодрама), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.
Психодрама
ведет свою историю с начала 1920-хх
годов. 1 апреля 1921 года в венском
театре[2] врач Якоб Леви Морено представил
публике экспериментальную
После переезда в США Морено основал в г. Биконе Морено-институт, ставший центром развития психодрамы. Открытие центра в Биконе связано с историей, характеризующей Морено не только как философа, врача, психолога и социолога, но и как инженера. Морено вместе со своим другом разработал аппарат, являющийся прототипом магнитофона, и записывал на него свои группы. После переезда в США, Морено получил патент на свое изобретение, и на эти деньги открыл центр в Биконе. Его жизнь, а также много связанных с ней мифов и легенд (неизвестно даже точное место и время рождения Морено), описаны в книге Рене Марино «История Доктора».
В издаваемом Морено журнале «Имаго», посвященном психодраме, социометрии и групповой психотерапии, публиковались такие известные психотерапевты как Ф.Перлз, Э.Берн, и другие [8, с. 64].
Психодрама — это первый в мире метод групповой психотерапии (собственно, сам термин «групповая психотерапия» введен в психологию Морено). Морено исходил из того, что, поскольку любой человек — существо социальное, то группа может более эффективно решать его проблемы, чем один человек. Напомню, что в 20-х годах прошлого века самым популярным методом психотерапии был психоанализ, где пациент, лежа на кушетке и не видя психотерапевта, рассказывал ему о своих сновидениях и вызванных ими ассоциациях их жизни. Морено развивал свои идеи в полемике с Фрейдом, ему не нравилась пассивная роль пациента и то, что психотерапевтический процесс происходил «один на один». Существует легенда (никто не знает, было ли это в действительности) о встрече Морено с Фрейдом. Молодой Джей-Эл (так во всем мире называют Морено по первым буквам его имени) заявил Фрейду: «Я пойду дальше того места, где вы остановились. Вы разрешили пациенту говорить, я разрешу ему действовать. Вы проводите свои сеансы в условиях вашего кабинета, я приведу его туда, где он живет — в его семью и коллектив». Неизвестно, что ответил мэтр, но Морено действительно пошел дальше Фрейда.
В России психодрама существует с 1989 года. В настоящее время психодрама представлена 5-ю институтами и Ассоциацией психодрамы (президент — Елена Лопухина). Институты: Институт ролевого тренинга и психодрамы (Елена Лопухина), Институт групповой терапии и социального проектирования (Виктор Семенов), Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (Екатерина Михайлова), Московский институт гештальта и психодрамы (Нифонт Долгополов), Институт психодрамы и тренинга (Ростов-на-Дону, Владимир Ромек) осуществляют подготовку специалистов по психодраме в различных городах России и за рубежом.
Ежегодно
проводятся конференции по психодраме
в Москве и Ростове-на-Дону. В Киеве
издается ежеквартальный русскоязычный
журнал «Психодрама и современная психотерапия».
Изданы более 10 книг по психодраме, включая переводы Я. Л. Морено. (В популяризации психодрамы огромная роль принадлежит издательству «Класс»). Важными вехами в развитии психодрамы в России стали выход специализированного номера «Журнала практического психолога» (№ 2-3 за 2002 год), посвященного истории психодрамы в России (История психодрамы в России в Интернете) и публикация коллективной монографии российских психодраматистов «Играть по-русски» (издательство «Класс», 2003 год).
В
настоящее время существует четыре
региональных представительства секции
психодрамы: в Ростове-на-Дону (Татьяна
Солдатова), в Новосибирске (Лариса
Межерицкая), Казани (Гузель Ахметова)
и Екатеринбурге (Илона Романова).
Обучающие и клиентские группы под
руководством членов секции психодрамы
ОППЛ проходят в Москве, Ростове-на-Дону,
Таганроге, Омске, Перми, Казани, Глазове,
Иваново.
4.
Социодрама как
групповой метод
психотерапии
Социодра́ма (от лат. socius — общественный, и греч. Δρα´μα — действие) — техника групповой психотерапии; метод, разработанный Я. Л. Морено для решения социальных проблем индивида или сообщества. Целями социодрамы как психотерапевтической техники являются постижение глубинного смысла обстоятельств, в которых действует группа, осознание возможных внутригрупповых конфликтов[1]. Хотя социодрама является разновидностью психодрамы, между ними есть значимые различия. Видный американский психодраматист Кен Спраг (en:Ken Sprague) описывал их так:
«Субъектом социодрамы является группа. Темой — групповая проблема. Целью — обучение плюс действия, направленные на творческие (креативные) социальные изменения за пределами классной комнаты. И психодрама, и социодрама пытаются посеять семена изменений. Однако психодрама смотрит в корень проблемы, в то время как социодрама смотрит в саму почву, в которой наши коллективные корни формируются или деформируются. Социодрама лечит болезни общества, которые, в свою очередь, делают больными его членов.»
Переводя сказанное Кеном Спрагом на инструментальный язык, можно выделить два существенных отличия социодрамы от психодрамы:
- В социодраме нет главного действующего лица, протагониста, с проблемной ситуацией которого работала бы группа. В идеале в социодраматическом действии участвует вся группа, моделирующая проблемную ситуацию.
- В отличие от психодрамы, пытающейся выявить причины возникновения проблемной ситуации, социодрама стремится к расширению социального контекста. Ведущими вопросами для психодрамы являются «Где ты этому научился?», «Когда это с тобой уже происходило?». В социодраме ведущим вопросом является «Кто ещё вовлечен в данную ситуацию?».
Нужно отметить, что обозначенные различия весьма условны. Психодрама и социодрама не представляют собой две обособленных формы работы, скорее «чистая» психодрама и «чистая» социодрама являются полюсами континуума, внутри которого располагаются самые разнообразные формы. С технической точки зрения социодрама так же не сильно отличается от психодрамы. В добавление к классическим психодраматическим техникам, в социодраме существует групповой обмен ролями.