Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:49, контрольная работа
Одними из главных человеческих потребностей всегда были любовь и уважение окружающих. И, безусловно, возникновение науки, которая помогла бы раскрыть секреты всеобщей любви, было предопределено заранее, хотя возникла она только в середине XX века.
Имиджелогия – как ее иногда характеризуют – наука об обаянии. Или точнее сказать, наука об умении произвести на людей правильное, нужное вам, впечатление.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Основные положения и сущность имиджа…………………………………5
2. Структура имиджа – внутренние и внешние составляющие……………...9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).
2. Имидж потребителей: представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.
3. Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, требует особого отношения к данным аспектам.
4. Имидж лидера и ближайшего окружения: включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.
5. Имидж представляющей его структуры: собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:
а) профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество); аккуратность в выполнении должностных обязательств; точность выполнения обязательств, обещаний; информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос); высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;
б) культура: коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики партнеров (сподвижников);
в) социально-демографические и физические данные: возраст; пол; уровень образования; наличие-отсутствие физических дефектов;
г) визуальный имидж; деловой стиль в одежде; аккуратная прическа; ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики;
Также значительное влияние на структуру имиджа осуществляют внутренние функции имиджа, которые отражают направленность имиджа на внутреннюю среду, на самооценку и отношение к мотивации, психологической защите и поддержание высокой самооценки. Здесь проявляется взаимосвязь внутреннего и внешнего видов имиджа так изменение восприятия обществом личности быстро отражается на самоотношении.
1. Внешние функции имиджа включают:
— информирование – предоставления информации окружающему социуму, удовлетворения естественной потребности людей в обладании знанием об окружающем мире;
— воздействие - изменения отношения и поведения окружающих, направленных на предприятие (увеличение числа потребителей и клиентов, улучшение взаимодействия с гражданами, государственными и общественными организациями и т.д.);
— согласование – формирования общей картины окружающего мира для граждан страны, снятия неопределенности, приводящей к рассогласованию и негативным переживаниям
Опираясь на предложенную Г.М. Андреевой схему социальных перцептивных процессов типологию имиджа организаций, которую дают Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин Е.Б. Перелыгина другие авторы, имидж следует разделять по критерию субъекта восприятия на внешний, сформированный у граждан, не входящих в число сотрудников и внутренний, аудиторию которого представляют сами сотрудники предприятия (организации). Эффективный внешний имидж, однако, должен иметь высокую степень согласованности с внутренним Проблема внутреннего имиджа в современной психологии находит свое разрешение в исследованиях различных социально-психологических явлений в коллективе, корпоративной (организационной) культуры др.
Структура имиджа,
выступающая как единство устойчивых
связей между его элементами
соответствует структуре
«Я-концепция» и имидж
Каждый акт нашего самосознания, любое состояние нашего "Я" предполагает наличие трех компонентов: разум, воля, чувства.
Разум позволяет дать описание ситуации, чувства - ее оценку воля выступает источником предписания. Нетрудно догадаться, что в зависимости от конкретных жизненных обстоятельств на первый план выходит тот или иной фактор, тогда мы говорим, что человек размышляет, взволнован или усилием воли заставляет себя или других делать то, что делать - то, в общем, совсем не хочется. Не следует забывать, что эти три компонента проецируемы, соотносимы не только с внешним миром, но самим "Я" как таковым. В этом случае можно говорить о том, что у каждого психически нормального индивида существует не одно, а целых три "Я":
"Я-образ" — это то, что мы о себе думаем, наше знание о самом себе. У нормального человека это знание обязательно является положительным, т. е. мы думаем о себе чаще всего лучше, чем мы есть на самом деле. Самооценка здесь носит осознанный характер и выступает в форме самоуважения.
Реальное "Я" — это то, что мы есть на самом деле. Здесь на первом плане уже не знание, а оценка, причем, как правило, не осознаваемая и не, всегда положительная, часто формируемая в раннем детстве. В последнем случае мы имеем дело с комплексом неполноценности (идея немецкого психолога Адлера) как следствие неполной семьи, маленького роста, физических недостатков и т д. Это неосознанное чувство движет человеком сильнее чем осознанная оценка, "Я"-образ и приводит, если можно так выразиться, к сверхнормальному стремлению к самоутверждению либо в форме неограниченной власти — Наполеон, Гитлер, либо в форме жертвенного служения человечеству — Ганди, Толстой. Вся энергия у этих людей уходила на достижение великой цели во имя, как они считали, великой идеи, а потому никто из них не был счастлив в личной жизни. Если в реальном "Я" волевой компонент выступает неосознаваемой причиной жизненных устремлений, то в рамках "Я"-образа он чаще порождает не конкретные действия по реальному самоутверждению и самосовершенствованию, а идеализированные размышления о том, кем я могут стать, если когда-нибудь этого захочу, (упрощенный вариант - буду ежедневно делать зарядку, брошу курить и т.д.).
Проблема соотношения "Я-образа" и реального "Я" имеет ярко выраженный прикладной аспект, существенно значимый с точки зрения повседневного делового общения. Иными словами, поскольку они не совпадают, то, как измерить реальное "Я", т.е. действительное, а не воображаемое отношение человека к нам либо к интересующей нас проблеме? Измерение установок, т.е. реального, но не осознаваемого отношения человека к какой-либо конкретной жизненной проблеме, осуществляется при помощи косвенных и проективных вопросов. Последовательный перечень подобных вопросов, с разной степенью интенсивности установки, именуется шкалой
Имидж – в отличие от других сторон нашего "Я", это как бы "Я" — внешнее: как человек себя подает, какое впечатление он производит на окружающих. Умение произвести необходимое впечатление особенно значимо при кратковременных контактах. Актерство и дипломатия в данном случае необходимы, но их недостаточно, поскольку имидж "считывается" за считанные секунды и происходит это бессознательно, прежде всего, по внешнему облику другого человека. Итак, каждый человек как бы формирует свой внешний образ он "считывается" другими людьми и на этой основе формируется определенное отношение.
Вопрос о становлении индивидуального "Я" каждого конкретного индивида не менее интересен. На первый взгляд, ничего особенно сложного здесь нет: достаточно противопоставить себя группе — вот и появилось самосознание. На самом деле, все гораздо сложнее. Источником формирования нашего "Я", или, как говорят философы, рефлексии, были и остаются окружающие нас люди, благодаря влиянию внешних суждений и внутреннего личностного компонента личности формируется определенный имидж, и определяются его внешние и внутренние составляющие.
Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Иностранные рекрутинговые фирмы в России