Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

В середине декабря прошлого года министр экономики Николай Снопков на заседании президиума Совмина однозначно подчеркнул — "инвестиции в основной капитал — основной источник роста экономики". Тем самым он дал понять, что срыв планов по привлечению инвестиций недопустим.

Основным источником инвестиций в основной капитал, скорее всего, останутся собственные средства предприятий. К примеру, их доля в общем объеме инвестиций в прошлом году, по предварительным прогнозам, составила более 30%.

Оглавление

1. Инновационный менеджмент. Основные понятия инновационного менеджмента, классификация инноваций. Инновационный проект: экспертиза и эффективность. Экономическая эффективность инноваций.…………………3
2. Задача…………………………………………………………….....12
3. Список использованной литературы…………………..…………15

Файлы: 1 файл

Контрольная .docx

— 55.10 Кб (Скачать)

     Например, в r1 оценка «2» может означать «достаточную полезность проекта», оценка «5» –  заявка на выдающийся результат.

      Экономическая эффективность инноваций

      При оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования применяются следующие основные показатели эффективности инновационного проекта:

  1. Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
  2. Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов.
  3. Народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Показатели  эффективности инновационного процесса рис1

 

 

 
 
 

     Коммерческая  эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность  может рассчитываться как для  проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов по правилам. При этом в качестве эффекта на t-шаге (Эt) выступает поток реальных денег.

     В рамках каждого вида деятельности происходит приток Пi (t) и отток Оi (t) денежных средств. Обозначим разность между ними через Фi(t):

              Фi(t)  =  Пi(t)   -  Оi(t),

               где  i = 1, 2, 3.

      Приток  реальных денег Ф(t) называется разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельностью в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета)

              Ф(t)  =  [П1(t)  -  О1(t)]  +  [П2(t)  -  О2(t)]  =  Ф1(t)  – Ф’(t)

      Показатели  бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего  бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект.

     Бюджетный эффект (Bt) для t-шага осуществления проекта определяется как превышение дохода соответствующего бюджета (Dt) над расходами (Pt) в связи с осуществлением данного проекта

              Bt  =  Dt  -  Pt

       Интегральный  бюджетный эффект В рассчитывается по формуле как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Dинт) над интегральными бюджетными расходами(Pинт).

     Принятие  решений по инвестированию осложняется  различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта,    множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, риск и тому подобное  Очевидно, что решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. 
 
 

     
  1. Задача
  2. Проанализируйте положения об основных структурных подразделениях организации, должностные инструкции управленческого персонала.

Оцените их по следующим критериям:

  • полнота (соответствие должностных инструкций и положений о структурных подразделениях типовым; наличие всех разделов);
  • степень формальности (соответствие функций и работ, приводимых в должностных инструкциях и выполняемых на практике).

Требуют ли пересмотра существующие должностные  инструкции и положения о структурных подразделениях?

    Анализ

       Для оценки положений об отделе и должностных  инструкций управленческого персонала были рассмотрены следующие «Положения об отделах»: службы эксплуатации предприятия(СЭП), службы охраны труда, службы отдела кадров, а также должностные инструкции главного инженера, начальника СЭП, мастера СЭП, начальника службы охраны труда.

       Начнем  с анализа положения о службе охраны труда, т. к. именно это положение, на мой взгляд, близко к идеалу и на его фоне проведем сравнение с другими положениями. В нашей организации за основу взято типовое положение о службе охраны труда утвержденное ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 мая 2002 г. N 82.

       Положение состоит из 10 глав:

  1. Общие положения
  2. Основные задачи службы
  3. Функции службы по организации работы по охране труда
  4. Осуществление службой контроля по охране труда
  5. Права работников службы
  6. Вопросы, подлежащие согласованию со службой
  7. Формирование службы
  8. Организация работы службы
  9. Руководитель службы
  10. Контроль и ответственность

       В приложениях к положению приведены: перечень документов, входящих в сферу  деятельности службы охраны труда организации и форма предписания. Рассуждая о разделе приложений хочется сразу отметить, что на мой взгляд это самый слабый раздел данного положения. А, учитываю номенклатуру дел данной службы, я бы дополнил раздел приложений как можно большим количеством типовых форм документов(протокол ПДК, протокол КК, акт проверок, приказы, личные карточки и т.д.) для приведения её к системности и упорядоченности особенно на крупных предприятиях, где собственно такие службы и существуют. Наиболее полным этот раздел оказался в службе эксплуатации предприятия, тут тебе и формы всевозможных журналов учета,  перечни опасных работ, средств измерений, оборудования допущенного к применению, форма наряда-допуска, паспорта на оборудование, графики ППР.

       Что касается самого положения, то если проводить  сравнения с типовыми положениями разработанными для других отделов, то данное положение выглядит наиболее предпочтительно. Так как даже, исходя из названий глав видно, что положение затрагивает и прописывает достаточно подробно и конкретно деятельность службы, задачи, функции, права и ответственность её работников, руководителя службы, а также перечень вопросов и документов входящих в сферу её работы.

       Конечно при детальном рассмотрении глав положения и опираясь на опыт работы в данной службе я откорректировал бы раздел «Функции службы по организации работы по охране труда» и привел бы его к единому знаменателю со статьёй 226 ТК. А также по-моему мнению в этом разделе как и в разделе «Вопросы, подлежащие согласованию со службой» необходимо учитывать отрасль в которой работает организация, вид средств производства и вид сырья, удаленность производства работ и другие существенные факторы влияющие на уровень охраны труда в организации.

       А в общем и целом я считаю, что данное положение является достаточно проработанным и охватывающим широкий круг вопросов,  и при соответствующей доработке, учитывающей вышеприведенные условия, служит отличным образцом для разработки положения об отделе охраны труда в различных организациях.

       О состоянии положения об отделе кадров можно сказать: «Есть и ладно!». За основу взято одно из типовых, не самое последнее. На первый взгляд даже показалось, что отдел кадров вообще не обременен задачами, а такой  раздел как ответственность вовсе отсутствует как в самом положении так и в должностных инструкциях.

       Далее при ознакомлении с должностными инструкциями наметилась следующая  тенденция, чем выше должность, тем  меньше ответственность, а там где  она все-таки прописана общими фразами, сложно понять, кто и за что отвечает. Отсюда напрашивается вывод о том, что высшее звено руководства уделяет недостаточно внимания данным документам.

       Опять же наиболее полно и в достаточной  степени соответствовала выполняемой  работе должностная инструкция начальника отдела охраны труда.

       Из  должностных инструкций мастера  СЭП и начальника СЭП нельзя даже было догадаться каким видом деятельности занимается предприятие. Разделы функции и ответственность  в этих инструкциях оказались идентичными.

       Общий вывод по всем документам такой:

       1.Положение  об отделе охраны труда и  должностные инструкции данного  отдела достаточно полны и соответствуют выполняемой работе.

       2. Положение об отделе кадров требует доработки и пересмотра исходя из современных достижений в способах и инструментах работы по учету кадров.

       3. Положение о службе эксплуатации  предприятия требует доработки  в части наличия всех разделов и в уточнении выполняемых функций.  Ну а должностные инструкции требуют тщательного пересмотра и разграничения как ответственности так и выполняемых функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      
  1. Авдулов, Т. П. Психологические основы менеджмента : УМП / Т. П. Авдулов. – Москва : Либерея – Бибинформ, 2005. – 154 с.
  2. Анищик, В. М. Инновационная деятельность : учеб. пособие / В. М. Анищик, А. В. Русецкий, Н. К. Толочко. – Минск : Изд. центр БГУ, 2006. – 175 с.
  3. Беляцкий, Н. Г. Основы лидерства : учебник / Н. Г. Беляцкий. – Минск : БГЭУ, 2006. – 268 с.
  4. Беляцкий, Н. И. Интеллектуальная техника менеджмента / Беляцкий Н. И. – Минск, 2001.
  5. Брасс, А. А. Основы менеджмента : курс лекций / А. А. Брасс. – 3-е изд. – Минск : Академия управления при Президенте Республики  Беларусь, 2005. – 224 с.
  6. Вяткин, В. Н. Риск – менеджмент : учебник / В. Н. Вяткин [и др.]. – Москва : Дашков и К, 2003. – 512 с.
  7. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – Москва :  ЮНИТИ, 2004. – 501 с.

Информация о работе Инновационный менеджмент