Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Оглавление

1.Введение 3
2. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента. 4
2.1 Понятие инновации и инновационного процесса 4
2.2 Научно-техническая и инновационная деятельность 11
2.3 Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента 14
2.4 Выбор инновационной стратегии 17
3. Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании. 21
4.Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха. 28
5. Заключение 32
6. Список литературы 33

Файлы: 1 файл

МенеджментКУРСОВАЯ.docx

— 65.23 Кб (Скачать)

Вывод нового лекарства на рынок был приурочен к крупному национальному конгрессу. За месяц до этого новый препарат поступил на таможенный склад в Москве и началось его распределение по товаропроводящей цепочке – вплоть до аптек. Одновременно проводилась широкая информационная кампания, охватившая как основную целевую группу – врачей-ревматологов, так и другие целевые группы (врачи общей практики, травматологи). Основная целевая группа была поголовно охвачена деятельностью сотрудников службы продаж в форме индивидуальных бесед, для прочих использовались методы групповой коммуникации и адресная почтовая рассылка.

Дальнейшая стратегия развития препарата предусматривала последовательное проведение серии многоцентровых клинических испытаний, нацеленных на популяризацию нового продукта среди основной целевой группы – врачей-ревматологов, расширение области показаний нового лекарства, а также формирование научной базы, обеспечивающей дальнейшее продвижение препарата.

Результат продаж первого года оказался в два раза выше планировавшегося. На втором году, несмотря на кризис фармацевтического рынка 1998-99 гг., сопровождавшийся падением объема продаж почти в два раза, оборот нового продукта вырос еще в два раза и составил треть от совокупного оборота компании в России, в тот же год препарат стал приносить прибыль. На пятом году продаж, при их постоянном росте, продукт занимает около 40% российского оборота фирмы, годовой его оборот превышает два миллиона долларов, и Россия является вторым его потребителем в мире после Франции.

Таким образом, рассмотренный пример демонстрирует успешную работу компании по внедрению нового продукта на новый для компании сегмент рынка. При этом неотъемлемыми слагаемыми достигнутого успеха следует признать активное стремление как российского, так и зарубежного руководства максимально приспособить деятельность фирмы к особенностям российского рынка и конкретного его сегмента, решительное проведение коренных преобразований в структуре фирмы и функциях ее подразделений.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
__________________________________________________________________ 
[18]. Менеджмент (теория и методология). Тихомирова А.В., – М.: 2000 г. стр 528 
 
Заключение 
 
 
Проанализировав понятия инновационный менеджмент, новшество и инновации можно сделать вывод, что инновационная деятельность предприятия направлена на создание производства новых товаров (услуг). Усᴨȇх любого предприятия тесным образом связан с инновационной деятельностью, так как инновации, с одной стороны, требуют высоких инвестиционных затрат, а с другой - являются источником инвестиций. Инновационная деятельность направлена на развитие производственного сектора экономики, который в свою очередь является инфраструктурой экономики. Инновация является конечным предметом инновационной деятельности в виде нового или недостающего на рынке товара (услуги) или товара с нужными характеристиками. Именно инновации определяют потенциал развития предприятия на долгосрочную ᴨȇрсᴨȇктиву.

Предмет «Инновационный менеджмент» является одним из инструментов экономии ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения. В сᴨȇциальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия: управление научно - техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики. В современном мире все эти понятия объединили в одно - инновационный менеджмент. В повседневной практике, как правило, отождествляются понятия: новшество, нововведение, инновация, что вполне допустимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступят как нововведения (инновации). В данной работе рассмотрен классификатор инноваций, использование которого позволяет оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно определять их результативность, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой их них.

Менеджмент сегодня - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. И именно инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах - становятся составной частью современного менеджмента во всех его ипостасях.  
 
 
 
 
Литература

1.   Инновационный менеджмент. Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: 1997 г.

2.   Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., – М.: 2002 г.

3.   Менеджмент (теория и методология). Тихомирова А.В., – М.: 2000 г.

 

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент