Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:43, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
1.Введение 3
2. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента. 4
2.1 Понятие инновации и инновационного процесса 4
2.2 Научно-техническая и инновационная деятельность 11
2.3 Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента 14
2.4 Выбор инновационной стратегии 17
3. Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании. 21
4.Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха. 28
5. Заключение 32
6. Список литературы 33
______________________________
[18]. Менеджмент (теория и методология).
Тихомирова А.В., – М.: 2000 г. стр 528
Заключение
Проанализировав понятия инновационный
менеджмент, новшество и инновации можно
сделать вывод, что инновационная деятельность
предприятия направлена на создание производства
новых товаров (услуг). Усᴨȇх любого предприятия
тесным образом связан с инновационной
деятельностью, так как инновации, с одной
стороны, требуют высоких инвестиционных
затрат, а с другой - являются источником
инвестиций. Инновационная деятельность
направлена на развитие производственного
сектора экономики, который в свою очередь
является инфраструктурой экономики.
Инновация является конечным предметом
инновационной деятельности в виде нового
или недостающего на рынке товара (услуги)
или товара с нужными характеристиками.
Именно инновации определяют потенциал
развития предприятия на долгосрочную
ᴨȇрсᴨȇктиву.
Предмет «Инновационный менеджмент» является одним из инструментов экономии ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения. В сᴨȇциальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия: управление научно - техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики. В современном мире все эти понятия объединили в одно - инновационный менеджмент. В повседневной практике, как правило, отождествляются понятия: новшество, нововведение, инновация, что вполне допустимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступят как нововведения (инновации). В данной работе рассмотрен классификатор инноваций, использование которого позволяет оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно определять их результативность, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой их них.
Менеджмент
сегодня - это, прежде всего, управление
на основе постоянных нововведений. И
именно инновации - процесс постоянного
обновления во всех сферах - становятся
составной частью современного менеджмента
во всех его ипостасях.
Литература