Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 03:11, реферат
Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности: разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность); дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств; закрытие старых производств.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Национальный минерально-
Кафедра экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
Тема: Инновационный менеджмент и его особенности для нефтегазовых компаний
Выполнил: студент гр. НГ-08-2 ______________ /Бычков Ю.С./
ОЦЕНКА: _____________
Дата: __________________
Руководитель: доцент ________________ /Зайцева Д.И./
Санкт-Петербург
2012
Оглавление:
Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности: разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность); дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств; закрытие старых производств.
The summary
Innovative management - represents one of directions of the strategic management which is carried out top-level of a company management. The purpose of innovative management is the establishment of the basic vectors of scientific and technical and industrial activity of the company in following areas of its activity: development, perfection and introduction of new production (actually innovative activity); the further modernization and development of old profitable manufactures; closing of old manufactures.
Актуальность темы. Крупнейшие мировые нефтегазовые компании постоянно ищут пути повышения эффективности, в том числе за счет применения инноваций в поиске, разведке и добыче нефти. В таких условиях конкурентоспособность, а в долгосрочной перспективе и выживаемость российских нефтяных компаний определяется эффективностью их инновационной деятельности.
Объект исследования – предприятия нефтегазовой промышленности. Предмет исследования – инновационная деятельность предприятий нефтегазовой промышленности
Гипотеза исследования – в настоящий момент большинство российских нефтяных компаний так или иначе осуществляют внедрение инноваций, главным образом, современных методов интенсификации добычи нефти. Однако, по существующим оценкам, потенциал применения инноваций многократно превышает достигнутый уровень. При этом по многим направлениям инновационной деятельности реальный эффект от их применения в несколько раз меньше потенциального. Возможности по приросту начального дебита по нефти на новых скважинах за счет применения инноваций оцениваются в 2–8 раза, среднего дебита скважин на действующих месторождениях – в 1,5–3 раза. Представляется, что одной из причин этих явлений выступает недостаточная разработанность многих методических и практических вопросов управления инновационной деятельностью в российской нефтедобывающей промышленности. В связи с этим разработка методических подходов и рекомендаций по обоснованию приоритетов и повышению экономической эффективности инновационной деятельности нефтедобывающих предприятий является актуальной научной задачей.
Целью данной работы является изучение инновационной деятельности предприятий в нефтегазовой промышленности.
Достижение указанной
цели достигается посредством
Методы исследования – при написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод.
Степень разработанности – Курсовое исследование написано при использовании литературы по инновационному менеджменту, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, а также материалам периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Научная новизна – в работе изложены результаты исследований, которые заключаются в корректировке инструментария управления инновационной деятельностью.
Практическая значимость работы – предложенные технологии управления инновациями в отличие от имеющихся отечественных и зарубежных разработок позволят повысить эффективность функционирования отраслевых предприятий на основе учета специфических особенностей нефтегазодобывающего производства.
Основные положения теории инноваций были высказаны еще в 1930-е годы известным экономистом Й.Шумпетером, затем дальнейшее развитие теория получила в конце 1970-х – начале 1980-х гг. в работах западноевропейских исследователей (Г.Менша, Х.Фримена, Я. Ван Дейна, А. Клянкнехта и др.). В советской экономической литературе анализ инновационной теории нашел наиболее полное отражение в работах С.П. Аукуционека.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. [2]
Главное внимание
в инновационном менеджменте
уделяется выработке стратегии
инновации и мер, направленных на
ее реализацию. Разработка и выпуск
новых видов продукции
Как и для любой другой области менеджмента, для инновационного менеджмента характерны четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.
Рис.1 Схема инновационного менеджмента.
На каждой стадии цикла решаются определенные задачи.
Особенность
современного этапа развития инновационной
деятельности – образование в
крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это предполагает наличие
тесной связи всех этапов цикла «наука
- производство». Создание целостных научно-производственно-
В современных
условиях в инновационной политике
крупных фирм отчетливо проявилась
тенденция к переориентации направленности
научно-технической и
Особенно
заметны эти тенденции
Научно-техническая политика выступает, во-первых, как средство реализации общей хозяйственной политики фирмы и, во-вторых, как средство реализации оперативно-хозяйственных задач, решаемых в производственном отделении.
Она ориентирует деятельность производственного отделения по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала фирмы
Научно-техническая политика решает следующие задачи:
Обычно научно-техническая политика разрабатывается по трем направлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров, ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции и ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках.
Разработка научно-технической политики предполагает обоснованное решение следующих вопросов.
Информация о работе Инновационный менеджмент и его особенности для нефтегазовых компаний