Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов инноваций в организации, исследование инновационной сферы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: изучить основы и особенности инновационного менеджмента, эффективность инновационной деятельности; оценить состояние инновационной деятельности в Российской Федерации и прогнозы.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы инновационного менеджмента…………………………………………….4
1.1 Понятие и сущность инновационного менеджмента………………………………..4
1.2 Виды и функции инноваций в организации……………………………………………….9
1.3 Инновационный процесс……………………………………………………………………………13
Глава 2. Эффективность инновационной деятельности…………………………………18
2.1 Влияние инноваций на организационное поведение……………………………..18
2.2 Эффективность использования инноваций………………………………………………23
2.3 Эффективность затрат на инновационную деятельность………………………..26
Глава 3. Оценка инновационной сферы в Российской Федерации……………….28
3.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики……….28
3.2 Особенности государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………30
3.3 Характеристика современного инновационного потенциала в Российской Федерации и прогнозы…………………………………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………………………………………….39
Содержание:
Введение………………………………………………………
Глава 1. Основы инновационного менеджмента…………………………………………….4
1.1 Понятие и сущность
1.2 Виды и функции инноваций в организации……………………………………………….
1.3 Инновационный процесс……………………………………………………………
Глава 2. Эффективность инновационной деятельности…………………………………18
2.1 Влияние инноваций на
2.2 Эффективность использования инноваций………………………………………………23
2.3 Эффективность затрат на инновационную деятельность………………………..26
Глава 3. Оценка инновационной сферы в Российской Федерации……………….28
3.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики……….28
3.2 Особенности государственного
регулирования инновационной
3.3 Характеристика современного инновационного
потенциала в Российской Федерации и прогнозы…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Актуальность данной темы на сегодняшний день обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом. Инновационная деятельность — вид деятельности, связанный с трансформацией результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, либо технологический процесс, использованный в производстве. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Потребности людей, растущие с каждым днем, превратили инновации – в главное средство выживания предприятий на рынке. Деятельность организаций, направленная на удовлетворение человеческих потребностей невозможна сегодня без разработки инновационных идей. Предприятия не могут удовлетворить потребности людей, используя вчерашние технологии. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Этим аспектом и обуславливается актуальность выбранной темы. Инновации оказывают влияние не только на поведение потребителя, но и на организационное поведение сотрудников. Как стало ясно из вышесказанного, инновации – являются в организации неизбежным процессом.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов инноваций в организации, исследование инновационной сферы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить задачи:
изучить основы и особенности
инновационного менеджмента,
Объектом исследования является Российский менеджмент, а предметом – инновации.
При изучении инноваций в организации использовались статистический метод, сравнительный анализ и метод сбора данных.
Данная работа состоит из трех глав:
Глава 1. Основы инновационного менеджмента. В ней рассматриваются основные термины; сущность, виды инноваций; инновационный процесс.
Глава 2. Эффективность инновационной деятельности. Здесь описаны влияние инноваций на организационное поведение, эффективность использования и эффективность затрат на инновации.
Глава 3. Оценка
инновационной сферы в
Раскрытие этих вопросов, по моему мнению, позволит сделать выводы о значимости инноваций для экономики страны.
Глава 1. Основы инновационного менеджмента.
1.1 Понятие и сущность инновационного менеджмента.
В условиях рыночной экономики инновационная политика предприятий является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей. Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Причем, наибольшего успеха добиваются те предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью. ( Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Мн. 2005. - 617 с.)
Так что же такое инновация? Понятие «инновация» происходит от английского слова innovation, что в переводе означает «введение новаций» (новшеств). Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление. В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Вообще в литературе насчитывается около сотни определений понятия «инновация».
Процессы обновления связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. В связи с этим, инновации должны обладать новизной и удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю. Цель инновации - повысить отдачу на вложенные ресурсы. ( Инфраструктура для национального рынка. Т.Гурова, Ю.Полунин. 2007 16с.)
Необходимо различать инновации и какие-либо незначительные видоизменения в продуктах и технологических процессах. Большое значение имеет такой показатель, как новизна инновации. Она оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций.
Мерилом современного экономического развития выступает коренное изменение в технологическом способе производства в его воздействии на весь экономический потенциал общества. Инновационные преобразования не только трансформируют производительные силы общества, но и представляют собой центральное звено в системе социально-экономических процессов. Согласно концепциям инновационного развития каждое новое поколение инноваций в технике и технологии расширяет сферу своего влияния в социальной жизни. Более того, самоорганизация человека и повышение качества его жизни в условиях постиндустриального общества напрямую связаны с возможностями технологического обновления.
Современные
теории инновационного
Если
с позиций технологического
Происходящие
радикальные перемены
Инновационная
направленность экономических
Уделяя значительное внимание инновационному менеджменту как функциональной системе управления, многие авторы характеризуют его как самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. С таких позиций инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства.
Содержание
понятия "инновационный
Инновационный
менеджмент как система
В инновационном менеджменте следует выделять два уровня.
Первый представлен
теориями социального управления инновационными
системами и концентрирует
Второй уровень
инновационного менеджмента являет
собой прикладные теории организации
и управления инновационной деятельностью,
а потому носит функциональный прикладной
характер и обеспечивает научно-методическую
базу для выработки практических
решений по совершенствованию управлении,
анализа инновационной
Отличительной
чертой института
Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля. (Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. - 343 с.)
Инновационный тип экономического развития предприятия означает, прежде всего, снижение детерминированности и усложнение системы управления в целом. Высокая изменчивость макроэкономической, технологической, правовой внешней среды ставит проблему выживания предприятий в прямую зависимость от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах положение фирмы определяют не только внутренние возможности, но и реакция на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и методы инновационного менеджмента.
Информация о работе Инновационная сфера в Российской Федерации