Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 22:46, доклад
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации
Введение
1.Информационное обеспечение управления
2.Понятие, цели, задачи информационных систем
3.Этапы развития информационных систем управления
4.Основные направления ИСУ
5. Функции человека в ИСУ
Заключение
Список Литературы.
менеджера с целью поддержки всех стадий принятия решений непосредственными
пользователями-менеджерами в процессе аналитического моделирования на
основе предоставленного набора технологий. Эти системы удовлетворяют
индивидуальные потребности пользователей в информации. Важнейшей целью СППР
является обеспечение технологией формирования информации, а также
технологическая поддержка принятия решения в целом.
В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и
телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения
информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка,
настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий
в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко
использоваться в качестве средства управленческого контроля,
поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии
начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя,
что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные
системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают
организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и
услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров,
организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Информационные технологии, развиваясь, влияют на конкуренцию следующим
образом:
1) заменяют
старые правила конкуренции
2) создают
возможности для достижения
при помощи новых способов опережения соперника;
3) порождают
совершенно новые виды
используя для этого операции, уже существующие в организации.
4. Основные направления ИСУ
Существует множество направлений ИСУ: ресурсы данных, стратегическое
планирование, разработка программных средств, телекоммуникационные системы,
портфели приложений и др. Среди всех направлений следует выделить
стратегическое планирование: это направление сохраняет высокий приоритет
уже много лет. Стратегическое планирование – процесс долгосрочного
планирования, осуществляемый организацией для установления цели и
определения способов достижения цели. [2]
Выделяют
также тактическое и
планирование выполняет высший управленческий состав, разрабатывая
генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также
осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку. Тактическое
планирование осуществляет средний управленческий состав, который
разрабатывает кратко- и среднесрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет
стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также
контролируя работу подчиненных организационных подразделений. Оперативное
(контролирующее) руководство
разрабатывает краткосрочные
контролирует использование ресурсов и реализацию поставленных задач
конкретными рабочими группы.
5.Функции человека в ИСУ
Любая информационная система подразумевает участие в ее работе людей.
Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют
такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные
аналитики, администраторы баз данных и др.
Программистом традиционно называют человека, который составляет
программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы,
называют конечным пользователем. Системный аналитик – это человек,
оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также
проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим
потребностям.
В сфере экономического менеджмента с информационными системами
работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и
специалисты по обработке данных. Конечный пользователь – это тот, кто
использует информационную систему или информацию, которую она выпускает.
Специалисты по обработке данных профессионально анализируют, проектируют и
разрабатывают систему.
Заключение
Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на
обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию,
характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым
ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности.
Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит
своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи
систем, основанных на высоких технологиях.
Информационная система управления – это система, обеспечивающая
уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к
организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из
четырех подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих
отчетов, офисной информационной системы и системы поддержки принятия
решений, включая информационную систему руководителя, экспертную систему и
искусственный интеллект.
Информационные
системы используются
повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее
и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие
решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых
заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они
позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу
конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы,
качество.
Список Литературы:
1. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. –
СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. – 368 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
3. Теория менеджмента/ Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009
4. Коробко В.И. Теория управления.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.