Информационные системы в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 22:46, доклад

Краткое описание

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации

Оглавление

Введение
1.Информационное обеспечение управления
2.Понятие, цели, задачи информационных систем
3.Этапы развития информационных систем управления
4.Основные направления ИСУ
5. Функции человека в ИСУ
Заключение
Список Литературы.

Файлы: 1 файл

Теория упр.docx

— 32.42 Кб (Скачать)

менеджера с целью поддержки всех стадий принятия  решений  непосредственными

пользователями-менеджерами  в  процессе  аналитического   моделирования   на

основе  предоставленного  набора  технологий.  Эти   системы   удовлетворяют

индивидуальные потребности пользователей в информации. Важнейшей целью  СППР

является  обеспечение   технологией   формирования   информации,   а   также

технологическая поддержка принятия решения в целом.

      В 70-80-х гг. в офисах начали применять  разнообразные  компьютерные  и

телекоммуникационные  технологии,  которые  расширили   область   применения

информационных систем. К таким технологиям относятся:  текстовая  обработка,

настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих  технологий

в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС  начинают  широко

использоваться    в    качестве    средства    управленческого     контроля,

поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

      1980-е гг. характеризуются еще и тем,  что  информационные  технологии

начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для  себя,

что информационные системы являются стратегическим  оружием.  Информационные

системы этого периода,  предоставляя  вовремя  нужную  информацию,  помогают

организации достичь успеха в своей деятельности, создавать  новые  товары  и

услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе  достойных  партнеров,

организовывать  выпуск  продукции  по   низкой   цене   и   многое   другое.

Информационные  технологии,  развиваясь,  влияют  на  конкуренцию  следующим

образом:

     1) заменяют  старые правила конкуренции новыми;

      2) создают  возможности для достижения преимуществ  конкуренции

при помощи новых способов опережения соперника;

     3) порождают  совершенно новые виды экономической  деятельности,

используя для этого операции, уже существующие в организации.

 

 

4. Основные  направления ИСУ

      Существует  множество направлений ИСУ: ресурсы  данных,  стратегическое

планирование, разработка программных средств, телекоммуникационные  системы,

портфели  приложений  и  др.  Среди  всех   направлений   следует   выделить

стратегическое планирование: это  направление  сохраняет  высокий  приоритет

уже  много  лет.  Стратегическое  планирование   –   процесс   долгосрочного

планирования,  осуществляемый   организацией   для   установления   цели   и

определения способов достижения цели. [2]

      Выделяют  также тактическое и оперативное  планирование.  Стратегическое

планирование   выполняет   высший   управленческий   состав,    разрабатывая

генеральную стратегию, долгосрочные  цели  и  задачи  организации,  а  также

осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку.  Тактическое

планирование   осуществляет   средний   управленческий    состав,    который

разрабатывает кратко- и среднесрочные планы,  сметы,  подцели,  разукрупняет

стратегию  по  подразделениям,  привлекая  и  размещая  ресурсы,   а   также

контролируя работу подчиненных  организационных  подразделений.  Оперативное

(контролирующее) руководство  разрабатывает краткосрочные планы  и  программы,

контролирует  использование  ресурсов  и   реализацию   поставленных   задач

конкретными рабочими группы.

 

5.Функции человека в  ИСУ

 

      Любая информационная  система подразумевает участие  в ее работе  людей.

Среди персонала, имеющего  отношение  к  информационным  системам,  выделяют

такие  категории,  как  конечные   пользователи,   программисты,   системные

аналитики, администраторы баз данных и др.

      Программистом  традиционно  называют  человека,   который   составляет

программы. Человека, использующего результат работы компьютерной  программы,

называют  конечным  пользователем.  Системный  аналитик   –   это   человек,

оценивающий потребности  пользователей  в  применении  компьютера,  а  также

проектирующий   информационные   системы,   которые    соответствуют    этим

потребностям.

      В  сфере  экономического  менеджмента  с   информационными   системами

работают две категории специалистов:  управляющие  конечные  пользователи  и

специалисты по обработке  данных.  Конечный  пользователь  –  это  тот,  кто

использует информационную систему или  информацию,  которую  она  выпускает.

Специалисты по обработке данных профессионально анализируют,  проектируют  и

разрабатывают систему.

 

 

Заключение

      Сегодня  информационные  технологии  оказывают  влияние  не  только  на

обработку данных, но и на способ выполнения  работы  людьми,  на  продукцию,

характер конкуренции. Информация во многих организациях становится  ключевым

ресурсом,  а  информационная  обработка  –  делом  стратегической  важности.

Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока  не  предложит

своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при  помощи

систем, основанных на высоких технологиях.

      Информационная  система  управления  –  это  система,   обеспечивающая

уполномоченный  персонал  данными  или  информацией,  имеющими  отношение  к

организации. Информационная система управления, в общем случае,  состоит  из

четырех подсистем:  системы  обработки  транзакций,  системы  управленческих

отчетов,  офисной  информационной  системы  и  системы  поддержки   принятия

решений, включая информационную систему руководителя, экспертную  систему  и

искусственный интеллект.

      Информационные  системы используются организациями  в разных целях.  Они

повышают производительность труда, помогая выполнять работу  лучше,  быстрее

и  дешевле,  функциональную  эффективность,  помогая   принимать   наилучшие

решения. Информационные системы  повышают  качество  услуг,  предоставляемых

заказчикам  и  клиентам,  помогают  создавать  и  улучшать  продукцию.   Они

позволяют  закрепить  клиентов  и  отдалить  конкурентов,   сменить   основу

конкуренции  путем  изменения  таких  составляющих,   как   цена,   расходы,

качество.

 

Список Литературы:

1. Устинова Г.М. Информационные  системы  менеджмента/  Учебное  пособие.  –

   СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. – 368 с.

2. Веснин  В.Р. Менеджмент. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007

3. Теория  менеджмента/ Под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2009

4. Коробко В.И. Теория управления.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.


Информация о работе Информационные системы в управлении