Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:20, реферат
В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.
Введение...............................................................................................................3
1. Сущность, роль, значение и показатели имиджа организации..................5
1.1 Понятие имиджа организации и рост значимости имиджа в деятельности организации......................................................................................................5
1.2 Стратегическая корпоративная идентичность как показатель имиджа организации......................................................................................................8
1.3 Программы формирования имиджа организации....................................10
2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера..........................................12
2.1 Понятие имиджа менеджера.....................................................................12
2.2 Авторитет менеджера...............................................................................13
3. Культура общения как показатель имиджа менеджера............................15
3.1 Этико-психологические качества современного менеджера....................15
3.2 Культура решения управленческих задач..............................................18
4. Одежда, манеры делового человека..........................................................20
4.1 Индивидуальный имидж..........................................................................21
4.2 Физиологические факторы.......................................................................22
Заключение.....................................................................................................25
Список использованных источников...............
Менеджеру полезно обладать знаниями в области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности.
Очень важную роль в нормальном отдыхе играет семейная обстановка. Поэтому свои семейные отношения руководитель должен налаживать так, чтобы они благоприятно сказывались на работе. От этого выигрывает не только дело, но и сама семья.
Заключение
Тематика и проблематика, объединенная под названием «имидж организации» (в англоязычной литературе – «company image»), в российском бизнесе и менеджменте приобретает в последнее время все большее значение. Очевидно, что ее значение будет возрастать и в дальнейшем по мере развития в стране рыночной экономики. Работа над имиджем организации должна, на наш взгляд, стать одним из направлений стратегического менеджмента и находиться в зоне пристального внимания руководства любой организации.
Знание разнообразных представлений, формирующихся в профессиональной деятельности менеджеров, является основой для разработки моделей формирования имиджа организаций, представляющих различные сферы экономики. Такие модели должны основываться на научных принципах, способствующих преодолению интуитивности и бессистемности, часто встречающихся в деятельности менеджеров-практиков. Выявление основных подходов и тенденций в деятельности по формированию имиджа предприятия также необходимо для подготовки и реализации учебных и образовательных программ, направленных как на передачу соответствующих знаний и навыков, так и на изменение менталитета отечественных управленцев в целом.
Имидж фирмы является фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. Очень важно формировать как внутренний, так и внешний имидж организации. Невозможно удержаться от констатации общеизвестной истины, которая, к сожалению, осознается далеко не всеми руководителями: только овладев искусством делового общения, можно эффективно выполнять свои управленческие функции.
Деятельность руководства предприятия в области формирования имиджа организации и ее руководителя окупается сторицей, т.е. увеличением прибыли.
Список использованных источников
1. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240. – (Профессиональное образование). [10], [53], [116].
2. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2003, - 304с. – (Серия «Профессиональное образование»). [58], [127].
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-Ф, 2005. – 216с. – (Высшее образование). [103], [209].
4. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образование/Е.Л. Драчева, Л.И Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288с. [182].
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/Н.И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с. [113], [215], [305].
6. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с. [166].
7. Управление персоналом организации: Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638с. – (Высшее образование). [495].
8. Якокка Л. Карьера менеджера /Пер. с англ. При участии У.Новака /Общ. ред. и вступит, статья С.Ю.Медведева. М.: Прогресс, 1994. – 384с. [105], [248].
9. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994. [68]
10. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №11.
11. Корпоративное обучение//Журнал «Управление персоналом». 2009г. №14.
25