Хеджирование и биржевая спекуляция

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:02, реферат

Краткое описание

Хеджирование на бирже осуществляют, как правило, предприятия, организации, частные лица, которые одновременно являются участниками рынка реальных товаров: производители, переработчики, торговцы.
Биржевой спекуляцией обычно занимаются члены биржи и все желающие (обычно частные лица) сыграть на разнице в динамике цен фьючерсных контрактов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Сущность и основное правило хеджирования.……..……………...…4
2.Базисный риск в хеджировании. Хеджирование и биржевая спекуляция. Виды хеджирования. ……………………………………...6
3.Стратегии в хеджировании…………..………………………...……..10
4.Недостатки хеджирования. Использование опционов для хеджировании……………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………......13
Список использованной литературы………………………………….....14

Файлы: 1 файл

rtsb.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

Длинное хеджирование применяют компании-переработчики, а также посреднические фирмы, имеющие заказы на закупку товаров в будущем. Покупатели биржевых товаров, стремясь застраховать себя от предполагаемого повышения цен, должны провести хеджирование покупкой, т. е. купить на бирже фьючерсные контракты на заданное количество товара. В случае повышения цен на реальном рынке покупатель терпит убытки. Но он одновременно ликвидирует контракты и получает прибыль, которая идет на компенсацию убытков, полученных на реальном рынке.

Общее правило  хеджирования для покупателя реального  товара предписывает заключать фьючерсные контракты на покупку с тем или несколько ранним сроком действия по отношению к дате закупки на реальном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегии в хеджировании

 

При осуществлении  операций по хеджированию можно использовать разнообразные стратегии.

Обычное (чистое) хеджирование проводится исключительно для избежания ценовых рисков. В этом случае операции на фьючерсном рынке по времени и объемам сбалансированы с обязательствами на реальном рынке. В современной практике чистое хеджирование не играет важной роли.

Арбитражное хеджирование осуществляется главным образом для финансирования расходов на хранение товара. Выгода получается при благоприятном изменении соотношения наличных и фьючерсных цен. В условиях нормального рынка арбитражное хеджирование покрывает указанные расходы. Операция практикуется в основном торговыми фирмами.

Селективное хеджирование заключается в том, что сделка на фьючерсном рынке проводится не одновременно с заключением сделки на реальный товар и не на адекватное количество товара. Осуществление сделки на бирже в значительной мере основывается на ожидаемом направлении и степени изменения цен реального товара.

Предвосхищающее хеджирование заключается в покупке или продаже фьючерсного контракта еще до того, как совершена сделка с реальным товаром. Предвосхищающий хедж служит в качестве временного заменителя торгового контракта, который будет заключен позже.

В современных  условиях селективное и предвосхищающее  хеджирование является наиболее распространенным и широко используется всеми фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Недостатки хеджирования. Использование опционов для хеджирования

К недостаткам  хеджирования можно отнести:

  • базисный риск, который возникает из-за того, что фьючерсные контракты могут не обеспечить полной защиты от ценовых колебаний наличного рынка;
  • издержки, связанные с операционными, клиринговыми и маржевыми расходами;
  • возможную несовместимость наличного и фьючерсного рынков по количеству и качеству;
  • введение лимитов на колебания цен фьючерсных контрактов, которые могут исказить соотношение цен реального рынка и фьючерсных контрактов.

Колебания цен и возможность в короткое время получить прибыль привлекают на биржи спекулянтов - фирмы или  лиц, не связанных с производством, переработкой или торговлей соответствующими биржевыми товарами.

Иногда  для хеджирования может быть использован  особый вид биржевых операций - опционные  сделки, которые обладают ограниченным риском.

Применение  опционов позволяет исключить риски, вызванные непредвиденным сокращением производства, т. е. в случае роста цен производители могут не осуществить право на реализацию опциона и получить всю прибавку от повышения цен за вычетом расходов на уплату премии. Если бы цены снизились, то производитель подстраховался бы опционом от вызванной этим потери выручки в полном объеме за вычетом расходов на премию.

Опционы используются и для страхования  от риска потерь в связи с незаключением  сделки.

Покупка опционов на продажу подобна короткому хеджированию, так как и та и другая операции обеспечивают защиту от понижения цен. Однако в отличие от фьючерсного хеджирования опцион на продажу позволяет выигрывать в случае более высокой продажной цены.

Покупка опционов на покупку в целях страхования от повышения цен подобна длинному хеджированию, но в отличие от него позволяет выигрывать в случае более низкой цены покупки.

Продажа опционов на продажу в целях страхования дает возможность получить большую прибыль (на величину полученной премии), если цены не повысятся, но защищает лишь от небольшого повышения цен.

Продажа опционов на покупку в целях страхования обеспечивает большую прибыль (на величину полученной премии), если цены не понизятся, но защищает лишь от небольшого снижения цен.

При использовании операций с опционами  следует принимать во внимание местный базис. Так, если покупается опцион на покупку для фиксирования максимальной цены покупки, то премия прибавляется к цене исполнения опциона и прибавляется (или вычитается) ожидаемый базис. Если покупается опцион на продажу для фиксирования минимальной цены продажи, то премия вычитается из цены исполнения опциона и прибавляется (или вычитается) ожидаемый базис. Необходимо стремиться к тому, чтобы достигнуть равновесие между прибылью по опционам и потерями на реальном рынке.

При оценке эффективности хеджирования с помощью  опционов следует учитывать, что премия, уплачиваемая или получаемая за опцион, редко изменяется в соотношении 1:1с фьючерсной ценой контракта, положенной в основу этого контракта. Отношение изменения премии к изменению биржевой котировки называется дельта-фактором и позволяет оценить возможную степень стоимости опциона; рассчитать количество опционов, необходимое для хеджирования требуемого количества обязательств на наличном рынке; сравнить степень риска различных видов опционов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Использование механизма фьючерсной торговли позволяет продавцам планировать свою выручку, а значит, и прибыль, а покупателям - затраты. На практике трудно предугадать изменение цен на длительный срок. Динамики цен рынков реального товара и фьючерсного не совпадают, поэтому, как правило, хеджирование не охватывает всей массы произведенных биржевых товаров.

Существуют разные формы (способы) хеджирования в зависимости от того, кто является его участником (дилинговые центры, предприятия, банки и т.д.) и с какой целью оно осуществляется. Хеджирование может проводиться: на весь наличный товар или на его часть: на имеющийся наличный товар или товар, отсутствующий в момент заключения фьючерсного контракта; на комбинацию различных дат поставки реального товара и выполнение фьючерсного контракта.

Хеджирование позволяет получить и дополнительную прибыль. Средняя  разница между ценой наличного  товара и фьючерсного контракта  на соответствующий месяц поставки представляет собой "базис" и зависит  от расходов на хранение и других труднопрогнозируемых факторов. В случае хеджирования продавец товара, желающий получить дополнительную прибыль, должен стремиться продать  фьючерсный контракт на свой товар  по цене, превышающей действующую  рыночную цены реального товара на величину базиса. Если в дальнейшем базис будет уменьшаться, то хеджер (т.е. тот, кто осуществляет хеджирование) выигрывает, так как либо рост цен  на фьючерсном рынке отстает от роста  цен на реальном рынке, либо снижение цен на фьючерском рынке опережает  снижение цен на реальном рынке. В  случае увеличения базиса хеджер-продавец проигрывает. Покупатель товара, желающий получить дополнительную прибыль, основывается в своих прогнозах на ином изменении  базиса, т.е. при его возрастании  хеджер выигрывает, а при уменьшении базиса - проигрывает.

Участники биржевой торговли осуществляют свою деятельность сразу по многим направлениям, используя все имеющиеся  виды фьючерсных контрактов, опционов и их комбинации. При этом происходит биржевое ценовое страхование вообще, т.е. страхование от изменений цен  на фьючерсные контракты, опционы, а не страхование, связанное с изменением цен на рынке реального товара. В этом смысле хеджированием начинают заниматься не только владельцы реального товара, но и биржевые спекулянты, а поэтому стираются грани между хеджированием и биржевой спекуляцией. Хеджирование осуществляется с целью обеспечения получения дополнительной прибыли от биржевых сделок, а биржевая спекуляция превращается в форму хеджирования.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2000. – 270с.
  2. Дегтярева О.И. Биржевое дело: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 679с.
  3. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. – М.: 1998. – 196с.
  4. Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг:  - Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 427с.
  1. Рынок ценных бумаг. Учебник/ под ред.  В. А. Галанова, А.И. Басова- Москва, «Финансы и статистика», 2006, 448 стр.

  1. Понятие хеджирования и биржевой спекуляции

http://www.km.ru/referats/1F04B366DFDE44C49952C6BEE25B34CE

  1. Хеджирование и биржевая спекуляция

   http://internet-vip.ru/200/birzhevaya_spekulyatsiya.htm


Информация о работе Хеджирование и биржевая спекуляция