Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:48, контрольная работа
Впервые определение такой категории, как «предпринимательство», было дано в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г., в котором под предпринимательской деятельностью (предпринимательством) понималась инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Уточнения и дополнения понятие «предпринимательство» получило с введением в действие ГК РФ, где определены основные черты и особенности предпринимательства:
• анализ и дифференциация (разделение) управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие, функции, задания;
• группирование заданий в однородные группы, достаточно устойчивые на протяжении длительного периода деятельности МИП;
• создание специализированных подразделений, служб с закреплением за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;
• разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры.
На основе проведенных
исследований мы можем сказать, что
малые инновационные
Малый инновационный бизнес
может сыграть существенную роль
в переходе на инновационную стадию
развития экономики страны. И в
связи с этим, дальнейшим направлением
в исследовании данного вопроса,
может стать поиск
Список литературы
1. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, 2000. – 475с.
2. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие, ИНФРА-М, 2004. - 238с.
3. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э., М.: Экономика, 2004. –
4. Основы инновационного предпринимательства. Кирьяков А.Г., Максимов В.А., М.: Феникс, 2002.
5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, 6-е изд., СПб: Питер, 2008. - 443с.
Введение
Государственное регулирование
экономики и инновационных
Следовательно, тема моей курсовой
работы является актуальной и важной.
Так как инновационная
Цель данной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и анализе государственного регулирования инновационной деятельности.
Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические изучение
понятия и сущность
-исследование основных
направлений государственной
-изучение необходимости
государственного
-изучение структуры и
функций органов
-анализ основных проблем
развития инновационной
-анализ государственной инновационной деятельности
Для более наглядного представления
о том, как собственно правительство
РФ воплощает в жизнь
23. Использование
прямых и косвенных методов
государственного
1.4 Прямые методы
государственного
Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.
«Программно-целевая форма
государственного регулирования инноваций
предполагает контрактное финансирование
последних посредством
Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений - договоров между заказчиками и подрядчиками.
В системе прямых методов
воздействия государства на инновационный
процесс важное место занимают мероприятия,
стимулирующие кооперацию промышленных
предприятий в области
В этом направлении государственной инновационной политики проявляется ее ориентация на научную новизну промышленных инноваций, что нередко является вторичным при реализации интересов промышленных предприятий, решающих производственные и коммерческие задачи.
1.5 Косвенные методы
государственного
В государственном регулировании инновационных процессов важную роль играют и косвенные методы.
«Косвенные методы, используемые
в реализации государственной инновационной
политики, наделены, с одной стороны,
на стимулирование инновационных процессов,
а с другой - на создание благоприятного
(социального, экономического, психологического)
климата для новаторской
Состав, структура и содержание
косвенных методов
К косвенным методам следует отнести налоговые льготы и скидки, кредитные льготы. Налоговые льготы и скидки находят проявление:
-в освобождении от
налогообложения той части
-исключении валютных
средств научных организаций
и вузов из числа
-снижении ставок налога на добавленную стоимость, имущество и землю для научно-технических организаций;
-уменьшении в течение определенного периода налогооблагаемой прибыли, получаемой предприятиями (фирмами) от использования изобретений и других новшеств.
Эффективными при определенных условиях могут быть такие косвенные меры государственного регулирования инноваций, как кредитные льготы, т. е. предоставление кредитов (например, с низкой процентной ставкой) предприятиям, акционерным обществам и фирмам - потенциальным потребителям результатов инновационных разработок, нововведений.
2.1 Органы государственного
регулирования инновационного
В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний государственный, институциональный.
По своему содержанию управление
инновационным процессом, независимо
от уровня управления, включает: а) организационную
структуру управления - конкретные
органы управления, распределение власти
и ответственности между ними,
соотношение прав и обязанностей;
б) систему сбора, обработки и
анализа необходимой
«Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций»
Субъектами инновационной
политики выступают центральные
и местные органы власти, предприятия
и организации государственного
сектора, самостоятельные хозяйствующие
формирования, общественные организации,
сами научные работники и
Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ. В подготовке этих документов принимает участие Отдел науки и образования Администрации Президента. При Президенте РФ создан Совет по научно-технической политике - консультативный орган. Основными задачами совета являются:
-информирование Президента
о процессах, происходящих в
научно-технической сфере в
-разработка предложений
о стратегии научно-
-анализ и экспертиза
поступающих на заключение
-подготовка предложений
о заключении
-участие в подготовке
официальных документов и
Органы законодательной
власти РФ - Государственная дума и
Совет Федерации - имеют право
инициирования законов в сфере
научно-технической и
Основным органом, координирующим
деятельность министерств и ведомств
в научно-технической и
Основными функциями комиссии
являются обеспечение согласованной
работы федеральных органов
Министерство образования
и науки РФ является центральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
формирование и практическую реализацию
государственной и научно-
Информация о работе Характеристика инновационного предпринимательства