Характеристика инновационного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Впервые определение такой категории, как «предпринимательство», было дано в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г., в котором под предпринимательской деятельностью (предпринимательством) понималась инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Уточнения и дополнения понятие «предпринимательство» получило с введением в действие ГК РФ, где определены основные черты и особенности предпринимательства:

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 47.42 Кб (Скачать)

• анализ и дифференциация (разделение) управленческих и инновационных  процессов на отдельные составляющие, функции, задания;

• группирование заданий  в однородные группы, достаточно устойчивые на протяжении длительного периода  деятельности МИП;

• создание специализированных подразделений, служб с закреплением за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;

• разработка должностных  инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального  фиксирования принятой организационной  структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение  

На основе проведенных  исследований мы можем сказать, что  малые инновационные предприятия  – это организации, разрабатывающие  научно-технические решения и  осваивающие выпуск качественно  новой продукции с применением  новых технологий. В настоящий  момент они играют весьма значимую роль во всеобщем экономическом развитии. Зарубежный опыт показывает, что именно МИП очень динамичны, требуют  малых капиталовложений, и многие крупнейшие корпорации мира на начальной  стадии развития относились к малым  фирмам. Именно малое предпринимательство, как правило, берется реализовывать  новые рискованные идеи, кроме  того, оно массовое, т.е. ему нужно  много разных идей. Наконец, в малом  бизнесе очень часто именно производитель  знания становится участником инновационного превращения своей идеи в товар, и в результате достигается кратчайший инновационный цикл. Таким образом, малые инновационные предприятия  могут стать не только важным источником инноваций, но и тем необходимым  звеном в процессе воспроизводства  инноваций, которое обеспечивает доведение  разработок до «товарного» вида и внедрение их в производство, способствует прогрессивной структурной перестройке народнохозяйственного комплекса.

Малый инновационный бизнес может сыграть существенную роль в переходе на инновационную стадию развития экономики страны. И в  связи с этим, дальнейшим направлением в исследовании данного вопроса, может стать поиск финансирования в поддержку развития малого предпринимательства  в научно-технической сфере.

 

  

                                

                                 Список литературы

1.    Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, 2000. – 475с.

2. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие, ИНФРА-М, 2004. - 238с.

3.  Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э., М.: Экономика, 2004. –

4.   Основы инновационного предпринимательства. Кирьяков А.Г., Максимов В.А., М.: Феникс, 2002.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, 6-е изд., СПб: Питер, 2008. - 443с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Введение

Государственное регулирование  экономики и инновационных процессов, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные рельсы.

Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как инновационная деятельность характеризуется сложностью и высоким  риском. Для инициации инновации  бывает недостаточно наличия внутренних стимулов и потенциала. Здесь решающей движущей силой могут стать внешние  стимулы и в частности государственная  поддержка.

Цель данной работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований и анализе  государственного регулирования инновационной  деятельности.

Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

-теоретические изучение  понятия и сущность государственной  инновационной политики;

-исследование основных  направлений государственной поддержки  инноваций;

-изучение необходимости  государственного регулирования  инновационных процессов;

-изучение структуры и  функций органов государственного  регулирования инновационного процесса  в РФ;

-анализ основных проблем  развития инновационной политики  РФ

-анализ государственной  инновационной деятельности

Для более наглядного представления  о том, как собственно правительство  РФ воплощает в жизнь инновационную  политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной  политики. Конечно не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Использование  прямых и косвенных методов  государственного регулирования  инновационной деятельности.

1.4 Прямые методы  государственного регулирования  инновационных процессов.

Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в  двух формах: административно-ведомственной  и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.

«Программно-целевая форма  государственного регулирования инноваций  предполагает контрактное финансирование последних посредством государственных  целевых программ поддержки нововведений, в том числе в малых наукоемких фирмах. Создается система государственных  контрактов на приобретение тех или  иных новшеств (товаров, технологических  процессов, услуг), и фирмам предоставляются  кредитные льготы для осуществления  нововведений».

Контрактное финансирование представляет собой один из элементов  распространенной в настоящее время  системы контрактных отношений - договоров между заказчиками  и подрядчиками.

В системе прямых методов  воздействия государства на инновационный  процесс важное место занимают мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных предприятий в области нововведений и кооперацию университетов с  промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана необходимостью, с одной стороны, доведения передовых  научных идей до стадии их коммерческой реализации, с другой - создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании исследований.

В этом направлении государственной  инновационной политики проявляется  ее ориентация на научную новизну  промышленных инноваций, что нередко  является вторичным при реализации интересов промышленных предприятий, решающих производственные и коммерческие задачи.

1.5 Косвенные методы  государственного регулирования  инновационных процессов

В государственном регулировании  инновационных процессов важную роль играют и косвенные методы.

«Косвенные методы, используемые в реализации государственной инновационной  политики, наделены, с одной стороны, на стимулирование инновационных процессов, а с другой - на создание благоприятного (социального, экономического, психологического) климата для новаторской деятельности.»

Состав, структура и содержание косвенных методов государственного регулирования инновационных процессов  достаточно разнообразны.

К косвенным методам следует  отнести налоговые льготы и скидки, кредитные льготы. Налоговые льготы и скидки находят проявление:

-в освобождении от  налогообложения той части прибыли  предприятий и организаций, которая  направляется на проведение перспективных  инновационных разработок, создание  научно-технического задела;

-исключении валютных  средств научных организаций  и вузов из числа налогооблагаемых  доходов, полученных от реализации  научно-технической (инновационной)  продукции и направленных на  приобретение специального оборудования  и уникальных приборов;

 

-снижении ставок налога на добавленную стоимость, имущество и землю для научно-технических организаций;

-уменьшении в течение определенного периода налогооблагаемой прибыли, получаемой предприятиями (фирмами) от использования изобретений и других новшеств.

Эффективными при определенных условиях могут быть такие косвенные  меры государственного регулирования  инноваций, как кредитные льготы, т. е. предоставление кредитов (например, с низкой процентной ставкой) предприятиям, акционерным обществам и фирмам - потенциальным потребителям результатов  инновационных разработок, нововведений.

2.1 Органы государственного  регулирования инновационного процесса  в РФ

В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным  процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний государственный, институциональный.

По своему содержанию управление инновационным процессом, независимо от уровня управления, включает: а) организационную  структуру управления - конкретные органы управления, распределение власти и ответственности между ними, соотношение прав и обязанностей; б) систему сбора, обработки и  анализа необходимой информации; в) механизм принятия решений и контроль за их выполнением; г) систему подбора  и расстановки кадров.

«Организационный механизм государственного регулирования инновационной  деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать  условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций»

 

Субъектами инновационной  политики выступают центральные  и местные органы власти, предприятия  и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие  формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.

Общие вопросы инновационной  политики находят отражение в  указах Президента РФ. В подготовке этих документов принимает участие  Отдел науки и образования  Администрации Президента. При Президенте РФ создан Совет по научно-технической  политике - консультативный орган. Основными  задачами совета являются:

-информирование Президента  о процессах, происходящих в  научно-технической сфере в стране  и за рубежом;

-разработка предложений  о стратегии научно-технической  политики и формировании приоритетных  направлений в ее реализации;

-анализ и экспертиза  поступающих на заключение Президента  проектов законодательных актов  по научно-техническим вопросам;

-подготовка предложений  о заключении межгосударственных  соглашений по научно-техническим  вопросам;

-участие в подготовке  официальных документов и материалов  по научно техническим вопросам  для Президента РФ.

Органы законодательной  власти РФ - Государственная дума и  Совет Федерации - имеют право  инициирования законов в сфере  научно-технической и инновационной  деятельности. В обеих палатах  функционируют соответствующие  комитеты - Комитет Госдумы по образованию и науке и Комитет Совета Федерации по образованию, науке и культуре.

Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной  областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую возглавляет непосредственно Председатель Правительства.

Основными функциями комиссии являются обеспечение согласованной  работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов  субъектов РФ, Российской академии наук, отраслевых академий наук по формированию и реализации государственной научно-технической  политики, стимулирование реализации в производстве научно-технических  достижений, определение путей реформирования научно-технической сферы в условиях рыночной экономики. Аналогичная деятельность в оборонном секторе осуществляется Координационным межведомственным советом по военно-технической политике.

Министерство образования  и науки РФ является центральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической  политики в области образования  и науки, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала. К числу основных задач  министерства относятся:

Информация о работе Характеристика инновационного предпринимательства