Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:46, реферат
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет рад особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
5. Руководитель организации.
Руководителем является член организации, который, как правило, имеет в своем подчинении других работников организации, наделен полномочиями направлять их действия и несет всю полноту ответственности за состояние управляемого объекта. Такой статус предопределяет его особую роль в организации и содержание выполняемых функций.
Главное в деятельности руководителя любого ранга — это работа не только с людьми, непосредственно подчиненными ему, но и со всеми теми, кто прямо или косвенно связан с функционированием управляемого объекта как внутри предприятия, так и за его пределами.
В соответствии с этим можно выделить те способности, которые должен иметь руководитель для успешной работы с людьми. Это: организация коллектива и создание в нем благоприятного морального климата для плодотворной работы и развития: подбор и расстановка кадров; распределение прав, обязанностей и ответственности между работающими; объективная оценка вклада каждого работника и стимулирование труда; создание условий для раскрытия и развития потенциала работников, повышения эффективности и качества труда.
В работе руководителя с людьми, непосредственно не подчиненными ему, большое место занимает координация общих усилий по достижению целей, переговоры с представителями заинтересованных организаций и предприятий, а также обмен информацией. Значение такого межличностного взаимодействия особенно важно на переломном этапе развития нашей экономики, когда произошло разрушение действовавших многие годы хозяйственных связей и появились первые признаки конкуренции, радикально меняющие сами принципы организации информационных связей между организациями и людьми.
Принятие управленческих решений – важнейшее направление деятельности руководителя требующее от него не только высокого профессионализма в решении задач организации, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и методическому поиску их разрешения.
Организация выполнения принятых решений отражает уровень социальной квалификации руководителя, т.е. его способность контактировать с людьми, вести переговоры, разрешать конфликты, проявлять личную инициативу. В период преобразования экономики повышается количество решений, которые являются новыми и нестандартными, а поэтому требуют не применявшихся ранее методов, связанных с риском. Это еще более усложняет работу руководителя, который не только сам должен адаптироваться к неизбежным переменам, но и убедить коллектив в их необходимости.
Содержание и характер труда руководителя зависят от того уровня иерархии, к которому относится его должность, Так, руководители высшего уровня (например, генеральный директор, директор) значительную часть своего времени и усилий затрачивают на разработку концепций, стратегии и политики предприятии, а также на работу с людьми из других организаций, с которыми поддерживаются контакты.
Важнейшей составляющей в деятельности руководителей всех трех уровней является искусство общения с людьми. Однако характер и содержание этой работы различны. Руководители низового уровня имеют дело со своими подчиненными-исполнителями; на среднем уровне реализуется сложная система взаимоотношений с менеджерами и руководителями всех трех уровней (в этом особенность «срединного» положения); руководителям высшего уровня приходится общаться не только с руководящим составом своей фирмы, но и с руководством других компаний. Само собой разумеется, что это отражается на содержании задач общения; на низовом — это, прежде всего, инструктаж и распорядительство, на среднем — задачи координации, на высшем – принятие решений, информация, контакты.
Концептуальные решения принимаются, прежде всего, на высшем уровне руководства, тогда как, использование профессиональных знаний и умений больше всего необходимо в низовом звене, где искусство выполнения управленческих процедур, применения специальных знаний, методов и подходов приобретает значение примера щи даже образца для подражания, а также повышает уверенность исполнителей в управленческой компетенции руководителей. Фактическая структура затрат времени руководителей зависит от ситуации, в которой работает организация и от таких внутренних факторов, как структура и организационная культура.
Информация о работе Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров