Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:46, реферат

Краткое описание

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По срав­нению с другими видами труда в организации он имеет рад осо­бенностей, выражающихся в характере самого труда, его предме­те, результатах и применяемых средствах.

Файлы: 1 файл

лекции по менеджменту.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

 

5. Руководитель организации.

Руководителем является член организации, который, как пра­вило, имеет в своем подчинении других работников организации, наделен полномочиями направлять их действия и несет всю пол­ноту ответственности за состояние управляемого объекта. Такой статус предопределяет его особую роль в организации и содержа­ние выполняемых функций.

Главное в деятельности руководителя любого ранга — это ра­бота не только с людьми, непосредственно подчиненными ему, но и со всеми теми, кто прямо или косвенно связан с функциониро­ванием управляемого объекта как внутри предприятия, так и за его пределами.

В соответствии с этим можно выделить те способности, кото­рые должен иметь руководитель для успешной работы с людьми. Это: организация коллектива и создание в нем благоприятного мо­рального климата для плодотворной работы и развития: подбор и расстановка кадров; распределение прав, обязанностей и ответ­ственности между работающими; объективная оценка вклада каж­дого работника и стимулирование труда; создание условий для раскрытия и развития потенциала работников, повышения эффек­тивности и качества труда.

В работе руководителя с людьми, непосредственно не подчи­ненными ему, большое место занимает координация общих усилий по достижению целей, переговоры с представителями заинтересо­ванных организаций и предприятий, а также обмен информацией. Значение такого межличностного взаимодействия особенно важ­но на переломном этапе развития нашей экономики, когда про­изошло разрушение действовавших многие годы хозяйственных связей и появились первые признаки конкуренции, радикально меняющие сами принципы организации информационных связей между организациями и людьми.

Принятие управленческих решений – важнейшее направление деятельности руководителя требующее от него не только высокого профессионализма в решении задач организации, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприя­тию и интерпретации информации, структурированию проблем и методическому поиску их разрешения.

Организация выполнения принятых решений отражает уровень социальной квалификации ру­ководителя, т.е. его способность контактировать с людьми, вести переговоры, разрешать конфликты, проявлять личную инициати­ву. В период преобразования экономики повышается количество решений, которые являются новыми и нестандартными, а поэто­му требуют не применявшихся ранее методов, связанных с рис­ком. Это еще более усложняет работу руководителя, который не только сам должен адаптироваться к неизбежным переменам, но и убедить коллектив в их необходимости.

Содержание и характер труда руководителя зависят от того уровня иерархии, к которому относится его должность, Так, руководители высшего уровня (например, генеральный директор, ди­ректор) значительную часть своего времени  и усилий затрачивают на разработку концепций, стратегии и политики предприятии, а также на работу с людьми из других организаций, с которыми поддерживаются контакты.

Важнейшей составляющей в деятельности руководителей всех трех уровней является искусство общения с людьми. Однако ха­рактер и содержание этой работы различны. Руководители низового уровня имеют дело со своими подчиненными-исполнителями; на среднем  уровне реализуется сложная система взаимоотношений с менеджерами и руководителями всех трех уровней (в этом особенность «срединного» положения); руководителям высшего уровня приходится общаться не только с руководя­щим составом своей фирмы, но и с руководством других ком­паний. Само собой разумеется, что это отражается на содержании задач общения; на низовом — это, прежде всего, инструктаж и распорядительство, на среднем — задачи координации, на высшем – принятие решений, информация, контакты.

Концептуальные решения принимаются, прежде всего, на высшем уровне руководства, тогда как, использование профессиональных знаний и умений больше всего необходимо в низовом звене, где искусство выполнения управленческих процедур, применения специальных знаний, методов и подходов приобретает значение примера щи даже образца для подражания, а также повышает уверенность исполнителей в управленческой компетенции руководителей. Фактическая структура затрат времени руководителей зависит от ситуации, в которой работает организация и от таких внутренних факторов, как структура и организационная культура.

 

 

 

 



Информация о работе Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров