Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:56, реферат

Краткое описание

Цель работы - раскрыть содержание понятия финансовый контроль, дать характеристику его видов, форм и методов, а также выявить пути совершенствования финансового контроля РФ.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля, его содержание, значение, задачи. Также даётся характеристика объекта и субъекта финансового контроля. Описание видов, форм и методов финансового контроля. Во второй главе раскрывается контроль со стороны государства. В заключительной главе рассматриваются пути совершенствования финансового контроля в РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ………………….....................................................4
1.1 Цели, задачи и функции государственного финансового контроля......4
1.2 Виды и формы государственного финансового контроля……………..8
1.3 Методы государственного финансового контроля……………………11
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕНННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………..14
2.1 Система государственного финансового контроля……………………14
2.2 Органы государственного финансового контроля………………….....16
3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………...26
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля…...26
3.2 Пути совершенствования государственного финансового контроля………………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ГМФ совершенствование финансового контроля - копия.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Представляется целесообразным строго определить приоритетным и исключительным направлением контрольной деятельности органов Казначейства осуществление текущего контроля за обоснованностью оплаты счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Последующий контроль, думается, не должен входить в функции казначейских органов. Контрольно-ревизионные органы Минфина при этом должны получить полномочия проверять территориальные органы федерального Казначейства на предмет полноты и своевременности исполнения обязательств перед конкретными бюджетополучателями. [26]

Одновременно основной функцией этих органов должен стать контроль за законностью, эффективностью и целевым расходованием государственных средств каждым получателем выделенных ресурсов. При этом следовало бы предоставить Департаменту государственного финансового контроля Минфина полномочия по проведению контроля за обоснованностью исполнения сметы расходов Счетной Палаты РФ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела необходимость  должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

При совершенствовании  системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.

Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным  является предоставление в законодательном  порядке широких полномочий Счетной  палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 1998г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998. № 31. Ст. 3823.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)

3. Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, утвержденную приказом Минфина РФ от 14 апреля 2009 г. N 42н.

4. Положение о Федеральном казначействе РФ. Утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 // САПП РФ. 1993. № 35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 681; 1997. № 5. Ст. 696.

5. Порядок взаимодействия управлений федерального казначейства Минфина РФ по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Минфина РФ в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок, утвержденный приказом Минфина РФ от 28 декабря 1998 г. N 265.

6. Постановление СМ РФ «О Федеральном казначействе РФ» от 27.08.1993 №864 (с изменениями от11.02.2012).

7. Указ Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8.12.92 №1556.

8. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению финансового контроля в Российской Федерации», в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2000 N 1358,от 18.07.2001 N 872 // «Собрание законодательства РФ», 1996 г., №31, ст. 3696

9. Федеральный Закон Российской Федерации «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» 02.12.1990 г. в ред. от 12.04.2008 г.// Собрание законодательства Российской Федерации 2009. № 18. Ст. 1593, №31. Ст. 2991.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 11.01.1995. «О Счетной палате российской Федерации» // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 88.

11. «Кодексы Российской Федерации. Бюджетный Кодекс». Постатейный научно-практический комментарий // Под ред. А.Т. Гаврилова. - М.: 2009, 237 с.

12. Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия: Опыт комплексного исследования. – М.: «Статут», 2008.

13. Белов Ф.А. О единстве бюджетной системы. – М.: Финансы, 2007.

14. Городецкий О.Л. Учет лимитов бюджетных обязательств органами федерального казначейства. – М.: 2008.

15. «Государственные и муниципальные финансы» // Под ред. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: «ЮНИТИ», 2010.

16. Гуров М.В. Правовое регулирование государственного финансового контроля бюджетным кодексом Российской Федерации. – М.: 2008.

17. Жданов А.А. Финансовое право РФ: Учебное пособие. – М.: Теис, 2009.

18. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – М.: 2006, 208 с.

19. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2010 — № 4

20. Ребий Е.Ю., Даутов И.Г.Федеральное казначейство: проблемы работы и перспективы их решения. – Ставрополь, 2008. – 259 с.

21. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие. – М.: / «Вопросы экономики», 2008, № 3.

22. Финансовое право Российской Федерации. Учебник / Под ред. М.В. Карасевой. - М.: 2009.

23. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. - М.: 2006.

24. Финансы // Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: «ЮНИТИ», 2002.

25. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 504 с.

26. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2009.

 


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы