Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 15:59, курсовая работа
В условиях современного мира все большее место занимает фактор управления, базирующийся на сфере труда, вопросы, касающиеся этой проблематики постепенно приобретают особо важное значение. Современная Конституция РФ подчеркивает право на труд каждого человека, находящегося в современном социуме, отмечает она так же и право на вознаграждение за совершенную работу, современное законодательство устанавливает федеральным законом и минимальный размер оплаты труда, ниже которого оплата запрещена, что естественно.
1. Введение 3
2. Основная часть: роль государственного управления в сфере труда и занятости населения 6
3. Методологические основы исследования системы государственного управления занятостью населения 16
4. Исследование Закона о занятости населения 18
5. Федеральная служба по труду и занятости населения (РосТруд) 24
6. Заключение 26
7. Список используемой литературы 29
Государственный фонд занятости, регулируется непосредственно Государством и его взносы целиком и полностью утверждаются в Федеральном Законе. Управление сферой труда и занятости населения помогает координировать деятельность трудоустройства граждан России за рубежом при помощи лицензирования.
Итак, ряд факторов влияют на управление
в сфере труда и занятости населения, на
современном этапе развития наших систем
координации трудовой деятельности населения
насчитывается не мало проблем и трудностей.
Все же, вопреки этому, Государство, как
главный координатор и регулировщик сферы
труда прикладывает немало усилий, чтобы
решить проблемы безработицы, трудоустройства,
заработной платы, и других, создавая различные
комитеты, органы и фонды, которые бы могли
помочь решить ряд проблем. На современном
этапе развития России, сам процесс управления
не прост, но благодаря усилению ряда функций
и демократизации системы надзора - возможен
значительный прогресс и улучшение ситуации.
Методологические основы исследования системы государственного управления занятостью населения:
Само понятие «занятости» является полномасштабным, включает в себя множество подпунктов: экономических, политических, управленческих и многих других. В процессе исследования систем управления занятостью населения многие ученые разделились на две группы. Изначально, их спор начался с самого понятия «занятости населения» - часть ученых считает, что занятость является эквивалентом понятия «общественные отношения», основа которых представляет собой правовую и экономическую. Безусловно, в систему управления входят множество подсистем, которые являются ее фундаментом, но не следует забывать, что управленческая деятельность – это в первую очередь координация вышеупомянутых сфер, их регулирование. Для каждого работника, который работает в той или иной организации социальные отношения обычно носят непрерывный характер, поэтому сам термин «занятость» является «характеристикой трудоспособности», о подобном явлении я уже говорила выше. Таким образом, любой трудоспособный человек измеряет свой рабочий потенциал в сфере занятости. Такие ученные, как: Э.Р. Саруханов, А.Э. Котляр проводят четкие разграничения между любыми отношениями, которые возникают непосредственно в момент использования рабочей силы в трудовом процессе.
Вторая
группа ученых (С.Н. Злупко), напротив, считают,
что занятость понимает под собой не только
рабочую силу, деятельность, но и ее обеспечение.
Я считаю, что вторая группа аналитиков
намного ближе к современной системе управления
в сфере труда и занятости населения, так
как огромными количествами законодательных
актов доказано, что труд и его обеспечение,
помощь работникам – вещи неразделимые.
Достаточно вспомнить тот факт, что наша
система государственного управления
стремиться к демократизации, к помощи
трудящимся, к их допуску в области управления
компанией (организацией). Обе группы аналитиков
считают, что понятие «занятости» всеобъемлюще
и включает в себя множество компонентов
– других понятий, но на деле выходит,
что только вторая группа видит более
обширную сущность занятости. В понимании
этих ученых занятость включает в себя
такие отношения, как: привлечение, распределение,
перераспределение и потребление трудовых
ресурсов, а так же организация, помощь,
охрана и стимулирование всех процессов.
Итак, современное исследование систем
управления, которое впоследствии может
привести к их улучшению, движутся в двух
противоположных направлениях. Одни аналитики
приравнивают занятость к обычной рабочей
силе, людским ресурсам, которые могли
бы производить ресурсы материальные,
то есть приносить доход и только. А другие,
напротив, рассматривают это понятие шире,
включают в определение – распределение
работников, их финансирование. Так или
иначе, первую группу ведущих ученых можно
считать скорее «экономической», так как
большинство их исследований направлено
на сферу экономики, они рассматривают
рыночные отношения, включая хозяйственную
деятельность, производительность. Вторая
же группа намного ближе непосредственно
к государственной системе управления:
в их сферу изучения входит не только производительность
и добыча ресурсов, но и «человеческий
фактор».
Исследование
Закона о занятости
населения
(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.1
Известно, что система государственного управления в сфере труда и занятости населения основывается и реализуется через правовую сферу, через постановленные акты. Данный закон содержит в себе множество положений, на тематике которых само управление и осуществляется. В законе содержится 7 глав, которые содержат в себе множество статей, касающихся тематики главы. Итак, основные главы закона:
1. Общие положения
2. Права граждан в области занятости
3. Гарантии
государства в области
4. Регулирование и организация занятости населения
5. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
6. Социальные гарантии и компенсации
7. Контроль над исполнением настоящего закона и ответственность за его нарушение (данная глава утратила силу с 1 января 2007 года) - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006).
Закон о занятости населения регламентирует не только основные положения, которые должен соблюдать трудящийся, но и те положения, которые обеспечивают ему комфортабельность труда, заработную плату и другие условия, необходимые для деятельности. Как я уже говорила, в управлении значительный фактор играет партнерство между государством (законотворцем), предпринимателем (работодателем) и рабочим потенциалом (людьми, трудящимися), где каждая из сторон обязана отвечать за свою деятельность, выполнять положения, указанные в законе. Так, например, работодатель обязан предоставить своим рабочим удобные условия труда, заработную плату, социальный пакет и страховку (если речь идет о выполнении работ, в процессе которых человек может получить механические повреждения – вред своему здоровью). В свою очередь работник должен выполнять свои обязанности на предприятии качественно, не уходя от дел, не подвергая повреждению оборудование. Роль государства и подведомственных ему министерств – принятие законов, постановлений, статей и контроль над их исполнением. Итак, перейдем к основным положениям основного закона о труде и занятости населения. Первой главой является раздел «Общие положения» в состав которого входят такие статьи, как:
Статья 1. Занятость граждан
Статья 2. Занятые граждане
Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
Статья 6. Законодательство о занятости населения
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения2
В первой главе задействованы самые основные положения, на которых базируется структурирование и распределение основных данных, касающихся реализации труда и управления. Глава вторая посвящена правам граждан в области занятости, так как государство и трудящиеся являются членами социального партнерства одним из условий которого стоит четкое требование выполнять свои функции в равной мере. В содержание второй главы закона о занятости населения входит ряд таких статей:
Статья 8. Право граждан на выбор места работы
Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости
Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (взято из ФЗ о занятости населения)
Основой третей главы является регулирование и организация деятельности населения. Я считаю, что данный комплекс статей наиболее разъясняет структуру управленческой деятельности в рамках современного мира. Так как в состав главы входят статьи не только об обязанностях граждан, но и касаются основных гарантий для трудящихся. Третий комплекс статей включает в себя:
Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
Статья
13. Дополнительные гарантии занятости
для отдельных категорий
Я считаю, что третья глава полностью основывается на принципах демократизации управления и социального партнерства.
Четвертый блок представляет собой еще одну грань социального партнерства, если в предыдущей главе были рассмотрены особые права каждого гражданина Российской Федерации, а именно его право на труд, то в четвертом блоке статей более подробно рассмотрены обязанности комитетов и других органов, работающий в области труда и занятости населения. Перечень статей:
Статья 14.
Утратила силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006).
Статья 15. Государственная служба занятости населения
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006))
Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Статья 19.
Исключена. - Федеральные законы от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Статья 23. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Статья 24. Организация общественных работ3
Я считаю, что во всех главах закона содержится ценнейшая информация, предоставленная непосредственно от Государства, а, так как в системе управления сферой труда и занятости населения Государство имеет прямую силу воздействия и является лидером, то нельзя обойтись без более подробного рассмотрения этого закона. Пятая глава представляет собой третью сторону социальных отношений, второе звено в системе управления, а именно в нее входят положения о правах работодателей (предпринимателей) Перечень статей:
Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
Статья 26. Права работодателей
Таким образом, можно структура закона становится более понятной, первая глава посвящается общим положениям, вторая и третья – населению, их праву на труд, реализацию, зарплату и компенсацию, четвертая посвящается государственному регулированию, а пятая, в свою очередь – работодателям. Таким образом, в законе рассмотрена вся связка управления целиком. Шестая глава обращает наше внимание на гарантии и компенсации, которые могут касаться, как работодателей, так и работников. Перечень статей:
Статья 27. Гарантии и компенсации работникам, увольняемым из организации
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подго-товки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Действие статьи 30 распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ.
Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Действие статьи 31 распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ.
Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Действие статьи 33 распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ.
Статья 33. Размеры пособия по безработице
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
Информация о работе Государственное управление сферой труда и занятости населения