Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 15:59, курсовая работа
В условиях современного мира все большее место занимает фактор управления, базирующийся на сфере труда, вопросы, касающиеся этой проблематики постепенно приобретают особо важное значение. Современная Конституция РФ подчеркивает право на труд каждого человека, находящегося в современном социуме, отмечает она так же и право на вознаграждение за совершенную работу, современное законодательство устанавливает федеральным законом и минимальный размер оплаты труда, ниже которого оплата запрещена, что естественно.
1. Введение 3
2. Основная часть: роль государственного управления в сфере труда и занятости населения 6
3. Методологические основы исследования системы государственного управления занятостью населения 16
4. Исследование Закона о занятости населения 18
5. Федеральная служба по труду и занятости населения (РосТруд) 24
6. Заключение 26
7. Список используемой литературы 29
2. Взаимная заинтересованность – в интересах государства быть заинтересованным в деятельности управления сферой труда, так как вышеуказанная деятельность является подструктурой основной системы управления в РФ. От ее полноценного функционирования зависит развитие всего механизма управления в целом. Соответственно, сфера труда и занятости населения так же может и должна быть заинтересована в деятельности Правительства РФ и основной структуры управления, так как от этой отдачи зависит функционирование сферы и ее последующее развитие. Таким образом, получаем взаимозависимый союз, взаимная заинтересованность сторон которого является необходимым аспектом для развития деятельности и структуры каждой из них.
3. Ответственность
за выполнение принятых
Таким
образом, для реализации
Совет объединенных работодателей представляет предпринимателей, он координирует действия предпринимателей в условиях социально-трудовых отношений.
Государство, в данной сфере, представлено различными органами исполнительной власти, а так же Федеральным Собранием. Каждая из этих сторон, в процессе разрешения различных вопросов, касающихся сферы труда и занятости населения регулируется рядом принятых комплексных мер. Иными словами, каждая сторона разрабатывает вышеуказанный ряд мер, которые необходимы для реализации принятых на себя обязательств. Данный процесс целиком и полностью контролируется секретариатом Российской трехсторонней комиссии.
Итак,
мы видим, что современное
В случае не соблюдения одной из сторон правил организации социальных взаимоотношений возникают конфликты, которые впоследствии требуют решения комиссии и подлежат тщательному анализу. В большинстве своем возникают проблемы и конфликты такого плана:
1. Нарушение права свободного выбора профессии
2. Нарушение
права получать должное
3. Нарушение приемлемых условий труда
4. Несоответствующее фиксирование заработной платы специалистов
5. Отсутствие
необходимого социального
Для того чтобы решить все проблемы в сфере труда и занятости населения необходимо обратиться к использованию метода демократизации социально-трудовых отношений. Этот метод в современной системе управления в последнее время практикуется довольно часто, поэтому успел себя достаточно зарекомендовать. В него включается: переход от бюрократических структур управления, которые являются многозвенными к структурам демократическим. Плюсы демократической системы управления заключаются в отсутствии в ее структуре промежуточных звеньев, таким образом, процесс принятия решений происходит намного быстрее и эффективнее. Так же к методу демократизации социально-трудовых отношений относится и привлечение работников к управлению организацией, о чем я уже упоминала выше. Таким образом, работники выполняют ряд функций: обслуживающих (официальных) и управленческих, что повышает их заинтересованность в работе, помогает полностью реализовать свои возможности и по-настоящему заинтересоваться делами компании. В течение этого процесса можно наблюдать адекватное повышение демократизации принятие решений компании, открытое обсуждение ее проблем внутри коллектива, заинтересованность рабочих в результатах собственной деятельности. Данная заинтересованность так же мотивируется их непосредственным участием в прибыли организации.
Стоит отметить, что социальное
партнерство в период
Такое разделение, опять же, соблюдалось не во все времена и не всегда.
Стоит так же отметить, что рабочий потенциал, как партнер не рассматривался, все важнейшие решения разделялись между тремя ветвями правления в этой сфере (примечание).
Что же мы можем говорить о результативности такой системы? Результативность совокупности подобной трехсторонней системы возможна тогда, когда в наличии присутствует четкое разделение ответственности и функций между партнерами.
Обратимся к функциям – Государство:
Функции предпринимателей (работодателей):
Иными словами, основными обязанностями работодателей было обеспечение комфортного производственного процесса для своих работников.
Функции профсоюзов:
К функциям профсоюзов относится целый комплекс обязательств, связанных с защитой социальных и экономических интересов трудящихся.
Профсоюзы обеспечивали защиту интересов работников от возможного посягательства вышестоящих органов.
Мне кажется, что подобная система могла бы быть идеальной, если бы все ее звенья работали бы слаженно и согласовано, четко исполняя собственные функции, которые требуют особого внимания, так как полностью касаются людей, которые работают на предприятие. Но, добиться идеального функционирования подобной системы достаточно не просто даже в наши дни, так как основная проблема заключается в исполнителях обязанностей, которые в большинстве своем не заинтересованы в интересах собственных работников, но, тем не менее, заинтересованы в прибыли, получаемой от них на все 100 процентов. Таким образом, влияние государства на отношения, касающиеся области оплаты труда и ее разделением между категориями работников очень и очень велико. Обычно подобное влияние осуществляется при помощи не простых механизмов: трансфертов, тарифной системы и остальных рычагов воздействия.
Для того чтобы не возникало прямых проблем с управлением финансирования рабочих и служащих Федеральное Собрание установило минимальный размер оплаты труда. Данный ход будет являться своего рода защитой работников, обладающих низкой квалификацией и обеспечение им основного прожиточного минимума. Опять же, несмотря на деятельность управленческих служб, возникает вопрос: как прожить гражданам РФ, если минимальный уровень их заработной платы постепенно падает ниже стоимости основной потребительской корзины? В итоге выходит, что этот самый прожиточный минимум не может соответствовать даже основным потребностям граждан с низкой квалификацией – современный минимальный уровень заработной платы считается так же ниже уровня бедности, который определяет физиологический минимум уровня потребления.
Несмотря не то, что данный вопрос скорее относится к проблемам экономики, я считаю, что экономическая сфера управления так же тесно связана с основами труда и занятости населения, так как прямо относится к состоянию жизни человека, к его материальному доходу, к его занятости и возможности реализоваться в трудовой сфере. Подобных проблем в современном социуме огромное множество, но не для каждой из них находится верное решение, не помогают ни министерства, ни различные социальные службы, ни само Государство, зато с завидной регулярностью издаются законы, которые действительно желательно было бы исполнять. Для обеспечения государственного контроля над современным законодательством, главным образом за актами о труде и занятости была создана Федеральная Инспекция при Министерстве Труда и социального развития Труда. Данная инспекция образуется совместно с другими государственными и отраслевыми инспекциями труда для субъектов РФ. Это инспекция действует повсеместно для городов, районов – образуя тем самым единую систему контроля (и надзора) за исполнением актов, принятых в трудовом законодательстве, касающихся всех форм собственности и предприятий. Федеральная инспекция и подразделения трудовой инспекции осуществляют контроль законодательства в областях:
Данный список можно так же расширить рядом промежуточных пунктов, за которые отвечают в основном районные ведомства. Надзор современной федеральной инспекции над исполнением прав и свобод трудящихся имеет довольно значимый вес, часть проблем постепенно решается или подводится к решению. На все подразделения Федеральной инспекции Труда и Занятости возложена ответственность за защиту работников от несанкционированных и незаконных действий обналичивающих себя со стороны различных должностных лиц и работодателей. В их обязанность так же входить приостановления функционирования подразделений при нарушениях работы и рабочих условий, любые виновные караются обозначенным штрафом. Опять же все органы, такие как Федеральная служба занятости России, центры занятости субъектов РФ, комитеты, центры занятости, созданные специально для различных районов и городов, имеют большую значимость, они не относятся к структурным подразделениям исполнительных органов современной власти, осуществляемой на местах. Основной задачей подобных органов является осуществление государственной политики занятости населения и смягчение таких проблем, как безработица. Подобные органы особое внимание уделяют таким категориям граждан, как:
Так же к этим категориям относятся и другие группы населения, которые по определенным причинам не в состоянии работать, подобные группы людей являются менее защищенными и нуждающимися среди населения. Для того чтобы повысить уровень занятости этих групп населения комитеты и другие органы применяют так называемое «стимулирование» непосредственно работодателей – для этого применяются средства из фонда занятости населения (+квотирование рабочих мест). Именно с этой целью Государство обычно организует общественные работы, и организуют налоговые льготы для предприятий, которые им содействуют.
Стоит отметить, что проблемы занятости и труда неотделимы друг от друга. Главная связь заключается в том, что занятость – является «совокупной способностью людей к повсеместной деятельности в трудовой области». Таким образом, понятие «труд» полностью включается в понятие более глобальное, такое как «занятость». Занятость является социально-экономической категорией: ее характеризуют наличие различных форм участия определенной части населения, той, которая является трудоспособной, общественно-полезная деятельность, в которой непосредственно задействовано население и финансовая прибыль, иными словами – доходы. В современном законодательстве существует положение «О занятости населения», в котором устанавливается и закрепляется исключительное и индивидуальное право граждан самим распоряжаться своими трудовыми резервами и способностями к труду. Любое принуждение, выраженное в различных формах, по отношению к труду не является допустимым, исключениями может служить только ряд факторов, заранее закрепленных в законодательстве РФ. Государство является ответственным за создание условий труда, каждый гражданин имеет право на труд в комфортных условиях, которые должно обеспечивать вышестоящие системы управления. Для того чтобы оказывать помощь гражданам и содействовать им в сфере занятости и труда был создан особый Государственный фонд занятости населения РФ, который так же имеет ряд управленческих полномочий. Он формируется за счет:
Информация о работе Государственное управление сферой труда и занятости населения