Функциональная структура персонала. Кадровая политика в организации и стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:19, контрольная работа

Краткое описание

Функциональная структура. Использование теории классификации позволяет обоснованно разделить управленческие процессы на отдельные элементы и выделить группообразующие признаки. Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенный по определенному признаку.

Оглавление

1.Функциональная структура персонала…………………………………………..3
2.Кадровая политика в организации и стили руководства……………………….5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..9

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

Филиал  негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

Московский  психолого-социальный институт

в г. Рязани 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа 

по дисциплине: «Управление персоналом» 

на тему: Функциональная структура персонала.

Кадровая  политика в организации и стили  руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Выполнил:

                                 студент 3 курса, 

                                 группы 8М8/4

                                 № зач. кн. 483

                                                              Мкртчян А.М.                                                                                                                           

                                                         Проверил:

                                                                                        Капацинская Е.Н. 
 
 

                                             
 
 

Рязань 2011г 

Содержание 

1.Функциональная  структура персонала…………………………………………..3 

2.Кадровая политика  в организации и стили руководства……………………….5 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Функциональная  структура персонала

Функциональная структура. Использование теории классификации позволяет обоснованно разделить управленческие процессы на отдельные элементы и выделить группообразующие признаки. Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенный по определенному признаку. Наибольшее распространение получила классификация по общности предмета управления (качество, труд и зарплата, научно – технический прогресс, охрана труда) и производственных ресурсов (трудовые, материальные, технические, финансовые и др.). Обычно выделяется от 10 до 25 функций управления предприятием. Комплекс задач – часть функции управления, выделяемая по признаку основных функций управления (нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование). Комплекс задач объединяет совокупность задач, относящихся к конкретной функции и, как правило, реализуется небольшим функциональным подразделением (отделом, бюро, группой) – например, планирование подбора персонала для предприятия. Число комплексов задач составляет около 200 для уровня предприятия. Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения – например, расчет потребности в персонале на год по предприятию. Задача является основным элементом процесса управления, а в ее реализации участвуют, как правило, несколько работников управления. В управлении предприятием решается несколько тысяч задач управления. Операция управления – совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником с помощью определенного набора технических средств. Операция конкретизирует содержательную часть задачи и может быть представлена в виде типовой схемы. Матричное распределение функций. В практике управления актуальной задачей является рациональное распределение функций управления между руководством предприятия, функциональными и линейными подразделениями. Наиболее типичные ошибки в распределении функций управления, выявленные нами при анализе систем управления ряда промышленных предприятий: • Перегрузка генерального директора непосредственно подчиненными подразделениями и функциями, по которым принимает решение; • Отсутствие четкого документального распределения функций управления между генеральным директором, его заместителями и руководителями подразделений; • Наличие мелких отделов и служб, присущих старой административной системе государственного управления, на акционерных предприятиях (гражданская оборона, первый и второй отделы, машбюро); • Наличие мелких цехов – участков во вспомогательном производстве численностью до 500 человек, наряду с крупными цехами в основном производстве численностью 500 – 1000 человек. • Отсутствие четкой технологической взаимосвязи операций управления по основным функциям с указанием лица, принимающего решения; • Разделение функций оперативного управления производством, качеством, охраной труда и техники безопасности с выполнением их разными заместителями генерального директора. Наиболее простым и наглядным методом устранения указанных недостатков является матричный. Матрица распределения функций управления между структурными подразделениями представляет собой таблицу, строками которой являются конкретные функции управления производством, а столбцами – структурные подразделения аппарата управления. На пересечении столбцов и строк показываются основные операции управления по конкретной функции, за реализацию которых отвечает структурное подразделение. Матрица распределения функций управления позволяет четко распределить их между руководством предприятия и подразделениями аппарата управления, определить технологическую последовательность операций управления и четко закрепить операции за конкретными руководителями или специалистами. 
 
 

2.Кадровая  политика в организации  и стили руководства

Современная кадровая политика.

Кадровая политика зависит от стиля руководства на предприятии. Современная кадровая политика формируется на основе крушения идеалов ком. морали, развитии рыночных отношений и демократизации общества. Политика организации – система правил в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешней экономической политики, политики по отношению к конкурентам и т.д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Термин «кадровая политика» имеет следующее толкование: Кадровая политика – система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (т.е. все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение – заранее планируется и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации). Можно выделить два основания для группировки разных типов кадровой политики. Первое основание может быть связано с уровнем осознательности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики: • Пассивная. Ситуация в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникшие конфликтные ситуации, которые стремятся погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия. • Активная. При активной кадровой политике проводится постоянный мониторинг ситуации, руководство обладает прогнозом и средствами воздействия на ситуацию, кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы. Антикризисные кадровые программы имеют два подвида: рациональный и авантюристический. При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами влияния на нее. Кадровая служба прогнозирует кадровую ситуацию на среднесрочный и долгосрочный периоды, т.е. прогноз потребности в кадрах производится в количественном и качественном измерении. Кадровая служба имеет варианты реализации этой программы. При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. В программы развития предприятия включены планы кадровой политики, но они не проанализированы с точки зрения изменения ситуации, план строится скорее на эмоциональном, мало аргументированном представлении о целях работы с персоналом. Проблемы при реализации такой политики могут возникнуть в том случае, если усилится влияние факторов, которые ранее не включались в рассмотрение, что может привести к резкому изменению ситуации. Например, существенное изменение рынка, появление нового товара. С точки зрения кадровой работы необходимо произвести очень быстрое эффективное переобучение персонала, однако такая предподготовка быстрее пройдет там, где персонал более молодой, чем там, где более пожилой, хотя и квалифицированный. Вторым основанием для диффиренцации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию выделяют открытую и закрытую кадровую политику. Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на всех уровнях (на низовую должность высшую руководящую). Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает требуемой квалификацией. Таким типом кадровой политики характеризуются современные телекоммуникационные компании или автомобильные концерны, которые готовы «покупать» специалистов на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они или ранее в подобных организациях. Такая кадровая политика характерна для новых организаций ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли. Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.

Стиль руководства.

Типы власти в обществе сформировали три основных и один комбинированный стиль руководства. Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных знаниях и умениях, личном большом капитале и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести свою фирму к большому успеху, но также и к полному краху. Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. Это хороший «политик», «дипломат», «стратег», «хитрая лиса», просчитывающий варианты, на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения. Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон «сталкивает» их между собой, начинается быть «добрым шефом», но иногда невольно становится марионеткой в руках «серого кардинала» или всемогущей Марьи Ивановны, которые фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это очень неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии. Смешанный тип предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, демократический, авторитарный стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, так же как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников, меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определенной пропорции с преобладанием одного из них. Президент СССР М.Горбачев и президент РФ Б.Н.Ельцин в разное время проявляли все три стиля руководства. В современных условиях наблюдается тенденция перехода от автократии к демократии с проявлениями охлократии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСИК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Управление  персоналом под. ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина 2005г.

2.Человеческие  ресурсы управления: основы управления  персоналом Иванцевич Дж.М., Лобанов  А.А. 2001г.

3.Управление  персоналом современной организации  Шекшня С.В. 2004г.

4.Управление  персоналом организации А.Я. Кибанова 2006г.  
 
 
 

Информация о работе Функциональная структура персонала. Кадровая политика в организации и стили руководства