Формы власти и влияния

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:52, реферат

Краткое описание

Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять, необходимо иметь основу власти. Для того чтобы обладать властью, человек должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст зависимость одного человека от другого и заставит его или ее действовать так, как желаете этот другой человек.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы власти и влияния в организации…...………...3
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти…………………………..3
1.2 Властные отношения как элемент власти и их виды……………………….4
1.3 Значение власти для организации……………………………………………6
Глава 2. Виды, формы и источники власти……………………………………8
2.1Источники власти…………………………...…………………………………8
2.2. Формы власти………………………………………………………………...9
2.3 Влияние, стратегии влияния………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………14
Библиографический список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

реферат менеджмент.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

1.                  Власть, основанная на принуждении.

М.Х. Мескон: «Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то неприятности»[[3]].

Власть, основанную на принуждении, также называют влиянием через страх. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, любви или уважения. Поэтому даже в тех ситуациях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди — сознательно или бессознательно — разрешают на себя влиять. Например, страх потерять работу свойствен, кажется, всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно использовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему: даже намек на увольнение, лишение каких-либо полномочии или понижение в должности обычно дает немедленные результаты. Влияние через страх может быть направлено не только на подчинённых, но и на руководителя. Но грубые угрозы обычно не действуют на опытных руководителей. Страх, нагоняемый на руководителя, направлен не на его материальные интересы, а на его самолюбие.

Страх может быть использован и фактически используется в современных организациях, но не часто, т.к. он со временем может стать весьма дорогостоящим способом влияния. Когда основой власти является, главным образом, принуждение, почти невозможно поддерживать эффективный контроль при умеренных затратах, так как усиливается стремление людей сознательно обманывать организацию.

2.                  Власть, основанная на вознаграждении.

Власть, основанная на вознаграждении, также называется влиянием через положительное подкрепление.

«Обещание вознаграждения — один из самых старых и часто самых эффективных способов влияния на других людей»[[4]]. Власть, основанная на вознаграждении, оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения. Исполнитель не сопротивляется этому влиянию, потому что он или она в обмен на выполнение того, что хочет руководитель, ждет получения вознаграждения в той или иной форме.

В некотором смысле власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение. Однако на практике у руководителя масса ограничений в возможности выдавать вознаграждения, часто бывает не просто определить, что же сочтут вознаграждением. Деньги и более престижная должность не всегда способны произвести впечатление на человека и повлиять на его поведение.

3.                  Традиционная власть.

Традиции оказываются самым распространённым элементом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет действенным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением.

«Традиция — привлекательный инструмент, как для организации, так и для руководителя. Она обладает огромным преимуществом — безличностью»[[5]]. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности. Другим свойством является быстрота и предсказуемость влияния с помощью традиции.              Отрицательной стороной власти, опирающейся на традиции, является то, что молодые работники персонала фирмы не всегда видят связь между традиционными ценностями и властью руководителя.

4.                  Экспертная власть.

Экспертная власть также называется влиянием через разумную веру и осуществляется следующим образом: исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении какого-либо рабочего проекта или проблем организации. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным.

Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он или она имеют информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение. Другие часто считают, что экспертные знания нужны им для достижения своих личных целей.

5.                  Эталонная власть

В основе эталонной власти лежит харизма руководителя. «Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера»[[6]]. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние — целиком личное. Исполнитель представляет себе, что у него есть много общего с лидером и на уровне подсознания ждёт, что подчинение, возможно, сделает его похожим на руководителя или, по крайней мере, вызовет к нему уважение. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера. Руководители часто служат примером поведения для подчиненных.

 

2.3 Влияние, стратегии влияния

Влияние – это поведение человека, изменяющее отношение, поведение и т.п. другого или группы людей.

Существует несколько видов стратегий влияния:

1.                  Стратегия подталкивания – заключается во влиянии на людей посредством наказаний или угрозы наказания. Недостаток этой стратегии – демотивация персонала, снижение эффективности, вероятность возникновения деструктивных конфликтов и скрытого неподчинения.

2.                  Стратегия приманивания – заключается во влиянии на людей посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель может ему предложить. «Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты».

3.                  Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.

4.                  Подготовительные стратегии – заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.

5.                  Превентивные стратегии – заключаются в оказании влияния на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток – разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в своей работе я изучила понятия власти и влияния, а также рассмотрела значение этих понятий в организации. В том числе я рассмотрела общую характеристику власти и влияния, а также исследовала различные виды, формы и источников власти.

Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.

Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

      Власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, то есть она существует не только тогда, когда применяется;

      Между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется существует взаимозависимость;

      Тот, к кому применяется власть, имеет определенную свободу действий

Власть - это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия, полит. господство, система государственных органов. Власть необходима для успешной деятельности любой организации.

Реферат выполнен мною самостоятельно, на все заимствования имеются ссылки.


Библиографический список использованной литературы

 

1.                  Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс.- М.: Изд. Центр ЕАОИ.2008. - 416с.

2.                  Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие.- М: Изд. Вильямс, 2008. – 672с.

3.                  Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. - М: Изд.  Экзамен 2008. – 427 с.

4.                  Иванов В.В., Подходы к формированию систем эффективного менеджмента//     Российский               журнал менеджмента  за 2007г. №3- 15-20с.

5.                  Козычева Н.Б. Проблема и задачи мотивации персонала// Менеджмент в России и за рубежом за 2001г. №2 – 7-16с.

6.                  Хачатуров А.Е., Эволюция человечества и социальное управление// Менеджмент в России и за рубежом за2003г. №6 – 24-32с.

7.                  http://ru.wikipedia.org/wiki/ Власть

8.                  http://all-politologija.ru Формы и виды власти

0

 



[1] Иванов В.В., Подходы к формированию систем эффективного менеджмента//     Российский                журнал менеджмента  за 2007г. №3- 15-20с.

 

[2] Козычева Н.Б. Проблема и задачи мотивации персонала// Менеджмент в России и за рубежом за 2001г. №2 – 7-16с.

 

[3] Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие.- М: Изд. Вильямс, 2008. – 672с.

 

[4] Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. - М: Изд.  Экзамен 2008. – 427 с.

 

[5] Хачатуров А.Е., Эволюция человечества и социальное управление// Менеджмент в России и за рубежом за2003г. №6 – 24-32с.

 

[6] http://all-politologija.ru Формы и виды власти

 


Информация о работе Формы власти и влияния