Формы работы с молодыми педагогами в ОДО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня, вопрос о работе в организациях образования молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА1. Молодой педагог организации дополнительного образования ………………………………………………….6
1.1Проблемы подготовки педагогов дополнительного образования ……………..6
1.2. Проблемы молодых специалистов……………………………………………...9
ГЛАВА 2. Организация работы с молодым педагогом. …………..11
2.1. Составление запросов молодых специалистов к психологу. Решение первоочередных проблем молодых специалистов. ……………………………...11
2.2. Работа методической службы в помощь молодому специалисту. ………….13
2.3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. …………………………...15
2.4. Формы работы с молодыми специалистами. ……………………… ..............18
2.5. Подготовка и осуществление деятельности Школы молодого
педагога. ……………………………………………………………….............21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……

Файлы: 1 файл

РЕПИДА С.М. КУРСОВАЯ - ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.docx

— 58.73 Кб (Скачать)
  • критерии в оценке занятий.

Начинающего педагога необходимо познакомить с библиотекой, с имеющимися наглядными пособиями, с расписанием занятий.

Для начинающего очень важно первое занятие. Когда идти первый раз на занятия к начинающему педагогу? Следует предоставить достаточно времени, чтобы педагог мог освоиться, узнать детей, привыкнуть к новой обстановке, найти себя и свое место в кружке. На первых порах вполне достаточно беседы с педагогом о том, как прошло его первое занятие. Хорошо, если беседа будет целенаправленной и предметной. Для этого педагогу надо заранее предложить несколько ведущих вопросов, чтобы он мог подготовиться к беседе по существу, к самоанализу своего первого занятия. Такой канвой для беседы могут быть, например, следующие вопросы.

 

 

  1. Удалось ли осуществить намеченный план занятия?

  1. В какой мере?

  1. Насколько качественно?

  1. Были ли отступления от плана?

  1. Усвоили ли дети материал?

  1. Как была организована деятельность педагога и детей на занятиях?

  1. Кто работал интенсивнее — педагог или воспитанник?

  1. Какие моменты занятия были самыми удачными?

  1. Что было явно неудачным на занятии?

Полезно сначала предоставить начинающему педагогу возможность самому проанализировать свое занятие, самому оценить его, определив, в какой мере достигнуты учебные и воспитательные цели, которые были намечены. Самоанализ позволяет выработать привычку критически оценивать свои действия, видеть свои недостатки и пути их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Подготовка и осуществление деятельности Школы молодого педагога

Одна из форм систематической работы по оказанию помощи  начинающим педагогам,  является Школа молодого специалиста.

Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:

– Положением о школе молодого специалиста (Приложение №4);

– Планом работы школы молодого специалиста (Приложение №5).

Эффективность деятельности Школы молодого специалиста обусловлена тщательной подготовкой:

Первый этап. Организация Школы молодого специалиста начинается с разработки, рассмотрения и утверждения «Положения о Школе молодого специалиста» .

Второй этап. На втором этапе составляется перспективный план работы (программа) Школы молодого специалиста .

 

Программа работы с молодыми специалистами

Цель программы работы с молодыми специалистами: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

I. Задачи программы:

  1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

  1. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  1. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

  1. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

II. Этапы реализации Программы:

Программа рассчитана на 3 года (этапа).

– 1 этап – диагностический

– 2 этап – самостоятельный творческий поиск

– 3 этап – оценочно-рефлексивный

На каждом этапе,  запланированы ежемесячно темы,  рассматриваемые  в ходе работы школы молодого специалиста.

III. Планируемые результаты Программы:

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

  1. Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.

  1. Повышение качества образования.

  1. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

IV. Индикативные показатели Программы:

  1. Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  1. Овладение методикой проведения нетрадиционных занятий.

  1. Умение работать с группой на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

  1. Умение проектировать воспитательную систему

  1. Умение индивидуально работать с детьми.

  1. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  1. Становление молодого педагога как педагога-профессионала.

  1. Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок, именно таким должен быть каждый молодой педагог.

 Есть много разных методик адаптации и подготовки  молодых специалистов.

Однако  на наш взгляд, не важно, какой методикой пользоваться, главное чтобы эта методика была адаптирована к конкретному учреждению и создавала ситуацию успеха у молодых специалистов. Не навязывать готовых решений, как говорили мудрые «нельзя в одну реку войти дважды». Так и каждый педагог, и ребенок уникален и точно скопировать, и повторить решение невозможно с одинаковой эффективностью в связи с индивидуальными особенностями каждого. А необходимо научить решать самим сложные ситуации, находить подход к каждому ребенку и создавать ситуации успеха у детей.

Шаг за шагом, посещая занятия, просматривая планы, проверяя знания детей, можно обеспечить индивидуальный рост педагога с учетом его личных качеств, уровня развития, педагогических данных, склада характера. Только путем самообразования и творческих поисков педагог сможет прийти к своему мастерству.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Безруких М., Круглов Б. Если возникли проблемы. Десять советов родителям // Семья и школа. – 1996. - № 9. – С. 2 – 3.

  1. Богуславский С.Р. Десять советов молодому учителю // Завуч. – 2001. - № 4. – С. 5 – 12.

  1. Букатов В. Цепная реакция. Методические рекомендации по работе с родителями // Школьный психолог. – 2004. - № 17. – С. 22 – 25.

  1. Волкова Г.Л., Чикурова М.В. Почва, на которой растут таланты // Директор школы. - 1999.  - № 3. - С. 27 - 30. 

  1. Зайкова Н. Педагог – воспитанник: взаимные ожидания. Деловая игра для педагогов // Школьный психолог. – 2004. - № 23. – С. 30 – 31.

  1. Кислицина Г., Сахабутдинова Г., Мельник Л. Крылья за спиной. Методические рекомендации по работе с родителями // Школьный психолог. – 2004. - № 17. – С. 18 – 19.

  1. Кондратьев С.В. Типические особенности педагогического взаимодействия // Вопросы психологии. - № 4. – 2004. – С. 130 – 137.

  1. Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии. - № 5. – 2004 – С. 25 – 32.

  1. Петухова О. Деловая игра «Педагог - родитель» // Школьный психолог. – 2007. - № 15. – С. 46 – 47.

  1. Резапкина З., Резапкина Г. Психологический  портрет учителя // Школьный психолог. – 2006. - № 6. – С. 38 – 41; № 7. – С. 40 – 41.

  1. Решетникова О. Понять – значит помочь. О взаимоотношениях с родителями // Школьный психолог. - № 36. – 2004. – С. 22 – 23.

  1. Родионов В., Ступницкая К. Учительский стресс // Школьный психолог – 2006. - № 4. – С. 24 – 29.

  1. Сакович Н. Сказочная инициация в профессию. Тренинг с молодыми учителями // Школьный психолог. – 2005. - № 19. – С. 46 – 47.

  1. Удовенко М. Введение в школьную жизнь. Набор игр для родителей. // Школьный психолог. – 2006. - № 3. – С. 28 – 31.

  1. Федотенко И.Л. Молодой учитель и его старшие коллеги: два взгляда на одну проблему // Директор школы. - 1997.  - № 4. - С. 18 - 24. 

  1. Шадура А. Тренинг развития профессиональных навыков. Профессиональная позиция // Школьный психолог. – 2007. - № 3. – С. 32 – 38.

  1. Н.А. Кузнецова, Д.Е. Яковлев. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Под общ. ред. Н.К. Беспятовой. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журнал. – № 1-5, 2009.

  1. З.А.Каргина. Практическое пособие для педагога дополнительного образования : – М.: Школьная пресса, 2007.

  1. М.В. Кайгородцева. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта: – Волгоград: Учитель, 2009.

  1. Т.Н.Макарова. Учебный процесс: планирование, организация и контроль : методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002

 

 

 


Информация о работе Формы работы с молодыми педагогами в ОДО