Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:53, реферат
Очень многое, если не все, зависит от качества управления организацией. Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Не будучи знатоком человеческой натуры, менеджер не сможет рассчитывать на успех. Практика убеждает, что результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Конечно, менеджер – лицо, наделенное большими полномочиями. Он решает что делать, как и кому, и несет за это ответственность.
Введение
1. Определение «команды» и ее основные признаки....................................
2.Формирование команды……………………………………………………..
2.1.Этапы командообразования……………………………………………..
2.2.Правильный состав команды…………………………………………….
3. Руководство командой……………………………………………………….
3.1 Функции руководителя команды………………………………………….
3.2 Создание благоприятного климата в команде……………………………
3.3 Консультирование членов команды……………………………………….
3.4 Разрешение конфликтов в команде…………………………………………
Заключение
Список используемой литературы
Тот, кто сам о себе знает, что он не отвечает или не хочет отвечать этим требованиям, должен отказаться от работы в команде. Попытки оказать давление или уговорить кого-то вопреки его убеждениям работать в команде неизбежно приведут к фрустрации с обеих сторон.
3. Руководство командой
У команд есть заказчики, например руководители отделов, отделений или групп, которые, как правило, несут ответственность за руководство командой, в том числе и дисциплинарную. Все чаще руководители берут на себя задачи коучинга, т.е. задачи формирования и развития команды.
Но если общее руководство командой осуществляется за ее пределами, то зачем нужен еще и руководитель команды и каковы его обязанности? Практика показывает: даже высокоразвитые команды, работающие в тесной кооперации, не могут обойтись без руководителя. Если каждый в команде чувствует себя ответственным за все, а работа не разделена на отдельные задачи и не распределена по способностям, команда становится непродуктивной.
3.1 Функции руководителя команды
Следовательно, как для развитых команд, так и для находящихся в самом начале развития, совершенно необходимо найти подходящего руководителя — первого среди равных.
Руководитель команды должен:
-координировать команду;
-быть модератором, т.е. уметь создать благоприятный климат в команде;
-помогать членам команды советами;
-разрешать конфликты;
-докладывать о результатах;
-представлять команду за ее пределами;
-вести переговоры в интересах команды. Координирование команды
Важнейшая задача руководителя команды—забота о том чтобы работа в команде и сотрудничество с другими лицами, командами и организациями протекали как можно более эффективно. Внутри команды это означает;
-выработать и согласовать цели команды;
-сделать прозрачным и постоянно улучшать разделение труда в команде;
-заботиться о соблюдении сроков;
-проводить согласование с другими подразделениями фирмы.
Для того чтобы другие члены команды не забивали себе головы этими проблемами и могли спокойно выполнять собственно командную работу, задачу координирования должен взять на себя один член команды — вежливый, но непреклонный, обладающий организационным талантом и умеющий руководить, не подавляя команду.
3.2 Создание благоприятного климата в команде
Команда функционирует не по иерархическому принципу и тем более не по модели «приказ — исполнение». Решения в команде должны приниматься в консенсусе, иначе существует опасность, что команда скоро распадется. При этом невозможно переоценить роль модератора. В качестве «помощника при разговорах» последний заботится о том, чтобы:
-никто не был «вне игры», и все имели возможность высказать свое мнение;
-аргументы были продуманными и взвешенными;
-различия и совпадения взглядов были ясными и отчетливыми;
-проблемы общения в команде распознавались и устранялись;
-в запутанных ситуациях тема переносилась или передавалась группе;
-были обеспечены промежуточные результаты;
-конечный результат был документально оформлен и подготовлен для дальнейшей обработки.
Эта задача требует совершенно определенных способностей, следовательно руководитель должен обладать навыками:
-уметь временно исключить себя самого из деловой дискуссии и сосредоточиться на самом процессе;
-способным ли он к «метакоммуникации», т.е. умееть правильно подходить к проблемам отношений и взаимопонимания и разрешать их;
-поддержать процесс создания благоприятного климата с помощью наглядных средств (перекидных таблиц, карточного опроса на фланеле-графе и т.п.)?
3.3 Консультирование членов команды
Любой член команды должен всегда иметь возможность обратиться к ее руководителю, если у него возникает желание обсудить какую-либо тему не со всей командой. Например, он хочет поговорить о том, как решить деловую проблему, как лучше подойти к определенному заданию или как ему представляется его роль в команде и как она видится остальным. Итак, необходимо консультирование на различных уровнях. Если речь идет о профессиональных вопросах, руководитель команды может поделиться своим ноу-хау или показать пути приобретения необходимых знаний. Следовательно, руководитель команды сам должен обладать огромными знаниями по специальности, чтобы чле- ны команды признали его руководителем. Если речь идет о методологических вопросах, т.е. как нужно разрабатывать проблему, требуется помощь руководителя команды, чтобы обсудить с партнером по команде все возможности и взвесить альтернативы. Для это, го руководителю нужно владеть обширными знаниями методики труда и работы над проектом и знаниями специфических методов данной узкой специализации, например знать, как используются различные методы статистики. Если речь идет о проблемах отношений в команде, руководитель последней должен, прежде всего, внимательно слушать и задавать вопросы, чтобы понять точку зрения коллеги. Ему нужно сразу выяснить, может ли он решить проблему сам или надо привлечь всю команду. Здесь необходимы тонкая интуиция и способность к сопереживанию. Во-первых, руководитель должен в ходе неформального и «неначальственного» разговора выслушать и расспросить собеседника и с пониманием отнестись к его эмоциональному состоянию. Ни в коем ; случае нельзя давать оценку высказываниям партнера, отмахиваться от них или подвергать их сомнению. Также не следует предлагать скороспелые решения. Во-вторых, после того как проблема достаточно прояснилась, руководитель должен вполне директивно настаивать на ее решении — последнее должен принять или данный член команды, или вся команда.
3.4 Разрешение конфликтов в команде
Работа команды и ее развитие никогда не проходят без конфликтов и осложнений. На отдельных этапах развития команды возникают типичные конфликты, которые, словно вехи, отмечают прохождение того или иного этапа развития. В большинстве случаев типичные конфликты возникают как на деловом уровне, так и на уровне отношений. . На деловом уровне их наличие объясняется тем, что члены команды:
-не понимают общие цели;
-преследуют цели, противоречащие друг другу или конкурирующие друг с другом;
-не могут прийти к единому мнению о сроках и методах работы.
На уровне отношений возникновение конфликтов связано с тем, что:
-еще не ясно распределение ролей;
-еще не налажены отношения между руководителем команды и самой командой;
-между партнерами по команде происходят «химические процессы», пока еще не приведшие к какому-либо результату.
Правда, на практике динамичные процессы в команде в большинстве случаев не удается так легко разделить на деловые или эмоциональные конфликты. За якобы деловым спором чаще всего скрываются позиционные бои и «бои местного значения». Причиной напряженных отношений может быть бросающееся в глаза соревнование двух членов команды, выясняющих, кто из них лучше разбирается в каком-то профессиональном вопросе, поэтому следует обращайть внимание на мелкие сигналы и старайтесь понять истинную причину конфликта. Если с конфликтами справляются продуктивно, то группа делает еще один шаг на пути к созданию успешной команды.
Вывод
Группы могут превратиться в высокопроизводительные команды, если они на каждом этапе развития повышают свой потенциал в области организации, квалификации и кооперации. Так группы становятся командами. Команды легко адаптируются благодаря матричному принципу внутреннего устройства: отдельные подгруппы создаются под задачу и легко могут быть переформированы.
Список использованной литературы
1. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. – М.: Баки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1995.
3. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова и Л.П. Кроливецкой.- М.:
4. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы. – М.: «Инфра-М», 1998.
5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. С англ./ Научн. Ред. Перевода чл.-кор. РАН И.И. Елисеева. Гл. Ред. Серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1996.
6. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. – М.: «Ника-Центр-Эльга», 1999.
7. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. С англ./ Гл. Ред. Серии Я.В. Соколов. -М.: Финансы и статистика, 1996.
8. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1.- М.: Юриздат, 1995.
9. Долгопятова Т., Евсеева И. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике // Вопросы экономики, 1991.-№8.
10. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: «Инфра-М», 1999.
11. Ковалев В.В.. Управление финансами Учебное пособие/ Академия бухгалтера и менеджера. - М.; ФБК-ПРЕСС, Tads, 1998.
12. Коган A.M., Деньги цена и теория трудовой стоимости. – М.: Финансы и статистика, 1991.
13. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.:
14. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
15. Спивак В. А. Организационной поведение и управление персоналом. – СПб: «Питер», 2000.
16. Управление проектами: Учебник / Под ред. В.Д. Шапиро - Санкт-Петербург, 1996.
17. Уткин Э. А. Финансовое управление. – М.: «Тандем», 1997.
18. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: «Тандем», 1999.
19. Финансы предприятия: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, 1995.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
21. Эффективной управление фирмой: современная теория и практика /Бондарь Н. П. и др. – СПб: «Бизнесс-пресса», 1999
22. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. Издание 3-е—Ростов н/Д: Феникс, 2006.—512 с.
23. Вольфан Крюгер. Taschen guide. Руководство командой. Омега-Л. Москва—2005.60с;