Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в организации на примере такой организации, как: «Ветковский агросервис».
Общие задачи этой курсовой работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики организации;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования кадровой политики организации…………………………………………………………....6
1.1. Содержание, принципы и факторы формирования кадровой политики……………………………………………………………………..........6
1.2. Этапы и опыт формирования кадровой политики в организациях различных форм собственности………………………………………………..14
Глава 2. Анализ кадровой политики организации…………………………...17
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и перспективы ее развития………………………………………………………..17
2.2. Анализ методики формирования кадровой политики в организации…...21
2.3. Социально-экономическая эффективность проводимой кадровой политики………………………………………………………………………….25
Глава 3. Разработка проекта кадровой политики организации………………27
3.1. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики…27
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности проектного решения…………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..43
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретико-методологические основы
формирования кадровой политики организации…………………………………………………
1.1.
Содержание, принципы и факторы
формирования кадровой
1.2. Этапы
и опыт формирования кадровой
политики в организациях различных
форм собственности………………………………
Глава 2. Анализ кадровой политики организации…………………………...17
2.1. Организационно-экономическая
характеристика организации и
перспективы ее развития…………………
2.2. Анализ
методики формирования
2.3. Социально-экономическая
эффективность проводимой
Глава 3. Разработка проекта кадровой политики организации………………27
3.1. Разработка
предложений по
3.2. Оценка
экономической и социальной
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………..43
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.
Управление на предприятиях Республики Беларусь в условиях реформирования претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций (профком). А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом». [2]
В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость. Признано, что главным производственным фактором вступают люди или, как принято говорить, производственный персонал. Иными словами проблема качества кадров сегодня вышла на первое место. В конкурентной борьбе победит тот, у кого лучшие кадры. Осознавая этот факт, большинство зарубежных фирм начинают вкладывать средства в человеческий фактор.
Современные,
быстро меняющиеся, условия рынка
заставляют менеджеров оперативно реагировать,
внося коррективы в свою деятельность.
Однако это не возможно без постоянного
совершенствования
Также нужно отметить, что кадровая политика организации является одним из эффективных способов преодоления дефицита кадров. Белорусским компаниям следует перенять опыт западных фирм, которые ведут активную борьбу за выпускников. Принимая их на работу, работодатель предусматривает возможности развития специалиста в организации на 10 лет вперед. При этом на адаптацию выпускника вуза может потребоваться от нескольких месяцев до двух лет. Существует мнение, что специалист, «взращенный» самой компанией, работает лучше тех, кто пришел «со стороны».
Анализируя
данную проблему можно говорить о
том, что от обеспеченности кадрами
нашей экономики и, прежде всего,
внепроизводственного сектора, от качества
этих кадров во многом зависит социально-
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в организации на примере такой организации, как: «Ветковский агросервис».
Общие задачи этой курсовой работы заключаются в том, чтобы:
-
рассмотреть основные подходы
к определению кадровой
-
изучить этапы построения
-
рассмотреть и
-
предложить мероприятия по
Объектом данной курсовой работы является система реализации кадровой политики в организации.
Предметом – отношения, возникающие в процессе проведения кадровой политики в организации.
Высокая
значимость и недостаточная
Структура данной курсовой работы имеет следующие составляющие:
-
введение с указанием цели
и, актуальности исследуемой
-
теоретико-методологические
-
аналитическая часть, которая
включает в себя изучение
-
Разработка проекта кадровой
политики организации (
-
в заключении обобщены
1.
Теоретико-методологические
основы формирования
кадровой политики
организации
1.1.
Содержание, принципы
и факторы формирования
кадровой политики
Понятие
"политика организации" включает
в себя систему правил, в соответствии
с которыми ведет себя система
в целом и по которым действуют
люди, входящие в эту систему. Кроме
финансовой и внешнеэкономической
политики по отношению к конкурентам
и т.д. любая организация
Кадровая политика обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами.
Говоря о кадровой политике, нельзя отождествлять ее с управлением персоналом. Понятия "управление персоналом" и "политика" сами по себе далеко не тождественны. "Управление" - термин гораздо более широкий, одной из составляющих которого является политика, в данном случае кадровая политика.
С учетом сказанного кадровую политику можно определить как систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории работников.
Кадровая политика организации - это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Основным
содержанием кадровой политики являются,
во-первых, обеспечение рабочей силой
высокого качества, включая планирование,
отбор и наём, высвобождение (выход
на пенсию, увольнения), анализ текучести
кадров и др.; во-вторых, развитие работников,
профориентация и переподготовка, проведение
аттестации и оценки уровня квалификации,
организация продвижения по службе;
в-третьих, совершенствование организации
и стимулирования труда, обеспечение
техники безопасности, социальные выплаты.
Подразделения управления персоналом
активно участвуют в переговорах с профсоюзами
при заключении коллективных договоров,
в разборе жалоб, претензий, осуществляют
контроль за трудовой дисциплиной.
Термин "кадровая политика" имеет широкое и узкое толкования:
1)
система правил и норм (которые
должны быть осознаны и
2)
набор конкретных правил, пожеланий
и ограничений во
Понятие "кадровая политика" было достаточно распространенным в конце 80-х годов. Вместе с тем оно выражало известный субъективизм административно-хозяйственной власти, который, в частности, предполагал приоритет личных представлений руководителя о степени полезности того или иного управленца (ИТР и служащего) более низкого ранга. Оценка последнего зависела, в конечном счете, от того, ориентирован ли директор на выполнение основной целевой функции предприятия - выпуск продукции или главное для него - сохранение личного, достаточно привилегированного положения. Для первой и второй ситуации характерны принципиально противоположные механизмы формирования команды подчиненных.
Сегодня острейшей проблемой становится разработка новой кадровой политики, сориентированной на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.
Конечной целью проводимых реформ является не рынок, а благополучие народа, каждого человека. Пока самым слабым местом проводимых реформ являются социальная политика и управление. И многое здесь упирается в кадры, в их социальную некомпетентность.
Цели кадровой политики
Цели кадровой политики можно сформулировать следующим образом:
-
безусловное выполнение
-
подчиненность всей работы с
кадрами задачам
-
рациональное использование
-
формирование и поддержание
-
разработка критериев и
-
подготовки и повышения
-
разработка теории управления
персоналом, принципов определения
социального и экономического
эффекта от мероприятий,
Разрабатывают кадровую политику высшее хозяйственное руководство, совет акционеров, администрация, кадровая служба. Основные моменты этой политики широко обсуждаются в коллективе и с профсоюзами, в результате чего должен быть достигнут необходимый компромисс; к разработке ее могут и должны привлекаться сторонние специалисты и даже научные организации.
Уровни разработки кадровой политики
Региональный
уровень требует учета
Внутрипроизводственный
уровень означает приложение общегосударственных
и региональных законодательных, административных
разработок в этой области к условиям
отдельных организаций и
Наряду
с научной и юридической
Принципы формирования кадровой политики
Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются:
-
научность, использование всех
современных научных
-
комплексность, когда должны
-
системность, т.е. учет
-
необходимость учета как
-
эффективность: любые затраты
на мероприятия в этой области
должны окупаться через
Наряду
с краеугольными положениями
кадровой политики, имеющими всеобщий
характер и закрепленными
Переход к рыночным условиям вносит существенные изменения как в принципы, так и в конкретное содержание кадровой политики, в соотношение прав субъектов, участвующих в ее разработке.
Основной фигурой, формирующей политику, становится совет, общее собрание акционеров или единоличный хозяин предприятия. Правда, закон ставит его в определенные рамки и требует согласия на проведение целого ряда мер со стороны представителей профсоюзов и трудового коллектива. Но теперь этот субъект управления наделен гораздо большими правами, чем имела ранее администрация предприятий. Это касается как вопросов приема и увольнения, так и вложения средств в социальные программы, определения размеров материального поощрения и критериев, по которым оно устанавливается, поддержания нормальной культуры и дисциплины труда и т.п.
Вместе с тем конкретный механизм формирования и претворения в жизнь кадровой политики в новых условиях еще не создан.
В
условиях современного рынка предприятие
уже не может выступать в роли
пассивного потребителя рабочей
силы. Чтобы эффективно функционировать,
необходимо воздействовать на весь процесс
кадрового обеспечения, т.е. проводить
активную кадровую политику. Это означает,
во-первых, снабжение фирмы
Основу
кадровой политики составляет корпоративная
стратегия управления человеческими
ресурсами. Она представляет собой
разработку перспективных ориентиров
использования трудового
Кадровая
политика не развивается в "безвоздушном
пространстве". Она формируется
в атмосфере тех серьезных
изменений, которые происходят в
современном производстве. Главным
фактором относительно устойчивого
положения предприятий
Процесс
нововведений делает структуру предприятия
более гибкой. На разных его стадиях
возникают целевые образования,
которые не вписываются в традиционную
организацию производства (проектные
и программные группы, кружки качества
и др.). Многие из этих структур часто
выходят из фирмы и образуют временные
нововведенческие предприятия. Таким
образом, нововведенческая подсистема
состоит из временных и постоянно
сменяемых элементов и
Более гибким становится и взаимодействие фирмы с внешним окружением. В целевые структуры (особенно внешние) активно включаются кадры из научных и учебных учреждений. Возрастает зависимость процесса нововведений конкретной фирмы от качества работы (что определяется и квалификацией работников) на предприятиях, связанных одной технологической цепочкой (поставщики комплектующих узлов, деталей, сырья, материалов, потребители продукции производственного назначения). Поэтому активная кадровая политика предполагает тесное взаимодействие связанных взаимными интересами предприятий на рынке. Перед кадровыми службами ставятся задачи прогнозирования будущего человеческих ресурсов, состояния управления персоналом через 3-5 лет.
При этом необходимо, прежде всего, учитывать динамику национального рынка труда, экономическую активность трудоспособного населения, демографические тенденции и изменения системы мотивации работников.
Представляется, что активная кадровая политика будет значительно эффективнее (нужные люди в нужном месте и в нужное время), если не только будут провозглашены основные цели и ценности, но и будет четко показано, как (с помощью каких средств и приемов) можно реально достичь оптимального состояния кадрового потенциала и что применение этих новшеств даст каждому работнику.
Кадровая политика существует в любой компании, но ее ясная формулировка говорит о том, что компания во главу угла ставит человеческий фактор.
Основные характеристики кадровой политики в компании
1. Связь со стратегией.
2. Ориентация
на долговременное
3. Значимость роли персонала.
4. Философия фирмы в отношении работников.
5. Круг
взаимосвязанных функций и
Все эти пять характеристик "идеальной" кадровой политики вряд ли можно обнаружить в какой-либо конкретной фирме. Для задач теоретического анализа важно выяснить степень проявления каждой из них, с тем, чтобы выявить у каждой фирмы "профиль" кадровой политики, который, по-видимому, коррелирует с такими факторами, как положение компании на рынке, ее размеры, организационная структура, внутренние условия и применяемая технология.
При этом следует отметить, что общепринятого определения кадровой политики пока не выработано, что говорит о больших трудностях разработки этой проблемы.
Вместе с тем сегодня можно считать, что кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной политики фирмы. Она имеет целью создать сплоченные, ответственные и высокопроизводительные человеческие ресурсы. При этом необходимо учитывать соответствующие соглашения и правила в области производственных отношений, а также важную роль профсоюзов.
С
точки зрения работников, кадровая
политика должна создавать не только
благоприятные условия труда, дающие
удовлетворение от работы, обеспечивать
возможность продвижения по службе,
но и необходимую степень
Комплексное понимание кадровой политики складывается как внутреннее единство следующих мер:
Во-первых,
обеспечение всех участков производства
необходимыми человеческими ресурсами.
Поскольку человек на производстве
не является тем объектом, который
можно планировать любым
Во-вторых,
создание мотивации персонала па
высокоэффективную трудовую деятельность.
Особенность кадровых решений заключается
в том, что они почти всегда
отражаются на мотивации сотрудников
и моральном климате в
Поскольку
проведение активной и эффективной
кадровой политики обеспечивает деятельность
всего производства и конечный хозяйственный
результат, эта политика становится
сердцевиной деятельности аппарата
управления. Как и в случае с
основным капиталом организации, в
кадровой сфере также необходимо
заранее позаботиться о сохранении
субстанции "капитала" и о повышении
стоимости. Затраты при зачислении
на работу, на обучение и повышение
квалификации (инвестиции на образование),
расходы по заработной плате, услуги
социального характера и
Рассматривая
и анализируя тенденции работы с
персоналом, можно говорить о том,
что все большее значение приобретают
стратегические аспекты. Они преобладают
над традиционными
Но активная кадровая политика ориентируется, прежде всего, на стратегические факторы успеха, такие, как:
приближенность к рынку через ориентацию на сферу деятельности и на запросы клиентов;
необходимое обслуживание с применением соответствующих технических средств;
высокое качество продукции;
использование достижений научно-технического прогресса и новейших технологий;
чувство экономической ответственности и соблюдение экономического равновесия;
квалифицированный кадровый потенциал;
адаптивные и гибкие организационные структуры.
Собственные цели кадровой политики определяются с учетом основных положений всех составных частей концепции развития и включают: цели, связанные с внешними условиями деятельности предприятия (рынок труда, взаимоотношения с государственными и местными властями и т.д.); цели, определяемые внутренними условиями, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия со своими сотрудниками (их участие в управлении предприятием, углубление профессиональных знаний, совершенствование стиля руководства, решение социальных вопросов и т.п.).
Управление персоналом в организации выступает как средство реализации кадровой политики. Выдержать конкурентную борьбу и, следовательно, эффективно развиваться может только та фирма (предприятие), которая сформирует кадровую политику, построенную на демократических принципах, на глубоком анализе внешней среды и точно отражающую ограничения и условия функционирования фирмы.
Задачи
управления персоналом в основном распространяются
на оперативные области, поскольку
речь идет о повседневной реализации
принятой кадровой политики. При этом
одним из важных моментов управления
персоналом является оказание помощи
руководителям различных
Пути реализации кадровой политики
Реализуется кадровая политика через специально разработанные технологии и методы подбора и продвижения кадров, обмена кадровой информацией, прогнозирование потребности в кадрах, оценку персонала, формирование команд для решения определенных задач и др.
В процессе разработки кадровой политики обычно формулируются следующие отдельные, хотя и взаимосвязанные направления:
общая политика кадровой работы;
организационно-штатная политика (определение потребности в кадрах, получение заявок на специалистов, оформление назначений и перемещений персонала, подбор кандидатов);
информационная политика (учет, обработка, распределение информации);
финансовая политика по отношению к персоналу (принципы распределения средств, выдачи вознаграждений и других выплат, обеспечение страховки и т.д.);
другие направления работы (определение потребности в обучении и повышении квалификации и т.д.).
Факторы, определяющие выбор кадровой политики
Та
или иная модель организации
формируется, прежде всего,
1.2
Этапы и опыт
формирования кадровой
политики в организациях
различных форм
собственности
В
условиях рыночной экономики один из
решающих факторов эффективности и
конкурентоспособности
• разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
• организационно-штатная политика — планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;
• информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации;
• финансовая
политика — формулирование принципов
распределения средств, обеспечение
эффективной системы
• политика развития персонала — обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
• оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала (центр оценки и другие методы оценки эффективности деятельности).
Рассмотрим
процесс формирования кадровой политики
в организации. Так, у части уже
давно функционирующих
• нормирование;
• программирование;
• мониторинг.
1.
Нормирование. Цель — согласование
принципов и целей работы с
персоналом с принципами и
целями организации в целом,
стратегией и этапом ее
2.
Программирование. Цель — разработка
программ, путей достижения целей
кадровой работы, конкретизированных
с учетом условий нынешних
и возможных изменений
3.
Мониторинг персонала. Цель —
разработка процедур
Для
предприятий, осуществляющих мониторинг
персонала на постоянной основе, множество
отдельных программ кадровой работы
(по крайней мере, такие, как оценка
и аттестация, планирование карьеры,
поддержание благоприятного социально-психологического
климата) могут быть включены в единую
систему внутренне связанных
между собой программ. В рамках
подобной мега-программы в организации
могут быть решены не только кадровые
задачи, но и реализованы способы
диагностики управленческой ситуации,
практически отработаны способы принятия
и осуществления управленческих решений.
В этом случае кадровая политика организации
предстает как инструмент управления
предприятием.[8]
2.
Анализ кадровой
политики организации
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика ОАО
«Ветковский агросервис»
и перспективы
ее развития
Открытое акционерное общество «Ветковский агросервис» (далее - Общество) создано решением Гомельского Областного исполнительного комитета от 23 мая 2003г. №340 и занесено в Единый государственный реестр с №490314513.
Общество
зарегистрировано в связи с присоединением
к нему Коммунального
Общество
так же является правопреемником
всех прав и обязанностей следующих
обществ: ОАО «Ветковский снаб»,
ОАО «Ветковская
Настоящий Устав изложен в новой редакции в связи с приведением в соответствие его с Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах».
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Фирменное наименование Общества:
полное: Открытое акционерное общество «Ветковский агросервис»;
сокращенное: ОАО «Ветковский агросервис»;
5. Место нахождения Общества:
247120,
Гомельская область. г.Ветка,
Почтовый адрес:247120, Гомельская область, г.Ветка, ул. Дм. Ковалева, 130; факс/тел. (02330) 21982
Основной целью деятельности
Общества является получение
прибыли.
Сумма уставного капитала организации равна 3604 млн. руб. по состоянию на 01.01.2010 г.
ОАО
«Ветковский агросервис»
-
материально-техническое
- ремонтные работы;
- услуги автотранспорта;
- растениеводство;
-
выращивание зерновых и
- выращивание картофеля;
- выращивание сахарной свеклы;
- выращивание масличных культур и семян;
- выращивание кормовых культур и их семян;
- выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей;
- выращивание овощей, их семян и рассады;
-
выращивание прочих культур,
- животноводство;
-
разведение КРС.
ОАО
«Ветковский агросервис»
ОАО
«Ветковский агросервис»
- здания и сооружения;
- передаточные устройства;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инструменты и инвентарь;
-
другие основные средства.
Наибольший
удельный вес в структуре основных
средств ОАО «Ветковский
Объем
производства продукции является одним
из основных показателей, характеризующих
деятельность предприятия. От его величины
зависит объем реализации продукции,
а, значит, и степень удовлетворенности
потребностей в продуктах питания.
Основные
направления
-
растениеводство – выращивание
зерновых культур, семени
- животноводство – выращивание КРС.
Качественные
показатели производства продукции
в 2009 г. по сравнению с 2007 г. улучшилась.
Урожайность
зерновых и зернобобовых увеличилась
в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 8,0 ц/га.
Урожайность картофеля за аналогичный
период увеличилась на 100,7 ц/га. Урожайность
семени рапса увеличилась в 2009 г.
по сравнению с 2007 г. на 28,2 ц/га.
В 2008 г. по сравнению с 2007
г. среднесуточный прирост КРС
увеличился на 16 г, в 2009 г. по
сравнению с 2008 г. среднесуточный
прирост КРС снизился на 8,3 г.
Среднегодовой удой от одной
коровы в рассматриваемом
В 2009 г. прибыль от реализации составила 82 млн. руб., рентабельность реализованной продукции – 2,3 %, рентабельность продаж – 2,2%. Чистая прибыль составила 951 млн. руб.
В
1 квартале 2010 г. прибыль от реализации
составила 40 млн. руб., рентабельность
реализованной продукции – 7,6%, %,
рентабельность продаж – 7,1%. Чистая прибыль
составила 40 млн. руб.
Финансовая устойчивость и платежеспособность
В качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации используются:
-
коэффициент текущей
-
коэффициент обеспеченности
Показатели
финансового состояния ОАО «
Наименование показателя | Норматив |
На 01.01.2008г | На 01.01.2009г | На 01.01.2010г | На 01.04.2010 |
Коэфициент текущей ликвидности (К1) | К1 > 1,5 |
4,138 |
6,200 |
5,188 |
5,821 |
Коэфициент обеспеченности собственными средствами (К2) | K2 > 0,2 |
0,039 |
0,186 |
-0.085 |
-0,041 |
Коэфициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) | K3<0,85 |
0,378 |
0,421 |
0,487 |
0,481 |
Коэфициент структуры капитала | <1 |
0,605 |
0,719 |
0,941 |
0,921 |
Стратегия
развития ОАО «Ветковский агросервис»
определяется с учетом сильных и
слабых сторон его производственно-
Сильные
места в производственно-
-
выпускаемая продукция
-
высокое качество выпускаемой
продукции. соответствующее
-
наличие квалифицированных и
опытных кадров.
Слабые
места в производственно-
-
рост затрат на производство
с ростом цен на топливно-
Возможности:
-
совершенствование
-
увеличение объемов
-
расширение рынков сбыта, в
том числе за пределы
Угрозы:
- наличие конкурентов;
-
возможное снижение объемов
Анализ
сильных и слабых сторон производства
позволяет строить
Успех
ОАО «Ветковский агросервис»
зависит от умения своевременно и
правильно реагировать на спрос,
обеспечивать выпуск продукции высокого
качества в нужных объемах, при этом
минимизировать затраты на ее производство.
Необходимо искать и находить рациональное
решение технических вопросов, адекватно
организовывать производство в соответствии
с существующими рыночными
Деятельность
ОАО «Ветковский агросервис»
направлена на обеспечение сырьем (жмых
рапсовый) предприятия АПК и
В
ОАО «Ветковский агросервис»
существует программа производства
и реализации новых видов продукции,
которая позволит приносить прибыль
предприятию на ближайшие годы.
Программа
производства продукции в натуральном
и стоимостном выражении на 2010-2019
гг. сформирована исходя из прогнозируемых
возможностей ОАО «Ветковский агросервис»
по материально-техническому обеспечению
растениеводства и
Программа
производства и реализации новых
видов продукции – масло
Для
достижения задач по перспективному
развитию ОАО «Ветковский агросервис»
на ближайшие годы, в рамках настоящего
проекта, планируется покупка
Инвестиционный
проект предполагает покупку ОАО
«Ветковский агросервис»
Согласно
контракту стоимость
Планируемый срок ввода оборудования в эксплуатацию – сентябрь 2010 г.
В качестве источников финансирования общих инвестиционных затрат на инвестиционный проект определены:
- собственные средства – 353,9 тыс. евро
-
заемные средства – 633, 8 тыс.
евро.
2.2.
Анализ методики
формирования кадровой
политики в организации.
Важную
роль в эффективной и прибыльной
работе предприятия занимает рациональная
организация производства и правильно
сформированная система управления
персоналом.
На
1 января 2010 года среднесписочная численность
работников ОАО «Ветковский агросервис»
составила 171 человек.
Структура
кадров ОАО «Ветковский агросервис»,
характеризующаяся соотношением различных
категорий, представлена в таблице.
Категории работников |
Среднесписочная численность работников, человек | % от общего числа |
Рабочие | 134 | 78,4 |
Руководители | 18 | 10,5 |
Специалисты и другие служащие | 19 | 11,1 |
ИТОГО | 171 | 100 |
Расчет
фонда оплаты труда в 2009 г. рассчитан
исходя из штатной численности
На 01.01.2010 г. фонд оплаты труда работников составил:
- рабочие – 83, 8 млн. руб.
- руководители – 45,4 млн. руб.
-
специалисты и другие служащие
– 27,1 млн. руб.
Уровень
текучести кадров – один из самых
показательных критериев
За последние шесть лет текучесть кадров на ОАО «Ветковский агросервис» колеблется в пределах 3-5% в год от общего числа сотрудников. Это способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Текучесть кадров для планового периода (F):
F = число увольнений в плановый период / среднее число сотрудников в плановый период.
F(2007) = 9/162 = 5.5%
F(2008) = 6/168 = 3.5%
F(2009) = 9/171 = 5.2%
Конечно,
текучесть кадров можно рассматривать
и как положительное явление,
и как отрицательное. Во-первых, расширяются
возможности работника, и увеличивается
его способность к адаптации.
Во-вторых, коллектив предприятия
«освежается», происходит приток новых
людей, а, следовательно, новых идей.
Все
работники предприятия работают
в соответствии с коллективным договором
и контрактами, с учетом уровня образования
руководящих работников, специалистов
и профессиональной подготовкой
рабочих.
Кадровая
политика на предприятии направлена
на прием эффективной рабочей
силы, увеличение эффективности посредством
лучших условий работы, улучшение
отношений рабочих и
Оценка
персонала — деятельность, проводимая
на разных этапах функционирования системы
управления персоналом для различных
целей предприятия ОАО «
Основные этапы, определяющие содержание процесса оценки, включают:
Задача
инспектора по кадрам, осуществляющего
оценку кандидатов при приеме на работу,
состоит, в сущности, в том, чтобы отобрать
такого работника, который в состоянии
достичь ожидаемого организацией результата.
Главный
принцип кадровой политики ОАО
«Ветковский агросервис» - эффективный
труд, личный вклад каждого
в общее дело должны достойно
оцениваться.
Приходящих на работу вчерашних выпускников вузов и профессиональных училищ сотрудники предприятия сразу окружают заботой и вниманием. Ведь от того, кем они станут, зависит будущее предприятия. Специально для них существует программа по подготовке молодых специалистов, ориентированная на адаптацию молодых сотрудников и работников к новой для них обстановке, на их обучение и развитие.
Критерии отбора молодых специалистов:
- профессиональная компетентность;
- понимание экономических аспектов агропромышленного комплекса;
- коммуникабельность;
- инициативность, новаторство;
- ориентированность на карьеру и развитие;
- способность к обучению;
-
мобильность;
Основные направления работы с молодыми специалистами:
специальные программы обучения и развития;
- ссуды на приобретение жилья;
-
закрепление наставника, который
будет помогать в адаптации
молодых работников и
- слет молодых специалистов;
-
организация досуга.
Также
на предприятии ОАО «Ветковский
агросервис» существует ротация
работников, пробующихся на
разных участках работы. Включение
в состав так называемого
«мобильного персонала» – отличная
возможность для работника заявить
о себе, попробовать свои
силы в новом качестве и
новых условиях, ускорить свое
профессиональное и карьерное
развитие.
ОАО
«Ветковский агросервис» содействует
профессиональному росту и служебному
продвижению работников, путем
предоставления им права на
занятие вышестоящих вакантных
должностей, прохождение стажировок
на передовых предприятиях республики
и в зарубежных компаниях,
включение в различные программы
обучения и развития.
А те работники, кто
обладает потенциалом лидера,
лучше выполняют свою работу
и принимают активное участие
в жизни и развитии
2.3.
Социально-экономическая
эффективность
проводимой кадровой
политики
Обеспечение
здоровых и безопасных условий труда
работников, постоянный рост профессиональных
знаний, выполнение социальных программ
для сотрудников является фундаментом,
на котором базируется эффективность
производства и постоянное повышение
качества труда.
Сегодня
с уверенностью можно говорить,
что в ОАО «Ветковский агросервис»
сложился хороший, сплоченный коллектив
профессионалов своего дела. Опыт других
хозяйств области, привнесенный в
организацию новыми управленцами,
в сочетании с профессионализмом
и энергией сотрудников и
работников, делают ОАО «Ветковский
агросервис» прогрессивной организацией.
В кратком изложении задачи кадровой политики в ОАО «Ветковский агросервис» выглядят следующим образом:
-
Максимальное использование
-
Мотивация каждого работника
организации к
-
Создание условий для
-
Социальная ответственность
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников, постоянный рост профессиональных знаний, выполнение социальных программ для сотрудников является фундаментом, на котором базируется эффективность производства и постоянное повышение качества труда.
Исходя
из принципа «кадры решают все», руководство
постоянно демонстрирует работу
по удовлетворению требований и ожиданий
персонала предприятия
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером
высокой удовлетворенности
Рассмотрев
вариант проведения кадровой политики
в ОАО «Ветковский агросервис»
можно с уверенностью говорить о
том, что на предприятии о кадровой
политике знают, и стараются её применять,
зная, что она является большим
шагом на пути к эффективному функционированию
организации. Однако, подводя итоги
всего вышеизложенного, можно отметить,
что предприятие сталкивается с
такими проблемами, как: отсутствие продуманной
единой системы подготовки и переподготовки
кадров, а также нехватка финансовых
средств.
3.
Разработка проекта
кадровой политики
организации.
3.1.
Разработка предложений
по совершенствованию
кадровой политики.
Результаты
деятельности многих предприятий и
накопленный опыт их работы с кадрами
показывают, что формирование производственных
коллективов, обеспечение высокого
качества кадрового потенциала являются
решающими факторами
Кадровая политика за последние годы претерпела серьёзные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учёта мотивационных процессов.
Удовлетворение
социальных целей на ОАО «Ветковский
агросервис» выражается индивидуально
в удовлетворённости работой, обусловленной
принципиальными улучшениями
При
усилении роли стратегической функции
в области управления персоналом
изменяется место руководства кадровой
службы предприятия ОАО «Ветковский
агросервис». Её руководитель, инспектор
по кадрам, становится одним из основных
руководителей предприятия. Он учитывает
способность к внедрению
Инспектору по кадрам в настоящее время всё большее внимание приходится уделять тенденциям развития новых технологий и их потребностям к окружающей подготовке. Компетентность в области технологий также занимает 40% в общей структуре факторов конкуренции. Здесь учитывается и качество продукции, и сроки разработки, и степень использования информационной технологии.
Важно
учитывать, в какой мере руководящие
кадры ОАО «Ветковский
В
условиях жёсткой конкурентной борьбы
и под давлением научно-
Изменение
подходов к оценке места и значения
кадровой службы на ОАО «Ветковский
агросервис» обуславливает
Происходят существенные перемены в функциях инспектора по кадрам, которые включают консультирование по вопросам развития предприятия и основных новых тенденций кадровой политики, ориентированной на бедующее. Возрастает сложность производственной деятельности – это приводит отставанию знаний человека от современных требований, постоянно повышающихся в условиях научно-технической революции.
В теории управления часто подчеркивают значение развития науки, уделяя при этом всё большее внимание проблеме использования людьми своих знаний. В современном производстве наибольшую ценность представляют ни стены и машины предприятия, а «нематериальные» элементы: творческий потенциал персонала и методы управления.
Профессиональными задачами руководителя кадровой службы считаются: развитие персонала, планирование штатного персонала, отбор кадров и их адаптация, организация оплаты труда, расстановка и обучение кадров, консультирование руководителей подразделений по кадровым вопросам. Инспектор по кадрам просто физически не сможет справиться с таким объемом работ. Поэтому на предприятии ОАО «Ветковский агросервис» предлагается ввести дополнительные должности двух ассистентов по кадровым вопросам. Высокие требования будут предъявляться к референтам служб персонала. Они занимаются мероприятиями по подбору, расстановке и обучению кадров. Для этого они должны иметь разностороннюю подготовку, в том числе и по коммерческим вопросам.
Повышение роли кадровой службы на ОАО «Ветковский агросервис» продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
Инспектор по кадрам не в силах отвечать уже новым требованиям кадровой политики. Его деятельность ограничивается в основном решением вопросов приёма и увольнения работников, оформления кадровой документации. Структура кадровой службы, качественный состав и уровень оплаты труда ее работников не соответствует задачам реализации активной кадровой политики.
Перестройка деятельности кадровой службы должна осуществляться в следующих направлениях:
Социально-экономическое
значение кадровой работы в условиях
рыночной экономики существенно
изменяется и перестаёт быть только
организационно-
Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления предприятия ОАО «Ветковский агросервис» на всех уровнях – её руководство, руководители подразделений, инспектор по кадрам.
Именно
кадры являются основой, фундаментом
для теоретических и
Улучшение расстановки кадров на предприятии следует начинать с оценки эффективности деятельности работников, занимающих ключевые должности. Руководители, занимающие ключевые должности, сильно влияют на характер расстановки, прежде всего потому, что они главным образом осуществляют подбор и расстановку руководителей более низких рангов. Согласно «эффекту самоорганизации», результативность работы по подбору и расстановке управленческих кадров прямо зависит от руководящих способностей людей занимающихся этой проблемой [17]. Вот почему необходимо, чтобы ключевые должности занимали сильные руководители. Если бы на такую должность попадал слабый руководитель, то через определённое время он сможет «развалить» кадровую службу всего вверенного ему подразделения. И наоборот, расстановка кадров в подразделении, где ключевую должность занимает сильный руководитель, будет, как правило, постоянно улучшаться.
Таким образом, главное в работе по улучшению расстановки кадров на ОАО «Ветковский агросервис» – назначение на ключевые управленческие должности сильных руководителей. В зависимости от того, в какой степени эффективность деятельности руководителей, занимающих ключевые должности, выше, чем эффективность деятельности всех остальных руководителей управленческой системы, можно судить о её самоорганизации. Для этого предлагаю пример анализа качества персонала организации.
Зарубежный опыт показывает, что в современном бизнесе особое значение имеет каждый работник, возрастает влияние качества его труда на конечные результаты работы всей компании. В связи с этим моральное и материальное стимулирование, а также социальные гарантии должны стать самыми важными аспектами кадровой политики, проводимой в организациях. Основными направлениями совершенствования проведения кадровой политики ОАО «Ветковский агросервис» являются: выплата надбавок, и система премирования призваны обеспечить высокий уровень их заинтересованности в конечных результатах деятельности своей организации.
Чтобы активно управлять кадрами, необходимо обеспечить систематический обмен информацией между различными уровнями управления по кадровым вопросам. Для этого необходима соответствующая отчетность с подробной содержательной частью. В настоящее время кадровая информация характеризуется низким качеством предоставляемых отчетов: бессистемное и поверхностное изложение материалов, их неконкретность, крайне недостаточное количество изложенных фактов, а порой даже отсутствие данных, характеризующих работу по управлению персоналом.
Неполно отражены в отчетах и такие важные аспекты кадровой работы, как формирование резерва кадров на выдвижение, проведение аттестации. В ближайшие три года на ОАО «Ветковский агросервис» эти недочеты должны быть устранены.
В концепции кадровой политики предприятия ставится задача внедрения единой системы профессиональной непрерывной подготовки специалистов и кадров высшего звена управления, а также автоматизированных обучающих систем для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Во многих организациях уже имеются наборы обучающих программ, наработки по созданию подсистем "учет кадров", "резерв", "аттестация". Однако широкомасштабная работа по их внедрению на предприятии только начинается. Причиной такого положения является недооценка первыми руководителями значения переподготовки и повышения квалификации кадров, а также все еще недостаточное оснащение кадровых служб компьютерной техникой.
Финансирование системы повышения квалификации на предприятии ОАО «Ветковский агросервис» до сих пор осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего ее материально-техническая и учебно-методическая база отстает в качественном отношении от современных требований, что в итоге негативно влияет на качество подготовки кадров.
Одним из недостатков системы является не всегда обоснованный подбор ее слушателей, в котором основным критерием служит не оценка уровня знаний и квалификации, а время последнего прохождения обучения специалистов в этой системе. Вследствие этого зачастую в одну группу попадают специалисты с разным уровнем и потребностями в знаниях. В концепциях кадровой политики подобные проблемы рекомендуется исправить с помощью создания различных методик, таких как методика планирования повышения квалификации руководящих работников и специалистов, сотрудников других категорий.
Разработка
концепций кадровой политики на ОАО
«Ветковский агросервис»
В
большинстве организаций
Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие высококвалифицированных кадров, выполнение которого, в свою очередь, невозможно без тщательного планирования, кропотливой текущей работы и применения продуманных методов оценки деятельности всех категорий управленческого персонала. Таким образом, кадровая политика, содействуя достижению наибольшей эффективности организации, включает следующий перечень важнейших задач:
Существуют
и другие задачи, а также различные
пути их решения. Но по общему признанию
руководства большинства
Информатизация кадровой работы в значительной степени влияет на качество управления, особенно в условиях изменения организационной структуры предприятия, при создании новых подразделений, изменении штатного расписания и функциональных обязанностей сотрудников и менеджеров предприятия.
Одним из основных преимуществ информационных технологий является обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации, необходимой для принятия кадровых решений. Получить такую информацию теоретически можно без использования компьютера и специализированной информационной системы, однако для выполнения такой работы неизбежно потребуются большие трудовые и значительное время. При этом возможны случайные ошибки и неточности.
Другое преимущество заключается в том, что внедрение кадровой информационной системы предполагает упорядочение структуры управления персоналом, создание реальной организационной структуры предприятия. Иногда такая работа приносит даже больший экономический эффект, чем дальнейшее использование информационной системы.
Следующий важный момент в расширении возможностей по обработке информации о сотрудниках. Автоматизированная система позволяет получать по запросу разнообразные статистические и иные отчеты за считанные минуты. Для ручной подготовки таких данных на малых предприятиях могут потребоваться многие дни. При этом информация в продвинутых системах может предоставляться в разных формах и снабжаться необходимыми комментариями.
На предприятии ОАО «Ветковский агросервис» информацию по персоналу чаще всего используют замдиректора и расчетный отдел бухгалтерии. Здесь решаются конкретные задачи управления и учета: прием, перемещение и увольнение персонала, учет отпусков и командировок; планирование и контроль штатного расписания, расчет заработной платы и т.д. Каждая из этих задач представляет собой определенную последовательность действий. Например, замещение вакантной должности должно быть представлено как бизнес-процесс:
Однако круг лиц, которые в ряде случаев в той или иной степени нуждаются в качественной информации по персоналу, гораздо шире. Это руководитель предприятия, менеджеры, потенциальные инвесторы, аудиторы и др. Именно поэтому кадровый модуль в корпоративной информационной системе, согласованный по структуре и формату данных с другими функциональными подсистемами, представляется более предпочтительным, чем локальная кадровая система. С одной стороны, кадровый модуль в корпоративной информационной системе существенно расширяет число лиц, которые могут воспользоваться информацией по персоналу прямо со своего компьютера, а с другой - контроль и разграничение доступа гарантируют от превышения полномочий и несанкционированного проникновения в кадровую подсистему.
Следует отметить ряд важных задач управления персоналом, которые позволяет успешно решать программа: разработка кадровой политики в аспекте четкого определения организационной структуры предприятия и функциональных обязанностей персонала, планирование потребностей в персонале, отбор и расстановка персонала в соответствии с избранной организационной структурой, контроль труда и жизни, планирование и контроль повышения квалификации сотрудников.
При объединении деятельности подразделений выявляется несогласованность технологий работы. Так, в условиях традиционной неавтоматизированной или локально автоматизированной работы ответственность за правильность расчета заработной платы возложена на лицо, выполняющее расчет, т.е. на бухгалтера, который всегда может перепроверить бумажные документы, приходящие к нему от инспектора по кадрам. В системе бухгалтер работает с уже предоставленными ему данными, не осуществляет контроль и выполняет только свои профессиональные обязанности. Инспектор по кадрам в этих условиях может действовать недостаточно ответственно, что приведет к ошибкам в расчетах.
Проблемы возникают при внедрении и эксплуатации любых автоматизированных систем, и об этих проблемах разработчики обычно не пишут в своей рекламе. Однако достаточно гибкие и хорошо адаптируемые кадровые системы после определенных доработок могут удовлетворить пользователей практически каждого предприятия. Выбрать такую систему для своего предприятия можно либо путем проведения собственных маркетинговых исследований, либо при помощи надежных и высококвалифицированных консультантов в сфере информационных технологий.
Одним из основных средств реализации кадровой политики ОАО «Ветковский агросервис» являются аттестационные процессы. Существующая в настоящее время система аттестации кадров не отвечает возросшим требованиям и должна быть существенно модернизирована.
Общая
цель реформирования аттестации заключается
в том, чтобы превратить ее из рутинной,
обременительной и отвлекающей
от производительной работы процедуры,
направленной главным образом на
вытеснение нежелательных или
При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам агросервиса.
Концепция создания и функционирования новой системы аттестации персонала базируется на следующих основных принципах.
Совершенствование
аттестационных процессов в ОАО
«Ветковский агросервис»
Отказавшись
от пооперационного
Система аттестации работников должна находиться в тесном взаимодействии с другими подсистемами управления, в частности, с системой мер поощрения и наказания. Арсенал этих мер должен быть достаточно полным и разнообразным, чтобы, с одной стороны, обеспечивать реализацию кадровой политики и, с другой, – возможность выбора адекватной реакции на результаты аттестации. В частности, это означает, что должны быть средства как материального, так и морального поощрения и наказания, причем в достаточном разбросе по «степени мягкости».
Организация
проведения аттестации на предприятии,
как в период аттестационных сессий,
так и в межсессионный период
осуществляется постоянно действующей
службой управления персоналом. На
нее возлагаются задачи непрерывного
сбора информации для аттестации,
подготовки необходимой организационно-
В структуре администрации ОАО «Ветковский агросервис», в составе службы по управлению персоналом созданы рекомендации по управлению нормирования и оплаты труда. Параллельно с этой работой были подготовлены и утверждены документы, регулирующие взаимодействие структурных подразделений и их основные функции по управлению нормированием труда в обществе на уровне администрации ОАО «Ветковский агросервис».
Подготовка специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям - первоочередная проблема в области кадровой политики. Следует предложить:
В заключение проведенной работы по менеджменту ОАО «Ветковский агросервис» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию проведения кадровой политики:
Руководители
предприятия ОАО «Ветковский
агросервис» должны осознать необходимость
отказа от традиционной кадровой политики,
основанной на авторитарных принципах,
и перехода к политике управления
человеческими ресурсами, формирования
новой организационной
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности проектного решения.
При
усилении роли стратегической функции
в области управления персоналом
повышается значимость руководства
кадровой службы предприятия, её руководитель,
инспектор по кадрам, становится одним
из основных руководителей предприятия.
Поэтому внедрение должности
ассистента по кадровой службе поможет
облегчить работу инспектора по кадрам
и увеличить эффективность
Чтобы активно управлять кадрами, необходимо обеспечить систематический обмен информацией между различными уровнями управления по кадровым вопросам. Для этого необходима соответствующая отчетность с подробной содержательной частью. В настоящее время кадровая информация характеризуется низким качеством предоставляемых отчетов: бессистемное и поверхностное изложение материалов, их неконкретность, крайне недостаточное количество изложенных фактов, а порой даже отсутствие данных, характеризующих работу по управлению персоналом.
Если
в данном случае внедрить автоматизированную
систему управления, то в результате
этого вся информация о работниках
и весь процесс управления кадрами
на предприятии будет
Также
преимущество АСУ заключается в
том, что внедрение такой
Внедрение
единой системы непрерывной
Подготовка молодых специалистов – это вклад в будущее предприятия. Молодые квалифицированные кадры, имеющие новое мышление, всегда благоприятно влияют на деятельность организации. Они активны и полны идей. Также молодые специалисты быстро адаптируются к новым технологиям, которые в наше время меняются с большой скоростью.
Вот почему им нужно уделять особое внимание. В этой сфере для увеличения эффективности кадровой политики следует сделать акцент на адаптацию молодых специалистов и дальнейшее повышение их профессиональных качеств. Ведь чем выше профессионализм работника, тем лучше он выполняет свою работу и, следовательно, лучше производительность труда. Как следствие возможно безболезненное внедрение новых технологий отрасли, без прохождения переподготовки кадров предприятия.
Все
эти мероприятия по улучшению
кадровой политики организации требуют
финансирования. Однако вклад в работников
предприятия – это всегда выгодно
и разумно, так как в современных
условиях «кадры решают все». И в
будущем такая кадровая политика
,безусловно, принесет свои дивиденды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определяющим
фактором, влияющим на конкурентоспособность,
экономический рост и эффективность
производства, является наличие на
предприятии человеческих ресурсов,
способных профессионально
До
недавнего времени роль человеческих
ресурсов в стратегическом планировании
игнорировалась. При нынешних быстрых
изменениях в технологии, наряду с
экономическим давлением и
На
ОАО «Ветковский агросервис»
создается гибкая система управления
персоналом, ориентированная на работу
предприятия в рыночных условиях.
Функционирование этой системы, включающей
в себя решение комплексных
Стратегия
управления персоналом на ОАО «Ветковский
агросервис» отражает разумное сочетание
экономических целей
Кадры являются самой большой ценностью ветковского предприятия ОАО «Ветковский агросервис». Организация стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать наиболее эффективно. Общее количество работников на данном предприятии составляет 171 человек по состоянию на 1 января 2010 года. Организационная структура линейно-функциональная. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Все 100% работников и сотрудников соответствуют своей квалификации. Численность работников на предприятии за последние 5 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и качеством оказанных услуг.
ОАО
«Ветковский агросервис» имеет
свою кадровую политику. Предприятие
подбирает себе кадры по следующим
критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны.
Предприятие считает главным
критерием при работе с кадрами
– справедливое отношение ко всем
ее сотрудникам, независимо от их пола,
социального статуса и
Руководители
ОАО «Ветковский агросервис»
должны осознать необходимость отказа
от традиционной кадровой политики, основанной
на авторитарных принципах, и перехода
к политике управления человеческими
ресурсами, формирования новой организационной
культуры, ориентированной на человека
и предусматривающей
Менеджменту ОАО «Ветковский агросервис» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию проведения кадровой политики:
Рекомендации
по совершенствованию кадровой политики
руководству ОАО «Ветковский
агросервис» существенно
Список
использованных источников
1. Устав предприятия ОАО «Ветковский агросервис»
2. Ижбулатова
О. Формирование и реализация
кадровой стратегии
3. Кибанов
А.Я. Основы управления
4. Кулапов
М.Н. Управление кадрами: в
5. Модели
и методы управления
6. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2005. – 624 с.
7. Робертс Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях. – М.: Управление персоналом, 2006. – 78с.
8. Савкова
Е. Манипулирование в
9. Грин Дж., Грант Э.М. Коучинг принятия решений. - СПб.: Питер, 2005. – 144 с.
10. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 286 с.
11. Демин
Ю.М. Управление кадрами в
12. Маковская
Н. Анализ человеческих
13. Мориунов
Е. Отбор, контрактация и
14. Пожидаева
А. Алгоритм разработки
15. Мелешко
Г. Роль аттестационных
16. Игнатьева Э.В. Типы кадровой политики // www.aup.ru/books/m15
17. Феонова М.Р. Управление персоналом: методология анализа качества рабочей силы. – М.: Наука, 2001. – 516 с.
18. Хигир
Б.Ю. Нетрадиционные методы
19. Пугачев
В.П. Руководство персоналом
Информация о работе Формирование кадровой политики на примере «Ветковский агросервис»