Формальные и неформальные организации и их взаимовлияние. Неформальные организации как способ повышения эффективности медицинских орг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – выявить особенности формальных и неформальных организаций, определить их взаимовлияние. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
-изучить теоретические основы формальных и неформальных организаций;
- выявить особенности неформальных организаций и их характеристики;
-описать процесс взаимодействия формальной и неформальной организации;
-показать влияние неформальной организации на повышение эффективности работы медицинских организаций.

Оглавление

Введение.......................................................................................................3-4
Глава 1.Понятие формальных и неформальных организаций………….5-12
1.1 Группы и их значение…………………………………………….5
1.2 Формальные организации...………………………………………6-8
1.3 Неформальные организации………………….. ............................8-12
Глава 2. Взаимодействие формальной и неформальной организации..13-17
Глава 3. Неформальные организации как способ повышения
эффективности медицинских организаций…..…………...…………….18-20
Заключение…….………………………………………………………21-22
Библиографический список…………………………..............................23

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

Потребительский выбор зависит не только от предпочтения индивида, но и от экономических факторов: цена товара, доход покупателя, которые ограничивают возможность покупать товары и услуги. Бюджет дает информацию о том, какое количество денег доступно для расходования в данный период. Это количество и есть доход человека. Доход и покупательная сила денег определяют бюджетное ограничение, которое указывает, что общий расход должен быть равен доходу.

Бюджетная линия показывает все возможные комбинации пары товаров или услуг, которые могут быть приобретены потребителем при данном уровне цен на товары или услуги и при фиксированной величине денежного дохода.

 

  Количественная (кардиналистская) функция полезности – функция полезности, возникающая в том случае, когда мы не только можем определить расстановку и последовательность классов безразличия, но и указываем, как мы оцениваем разность в уровнях благосостояния, соответствующих каждому из таких классов безразличия.

           Порядковая (ординалистская) функция полезности выражает только определенную последовательность, порядок, в котором располагаются классы безразличия или группы равноценных для данного потребителя наборов благ (благ, обладающих одинаковой полезностью), например от менее предпочтительных к более предпочтительным. Чаще всего для установления значений ординалистской функции полезности используют последовательность натуральных чисел, начиная с единицы.

 

Теория предельной полезности – составная часть учения, получившего название «маржинализм». Возникновение теории предельной полезности привело к революционным изменениям в теории стоимости. Главные идеи маржинализма состоят в следующем. Первое – неприемлемо определение стоимости затратами труда (или труда, земли и капитала). Второе – стоимость (ценность) блага определяется величиной полезного эффекта, получаемого индивидуумом от его потребления, т.е. предельной полезностью блага. Третье – стоимость рассматривается как субъективная категория, отражающая индивидуальные оценки полезности благ конкретными потребителями. Четвертое – введено понятие предельной величины и на основе этого разграничены совокупная и предельная полезность благ. Пятое – стоимость труда и капитала, а следовательно, и издержки производства, определяются как производные от стоимости (предельной полезности) потребительских товаров.

Потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С-Пб.,1992.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996.

3. Видяпина В.И., Журавлева Г.П. «Общая экономическая теория» М., – 1995.

4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. СПб: Экономическая школа, 1994. Т.1,2.

5.Л.С. Гребнев, Р.М. Нуреев. Экономика. Курс основ. Издательство «Вита-пресс». Москва, 2001.

6.Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика-М.,”Дело и сервис”.-1999.-320стр.

7. Красноносова Е. Потребительский спрос на производимые товары// Бизнес-Информ.-1999.- №11-12.-с.77-80.

7.     Камаев В.Д. и колл. Авт. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М., 1994

9. Кожекин Ю.П., Сычева И.Н. Экономическая теория.Издательство АлтГТУ. Барнаул,2005.10. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. С-Пб., 1993. С. 304-325.

11. Менгер К. «Основы политэкономии». М., 1992.- 397 стр.

12. Нуреев Р.М. Основы экономической теории-К.: Высшая школа, 1996.-447стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

      Введение.......................................................................................................3-5

      Глава1.Общественное благо……………………………………………...6-8

1.1 Чистые общественные блага...............................................................9

1.2 Смешанные блага……………………………………………………13

1.3 Границы предоставления общественных благ ..............................14-16

       Глава2.Потребительский выбор………………………………………….18

 

Министерство образования РФ

Алтайский государственный медицинский университет

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика здравоохранения»

на тему:

«Показатели эффективности деятельности медсестринской службы»

 

 

Выполнила студентка

Факультета высшего

сестринского образования

388 группы Павленко Р.Ю.

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Формальные и неформальные организации и их взаимовлияние. Неформальные организации как способ повышения эффективности медицинских орг