Формальные и неформальные организации и их взаимовлияние. Неформальные организации как способ повышения эффективности медицинских орг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – выявить особенности формальных и неформальных организаций, определить их взаимовлияние. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
-изучить теоретические основы формальных и неформальных организаций;
- выявить особенности неформальных организаций и их характеристики;
-описать процесс взаимодействия формальной и неформальной организации;
-показать влияние неформальной организации на повышение эффективности работы медицинских организаций.

Оглавление

Введение.......................................................................................................3-4
Глава 1.Понятие формальных и неформальных организаций………….5-12
1.1 Группы и их значение…………………………………………….5
1.2 Формальные организации...………………………………………6-8
1.3 Неформальные организации………………….. ............................8-12
Глава 2. Взаимодействие формальной и неформальной организации..13-17
Глава 3. Неформальные организации как способ повышения
эффективности медицинских организаций…..…………...…………….18-20
Заключение…….………………………………………………………21-22
Библиографический список…………………………..............................23

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть контрольной работы.

Мотивационный комплекс для среднего медицинского персонала.

1. Проведение в отделении конкурса на лучшего работника месяца (как итог – лучшего работника года). Победителя по итогам месяца материально поощрить денежным вознаграждением, билетами в театр, кино и т.п.; по итогам года – путёвкой в санаторий. Это создаст дополнительный стимул для качественного и добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей.

2. Проведение периодических встреч и совещаний со всеми членами коллектива (раз в месяц, предпраздничные дни). Таким образом, работники лучше будут знать друг друга, усилится сплочённость коллектива. Во время совещаний каждый желающий будет высказывать своё мнение по тому или иному вопросу, предлагать решения. Следовательно, будет реализована потребность в  общении, самовыражении, уважении.

3. Обеспечение подчинённым возможности для обучения и переподготовки. Это повысит уровень компетентности специалистов и позволит реализовать членам коллектива потребности к профессиональному развитию.

4. Поощрение творческих способностей и увлечений персонала вне рабочего времени (издательство стенгазеты в отделении, проведение тематических вечеров, спортивных мероприятий). Таким образом, будет удовлетворяться потребность в самовыражении и общении.

5. Предоставление персоналу возможности общаться друг с другом в перерывах между выполнением манипуляций (организация на рабочем месте зон отдыха). Это позволит медсёстрам удовлетворять свою потребность в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Гардарики, 2002.

2. Владимирова В.А./Управление персоналом /№3(91)2004.

3. Дизель П.М. Поведение человека в организации М.: Фонд, 2000.

4. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 2002.

5. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2001.

6. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.

7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое издание, 2001.

8. КоноваленкоМ.Р./Управление персоналом/№ 4(92)2004.

9. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент – М.:

Финансы и статистика , 2001.

10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2003.

11.Познякова Е.В. /Управление персоналом/№3(80)2003.

12. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М, 2003.

13. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации, М.: ГУУ, 2000.

14. Рогачева А.Л./Управление персоналом /№11-12(98)2004.

15. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях,

М.: Экономика, 2002.

16. Сафронов Н. А. Экономика предприятия. – М.: Юристъ, 2002.

17. Соловьев А.В. Менеджмент в России и за рубежом /№5 2003.

18. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

      Введение.......................................................................................................3

      Глава1.Общественное благо……………………………………………...4-8

1.1 Чистые общественные блага..........................................................4-6

1.2 Смешанные блага…………………………………………………6-7

1.3 Границы предоставления общественных благ ............................7-8

       Глава2.Потребительский выбор………………………………………….9-17

2.1 Кардиналистская теория потребительского выбора…………...10-12

2.2 Ординалистская теория потребительского выбора…………….12-16

2.3 Полезность. Теория предельной полезности потребительского    выбора……………………………………………………………………….….16-17

        Глава3.Максимизация благ для потребителя.   Правило максимизации полезности…………………………………………………………………...…18-21

Заключение…….………………………………………………………21-22

         Использованная литература…………………………..............................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рынок — это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим объясняется постоянный интерес экономи­ческой науки к тому, как ведет себя обычный потребитель, какими мотивами он руководствуется, делая выбор в море то­варов, существуют ли закономерности, управляющие его пове­дением на рынке. В условиях охватившего мировую экономику финансово-экономического кризиса актуальными становятся вопросы связанные с общественными благами, потребительским выбором и максимизацией благ для потребителя, так в данной ситуации влияние экономических факторов становится превалирующим над предпочтениями и желаниями индивида.

Целью работы является определение понятий общественное благо и потребительский выбор и их взаимосвязи в условиях современного рынка. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

-показать различные точки зрения при определении понятия благо, существующие в экономической науке и классифицировать блага;

-изучить виды общественных благ;

-показать границы предоставления общественных благ;

-изучить факторы, влияющие на потребительский выбор индивида в современных экономических условиях;

-описать основные теории потребительского выбора;

-описать максимизацию благ потребителей;

-изучить правило максимизации полезности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 1. Общественное благо

Для прямого или косвенного удовлетворения потребностей человеку необходимы жизненные блага. Некоторые из них, так называемые неэкономические, существуют в природе «свободно» в достаточном количестве. Примером тому может служить воздух, имеющийся в изобилии, но без которого немыслима жизнь.                                                                                                                                              Благо – это средство для удовлетворения потребностей. А.Маршалл определяет благо как «желаемую вещь, удовлетворяющую человеческую потребность». Ж.-Б.Сэй определяет блага «как средства, которые мы имеем для удовлетворения наших потребностей». А.Шторх подчеркивает что «приговор, произносимый нашим суждением насчет полезности предметов, делает их благами». Свойство какого-либо предмета, которое позволяет удовлетворять определенную потребность человека, еще не делает его благом. На этот факт особое внимание обращает один из виднейших представителей австрийской школы К. Менгер. Так, корень женьшеня способен поднять жизненный тонус человека. Но пока людьми не была поставлена в причинно-следственную связь потребность в оздоровлении организма с целительной силой женьшеня, это растение не носило характера блага. Другими словами, способность предмета удовлетворять какую-либо потребность должна быть осознана человеком. Различают чистые общественные блага и чистые частные блага. Целый ряд благ не являются ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услуги полиции, с одной стороны, представляют собой общественное благо, а с другой - раскрывая кражи со взломом, они оказывают частную услугу конкретному лицу.

Общественные блага-блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу независимо от того, хотят или нет, отдельные его представители приобретать это благо.

1.1 Чистыми общественными благами называются блага, обладающие свойствами несоперничества и неисключаемости в потреблении. Блага, не обладающие этими свойствами, являются частными. Несоперничество означает, что прибавление дополнительного потребителя не снижает полезности остальных. Фонарь на улице светит двум прогуливающимся под ним индивидам так же ярко, как и трем. Данное свойство, очевидно, не будет выполняться для частного блага. Например, если два человека решат выпить бутылку "кока-колы", то прибавление в компанию третьего снизит их полезность.

Формально условие несоперничества в потреблении можно представить в следующем виде: если чистое частное благо в количестве x может быть распределено среди различных индивидов (1, 2, ... , s) следующим образом:

то для общественного блага в количестве y одновременно для каждого i-того индивида выполняется условие:

y = yi , i = 1, ... , s.

Условие равного потребления общественного блага всеми индивидами в свою очередь связано с неделимостью блага, а также с наличием внешних эффектов.

Неделимость блага в потреблении означает, что индивид не может непосредственно выбирать объем потребления блага. Мы неизбежно пользуемся всем объемом услуг по обороне страны. Ни один человек не имеет возможности выбрать, какие именно из развернутых армий должны защищать его самого, а какие - соседа, какие самолеты поднимутся в воздух на его защиту, а какие должны обеспечить прикрытие супруге. Население пользуется всем объемом предоставляемого на данной территории чистого общественного блага. Подчеркнем, что речь идет о неделимости в потреблении, а не в производстве и предоставлении общественных благ. Общество безусловно может выбрать необходимый уровень национальной обороны (численность войск, их материальное обеспечение, объем финансирования), что приводит к разному объему предоставления блага. Неделимость блага предполагает лишь совместное предложение общественного блага (joint supply) - весь объем услуг по национальной обороне предоставляет Неделимость блага в потреблении означает, что индивид не может непосредственно выбирать объем потребления блага. Мы неизбежно пользуемся всем объемом услуг по обороне страны. Ни один человек не имеет возможности выбрать, какие именно из развернутых армий должны защищать его самого, а какие - соседа, какие самолеты поднимутся в воздух на его защиту, а какие должны обеспечить прикрытие супруге. Население пользуется всем объемом предоставляемого на данной территории чистого общественного блага. Подчеркнем, что речь идет о неделимости в потреблении, а не в производстве и предоставлении общественных благ. Общество безусловно может выбрать необходимый уровень национальной обороны (численность войск, их материальное обеспечение, объем финансирования), что приводит к разному объему предоставления блага. Неделимость блага предполагает лишь совместное предложение общественного блага (joint supply) - весь объем услуг по национальной обороне предоставляет государство; все уличные фонари предоставляются муниципалитетом и финансируются из одного источника - конкуренция между частными владельцами отдельных фонарей на одной и той же улице попросту невозможна.

 

 

 

 

Наличие положительных или отрицательных внешних эффектов - невозможность отразить в рыночных ценах полные общественные затраты, возникшие в связи с производством и потреблением товара, - одна из основных причин государственного вмешательства в экономику. Именно внешние эффекты являются причиной неисключаемости общественных благ.

Неисключаемость означает, что производитель благ не имеет реального выбора предоставлять их только тем, кто за него платит, или всем желающим. Характер блага не позволяет предотвратить его потребление индивидом, не выполняющим условия соглашения, или вообще в соглашения с производителем не вступающим. В итоге поставщик общественного блага не состоянии обособить свои взаимоотношения с каждым из потребителей в отдельности.

Наиболее яркий пример товара, для которого невозможно ограничение числа пользователей - национальная оборона. Невозможность ограничить использование общественного товара за счет системы цен влечет за собой то, что конкурентный рынок не порождает эффективного по - Парето количества

12

общественного товара. Если бы государство не предусмотрело оборону, и на помощь пришла какая-нибудь частная организация, то надо было бы вносить плату за услуги, которые бы она поставляла. Вряд ли у людей появятся мотивы делать это добровольно. Поэтому обеспечение такими товарами необходимо за счет налогообложения. В некоторых случаях общественные блага создаются частным образом, но из-за проблемы "зайцев" обеспечение ими будет недостаточным. В общих интересах необходимо прийти к согласию о вынужденной плате налогов для обеспечения общественными товарами.Под неисключаемостью в потреблении понимается невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод (или части затрат), прямо связанных с производством и потреблением определенного товара. Невозможно, к примеру, запретить пешеходу пользоваться светом горящего фонаря, а индивиду, имеющему радиоприемник, принимать радиопередачи.

Неисключаемость может возникнуть как в результате невозможности физически исключить кого-либо из пользования данным благом (как в случае пешеходов, гуляющих по освещенной улице), так и вследствие чрезвычайно высоких затрат на исключение в сравнении с возможными выгодами продавца. В принципе можно снабжать радиоприемники специальными декодерами для приема отдельных программ, но потенциальные выгоды будут крайне невелики в сопоставлении со стоимостью этого проекта. Поскольку рынок радиопрограмм высококонкурентен (одновременно предлагается множество взаимозаменяемых программ), потребители просто настроят свои приемники на другие радиостанции. Отметим, что на рынке телепрограмм потенциальные выгоды, напротив, вполне сопоставимы с затратами на исключение и это стимулирует развитие коммерческих каналов телевидения (вспомним сеть "НТВ плюс" в России). После того как потребители преодолели порог исключения, благо становится для них неисключаемым (можно смотреть коммерческий канал круглые сутки без какой-либо дополнительной оплаты).

Информация о работе Формальные и неформальные организации и их взаимовлияние. Неформальные организации как способ повышения эффективности медицинских орг