Факторы конкурентоспособности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 21:15, лабораторная работа

Краткое описание

Создайте схему основных факторов конкурентоспособности персонала. Определите их приоритетность для персонала коммуникационного менеджмента.
Приведите из литературы и периодической печати фактический материал, иллюстративно подтверждающий вашу точку зрения.
Сделайте прогноз о возможном изменении приоритетности указанных факторов и о появлении новых требований к корпоративной конкуренции в ближайшие годы.

Файлы: 1 файл

Лаба5КМ))).doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Задание:

  1. Создайте схему основных факторов конкурентоспособности персонала. Определите их приоритетность для персонала коммуникационного менеджмента.
  2. Приведите из литературы и периодической печати фактический материал, иллюстративно подтверждающий вашу точку зрения.
  3. Сделайте прогноз о возможном изменении приоритетности указанных факторов и о появлении новых требований к корпоративной конкуренции в ближайшие годы.
 
 

Фактор  конкурентоспособности — непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.

Персонал  различных сфер деятельности обладает различными наборами таких факторов. Так, для того, чтобы специалист по коммуникационному менеджменту  был конкурентоспособен, он должен обладать следующим набором качеств:

  • профессиональное поведение (приветливая улыбка, уверенное рукопожатие, позитивный настрой, хорошая осанка, прямой взгляд в глаза, стильная прическа);
  • приятные манеры (вежливость, пунктуальность, внимательность, знание офисного протокола и т.п.);
  • знание правил этикета за столом;
  • навыки устной и письменной коммуникации (умение кратко презентовать себя и свои позиции, структурировать мысли, убеждать, грамотность и т.п.);
  • характер (деловая этика, подготовленность, последовательность, умение налаживать хорошие отношения с коллегами, желание решать задачи, желание помогать другим, умение признавать ошибки и т.п.);
  • самодисциплина (фокус на приоритеты, энергия, грамотная речь, здоровое питание, правильный отдых, умение ставить краткосрочные цели и достигать их);
  • критический ум (анализ фактов и данных, умение строить предположения, сценарии, оценивать варианты, давать рекомендации, уважать мнения оппонентов, спорить);
  • предпринимательский склад ума (видеть тренды, замечать проблемы, предлагать решения, просчитывать риски, умение проигрывать и т.п.);
  • широкий кругозор (относиться с пониманием к другим культурам и этническим группам, знание иностранных языков, международные курсы и тренинги, готовность переезжать);
  • навыки работы с разными программами (базами данных, программами для дизайна и верстки, социальными медиа);
  • умение постоянно учиться (отслеживать текущие события, читать отраслевые блоги и форумы, ходить на конференции, проходить курсы и тренинги). 

    При этом, профессиональная литература и периодика выдвигает для каждого специалиста в рамках коммуникационного менеджмента свой набор черт, навыков и умений. Для сравнения нами были взяты специалисты по пиару и рекламе, а также имиджмейкер.

  1. Специалист по связям с общественностью:

    Ричард Лонг, который является консультантом в сфере пиар, выделяет пять качеств, которые помогают добиться карьерного роста. 
    Первое место отводится результативности, иными совами это умение ориентироваться на результат, а не предшествующий ему процесс. Это и есть основной фактор успеха. Следующим качеством называют концептуализацию. Она состоит в том, что специалист по связям с общественностью должен иметь навыки концентрироваться на потребностях клиентов, при этом иметь способность к легкому обучению и способность слушать. Еще одним качеством является умение выстраивать отношения с людьми. Успеха достигают такие специалисты, которые могут работать в команде, отделять личные цели от общих целей этой команды. Для карьерного роста имеют влияние такая категория как стиль. Сюда относят конструктивная компетенция, когда уверенность переходит в искусство убеждать и это помогает достичь больших результатов. И последним качеством, но от этого не менее важным называют нематериальные факторы. Среди них особенно выделяют харизму, деловую хватку и осознание того, чего от нас ждет руководство.

    Билл Кантор дает несколько иную классификацию  качеств, которые могут помочь достичь  успехов на поприще пиар. 
    1.Специалиста пиар должна выделять его быстрая реакция на критические ситуации. Выход из них должен происходить благодаря быстрым, точным действиям, а не анализ проблемы. 
    2.Важным качеством есть также умение проявлять инициативу в случае принятия решений. 
    3.Специалист по пиар всегда имеет готовность к дальнейшему обучению, его отличает постоянный поиск информации о клиенте, его деятельности. Поэтому любознательность специалиста - еще один плюс для достижения карьерного роста. 
    4.Энтузиазм, амбициозность, энергичность - еще одни необходимые составляющие для специалиста в этой области. 
    5.Объективность, сопоставление информации с фактами. 
    6.Гибкость, умение при необходимости принимать сторону другого человека. 
    7.Умение, готовность помочь другим и дружелюбность - вот что тоже очень важно. 
    8.Специалисты по паблик рилейшнз должны постоянно развиваться в разных сферах, быть универсальными. 
    9.При этом у специалиста по пиар не должно быть малейшего намека на комплексы. 
    И в заключении, добавим еще один элемент, без которого тяжело пойти выше - это письменная грамотность.
     

 
  1. Специалист  по рекламе

 Д.А. Шевченко (Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ) в своей статье «О профессии или кто такой рекламист» отмечает, что для успешной деятельности необходимы:  
аналитические способности;  
творческий подход к делу;  
общительность;  
сочувствие людям;  
способность к импровизации;  
способность к овладению иностранными языками;  
качества лидера;  
коммуникативные и организаторские навыки;  
хорошие память и внимание;  
развитое творческое воображение;  
высокая эмоционально-волевая устойчивость;  
дипломатичность в общении;  
целеустремленность;  
готовность к работе вне офиса;  
умение прогнозировать

В статье «Что должен уметь нормальный рекламщик» (http://www.sostav.ru/sotka/columns/opinion/2010/stat8/) выделен следующий список навыков, которыми должен обладать рядовой рекламный менеджер:

     -     Знать в целом теорию маркетинга и уметь употреблять весь набор маркетинговых и рекламных терминов: целевая группа, УТП, 4P, GRP, CPP, CPT и так далее и тому подобное. Достигается прочтением Котлера и еще пары-тройки книжек.

     -    Уметь разработать план и бюджет стандартной рекламной кампании для B2B и B2C рынка.

     -    Уметь сформировать медиаплан.

     -    Уметь составить внятный непротиворечивый бриф на основные рекламные продукты и услуги: разработка сценария, производство ролика, проведение BTL-акции, изготовление полиграфической продукции, изготовление вывески и т.п.

     -   Уметь составить примерную смету на все продукты и услуги, перечисленные в предыдущем пункте.

     -    Представлять себе процесс создания креативных продуктов, производства видеорекламы, фотоизображения, полиграфической продукции, организации BTL-акций, корпоративных праздников и роль менеджера в этих мероприятиях.

     -     Уметь оценивать качество рекламного продукта, иметь образцы для сравнения.

     -     Владеть основами делопроизводства, уметь готовить первичные бухгалтерские документы, знать основы налогообложения.

     -    Представлять в общих чертах основные положения авторского права, законодательства о товарных знаках, закона о рекламе.

     -    Владеть основными графическими программами и элементарными навыками верстки: визитка, бланк, газетный макет.

     -     Уметь грамотно писать по-русски или проверять написанное доступными способами.

     -     Уметь написать пресс-релиз, новость, простой рекламный текст.

     -     Уметь фотографировать любительской фототехникой и делать элементарную сортировку и обработку снимков.

     -    Иметь навыки ведения корпоративного сайта или блога.

     -     Иметь навыки коммуникации с заказчиками (руководством), уметь готовить предложения и презентации, уметь представлять проект и объяснять его детали.

     -     Иметь навыки общения с творческими работниками.

     -     Иметь общие представления о маркетинговых исследованиях и применимости их результатов на практике.

     -     Владеть навыками сбора маркетинговой информации и проведения кабинетных исследований. 

   
  1. Имиджмейкер

   Наиболее  полно информацию о его качествах  и навыках осветил В.М. Шепель в книге «Профессия имиджмейкер»:

   Чтобы стать специалистом по имиджелогии  необходима «специфическая одаренность», как и для любой другой профессии, необходимо обладать рядом природных и выработанных качеств. Имиджмейкер должен быть незаурядной личностью, любить свою профессию, и людей, уметь видеть в их лучшие качества.  Уметь убедить личность, что в ней есть нечто ценное и индивидуальное, тем самым помогая обрести внутреннюю уверенность, и душевный оптимизм. Имиджмейкер должен обладать профессиональным мышлением, и профессиональной ответственностью за результаты работы. Так как имиджмейкер работает не только над внешними параметрами, но и с внутренним миром клиента, он должен очень бережно, и с уважением относиться к нему.     Имиджмейкер должен учить, не поучая, клиент не любит, когда его воспитывают.  Важно не просто давать знания, которыми владеет сам имиджмейкер, а помогать эти знания осознавать, осознавать себя, свою жизнь, происходящее вокруг. Ибо само знание может быть мертвым грузом, а осознание ведет к действиям. Для имиджмейкера важно уметь выявлять потребности клиента, а для этого необходимо владение двумя  навыками: умение слушать и задавать правильные вопросы. Имиджмейкер должен своим примером показывать клиентам, что значит быть счастливым, излучать уверенность, что значит любить себя и окружающих. Все, что проповедует имиджмейкер, должно быть воплощено в нем самом, что говорит о его профессионализме. Для этого имиджмейкер должен быть душевно и материально раскрепощен. Имиджмейкер должен быть философом в прямом смысле этого слова.  Философия- это любовь в мудрости. 
Имиджмейкеру необходимо интересоваться такими науками, как  философия, риторика, педагогика, психология, эстетика, медицина, физиогномика, стилистика, история моды, и т. д., чем разносторонне развит   имиджмейкер, тем объемнее его мышление. Имиджмейкеру необходимо каждый день выстраивать себя и свою жизнь, в согласии со своим профессиональным кредо. Имиджмейкер  должен быть лишен  снобизма и самолюбования, его самооценка должна быть адекватной, и в то же время он не должен быть ограничен внутренними комплексами. 
Имиджмейкер должен уметь красиво общаться с людьми, уметь им сопереживать, быть терпеливым, излучать жизненный оптимизм и сексапильность. Он должен быть Лидером – это человек, который увлекает других в своем направлении, в направлении определенного смысла и ценностей. Лидер умеет выражать ту ценность, которой нет у других, и в поисках которой они находятся.  Имиджмейкеру необходимо обладать 3 лидерскими навыками: умением организовывать, мотивировать, и анализировать! Окружающие используют знания, опыт имиджмейкера, его энергию, чтобы становиться «собой», это не значит, что они ему подражают; им должно быть любопытно понять его, чтобы научиться делать лучше и быть лучше. Таким образом, имиджмейкер  становиться приоритетным светом для других источников света, которые зажигаются, и тем самым, он косвенно превращается в учителя жизни – в больших или малых масштабах.
 

 Таким образом, на сегодняшний день можно  говорить о некоторых изменениях в приоритетности качествах коммуникационного  менеджера. В связи с изменяющимися условиями окружающего мира на первый план выходят такие факторы, как стрессоустойчивость, настойчивость, карьеризм, умение манипулировать и  гибкость ума. А такие качества как   честность, гуманизм, порядочность и т.п. постепенно вытесняются из профессиональной жизни коммуникационных менеджеров.

Информация о работе Факторы конкурентоспособности персонала