Дискриминация молодежи при найме на работу: анализ Российской практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – комплексное изучение студенческой молодежи как отдельной категории на рынке труда.
Из цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть факторы, влияющие на профессиональное самоопределение молодежи
проанализировать спрос на молодых специалистов в организациях и на предприятиях
изучить проблемы молодежи связанные с трудоустройством

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 5
2. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ I-III КУРСОВ 12
2.1. Особенности студенческой молодежи как трудовых кадров 12
2.2. Государственная поддержка в становлении и развитии молодёжи 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

Особенности профессионального самоопределения российских студентов.docx

— 52.30 Кб (Скачать)

Также для плодотворного  становления молодёжи, как полноценной  социальной группы необходимо сформировать современную законодательную базу в области государственной молодежной политики. Необходимость формирования такой базы определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития.

Принятие таких законов  – залог эффективного функционирования системы государственного управления субъекта РФ. Важнейшими документами  с этой точки зрения являются законодательные  акты, касающиеся реализации местной  государственной молодежной политики. Целью таких законов является установление правовых основ государственной  молодежной политики в автономном округе. Это означает, что общие положения  государственной молодежной политики в данном законе преобразуются в  систему правомерной деятельности окружных органов государственной  власти, органов местного самоуправления. Закон, таким образом, разрешает  задачи в области социального  управления.

Отдельных регулирующих актов  требуют и некоторые формы, и  механизмы организационного обеспечения  государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система  финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и  т.д.), информационно-аналитического, научно-методического  и других его видов.

Но, тем не менее, нельзя не упомянуть о тех реальных местах работы, где могут трудиться студенты. И первое что приходит на ум –  это работа промоутером. Это раздача  листовок, презентации, конференции, различные  дегустации и прочие проекты, которые  не требуют особой подготовки. Реальная зарплата промоутеров около 100 руб/час. Второе – это работа в ресторанах быстрого питания, таких как Макдонас и другое. Но, к сожалению, заработная плата там невелика, около 60 рублей в час. Да и к тому же условия труда слишком напряжённые, что является «минусом». Но несомненным достоинством таких предприятий является официальное трудоустройство с оформлением всех необходимых документов.

Третий вариант работы – курьер или экспедитор. В этой работе есть плюсы – работая всё лучше, узнаёшь город, в котором живёшь, но есть и минусы. И очевиднейший из них – повышенная физическая усталость

Были рассмотрены только несколько основных вариантов работы студентов. На самом деле их намного больше. Это и такие как грузчики, репетиторы, расклейщик объявлений, официант, консультант-продавец и другие. И каждый студент выбирает работу, которая ему подходит.

По данным одного из анонимных  исследований, проводившегося среди  студентов  1-3 курсов., суть которого заключалась в том, что бы выявить реальное положение на рынке молодежного труда и понять предпочтения студентов. Ведь по данным Росстата около 25% всех студентов 1-3 курсов в России уже работают. [8. С. 87]

При проведении опроса выяснилось, что у 85% респондентов работа не связана  с получаемой специальностью. Что  в принципе на первых этапах работы и понятно, так как у большинства  молодых людей нет тех необходимых  навыков, которые необходимы для  более квалифицированной работы.

Также выяснилось, что 72% опрошенных устраивались на имеющуюся работу по материальным соображениям, а 20% для получения опыта.

Далее был задан вопрос о привлекательных чертах данной работы. Большинство студентов привлекает в своей работе гарантированный  заработок и право принимать  решения, меньшинство – быстрое  продвижение по службе и возможность  интеллектуального роста.

И на вопрос данного опроса «Считаете ли вы что в настоящее время имеют место трудности при трудоустройстве на работу студентов?», подавляющее большинство студентов, а именно 92% ответило «Да».

Делая выводы из данного  опроса, мы можем понять, что на данном этапе своего развития молодым людям  нужна хорошо оплачиваемая работа, при частичной занятости. Данная работа должна приносить гарантированный  ежемесячный заработок, который позволит почувствовать себя более самостоятельным. А ведь именно для этого наибольшее число студентов идут работать. Также немаловажная причиной, по которой студенты идут работать – это удовлетворение собственных амбиций и получение начальных навыков работы в коллективе, которые помогут им во взрослой жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики.

Вопрос об эффективности  государственной молодежной политики остается актуальным. Государству пока слабо удается мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. Программ поддержки молодёжи должны предусматривать более тесную увязку основных элементов государственной  молодежной политики с основными  механизмами реформирования российской экономики и социальной сферы  в целом. Необходимо вновь проработать  практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики.

Основные же усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодежь. Эта установка  предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки  молодежных и детских объединений. Смысл его – в прогнозировании  позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий).

Но, не смотря на существующие проблемы для студентов на рынке  труда и в жизни, многие студенты, тем не менее, работают, что представляет собой положительный момент, так  как ещё со студенческих лет нарабатываются навыки и умения которые пригодятся в дальнейшей жизни. И именно благодаря  этим навыкам и умениям эти  студенты будут успешнее остальных, и именно они в первую очередь  будут двигать экономику России вперёд и тем самым выведут  её на одно из передовых мест в мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: учебник для вузов // В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М. Е. Сорокина. -  М.: ЮНИТИ - 2009. – 345с.
  2. Ворона М.А. Мотивы студенческой занятости // Социс - 2008, № 8. – 63с.
  3. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. // Б.М. Генкин. - М.: Норма - 2011. - 416 с.
  4. Жигадло А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройства молодых специалистов // Высшее образование в России – 2007 - № 10. – 84с.
  5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для вузов // А.И. Ильин.– М.: Новое знание - 2007. – 416 с.
  6. Кузнецова, Н.В. Оценка потребности в персонале / Н.В. Кузнецова // Справочник по управлению персоналом. – 2011. - №4. – С.12-13.
  7. Магура, М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2005.- №7.- С. 40-49.
  8. Пинькова Е.П. Профессиональное образование и карьера молодого специалиста // Высшее образование в России – 2007 - № 12. – 54с.
  9. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. — М.: Финстаинформ - 2009. — 301с.
  10. Тощенко Ж.Т. Социальное настроение - феномен современной социологической теории и практики // Социс – 2007 - № 1. – 111с.
  11. Шишигина Т.Р. Модели вузовской службы занятости и трудоустройства // Высшее образование в России – 2009 - № 1. – 83с.

 

 

 


Информация о работе Дискриминация молодежи при найме на работу: анализ Российской практики