Диагностика проф. пригодности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Одна из наиболее актуальных задач психологической науки -разработка диагностических методов, которые давали бы возможность выявлять индивидуальные различия в развитии тех или иных свойств личности. Объективизация психологической диагностики предполагает использование стандартизированных, то есть имеющих нормативные данные тестовых методик. Этому требованию удовлетворяет 16-факторный личностный опросник Кеттелла.
Опросник Кеттелла в настоящее время наиболее часто используется в экспериментальных исследованиях личности и получил достаточно высокую оценку у психологов-практиков.
В данной работе мы ознакомимся с методикой, которая даст возможность посмотреть на себя как бы со стороны, т.е. увидеть себя таким, каким вас видят другие люди.

Оглавление

1. Введение
2. Методика многофакторного исследования личности Р. Кэттела
3. Самоанализ по методике Кеттела
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

проф.приг.docx

— 48.21 Кб (Скачать)
  1. Введение

 

Модель личности, продолженную Айзенком, часто называют моделью черт личности, поскольку она включает в себя попытку сравнения людей по отдельным чертам (или аспектам) личности и оценки их совпадения. Таких моделей было несколько, и одна из самых известных была сформулирована Реймондом Кеттелом в 1965 году.

Задачи практики, связанные с  проблемами психологической диагностики, поставили ряд требований, касающихся оценки свойств личности.

Одна из наиболее актуальных задач психологической науки  -разработка диагностических методов, которые давали бы возможность выявлять индивидуальные различия в развитии тех или иных свойств личности. Объективизация психологической диагностики предполагает использование стандартизированных, то есть имеющих нормативные данные тестовых методик. Этому требованию удовлетворяет 16-факторный личностный опросник Кеттелла.

Опросник Кеттелла в настоящее время наиболее часто используется в экспериментальных исследованиях личности и получил достаточно высокую оценку у психологов-практиков.

В данной работе мы ознакомимся с  методикой, которая даст возможность посмотреть на себя как бы со стороны, т.е. увидеть себя таким, каким вас видят другие люди.

 

 

 

 

 

 

Методика многофакторного  исследования личности Р. Кэттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного  опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с  помощью факторного анализа из наибольшего  числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

 

Существует 4 формы опросника:

 

  • А и В (187 вопросов)
  • С и Д (105 вопросов).

 

 В России чаще всего  используют формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

 

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Перед началом опроса испытуемому  дают специальный бланк, на котором  он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке.

 

Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним.

Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих  в конечном итоге к тем или  иным факторам.

Обработка результатов ведется  по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые  получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена  буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может  получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется  и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор  получает профиль личности по 16-ти факторам в сырых оценках. Эти оценки переводятся  в стандартные (стены) по таблице 3. Затем  экспериментатор определяет какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая, выписывает черты, характеризующие степень их развития и анализирует результаты. Если какая - либо из черт вызывает сомнение, лучше ее не включать в характеристику.

 

Чтобы результаты были надежными, следует подтвердить их с помощью  других методик или с помощью  другой формы этого же теста.

Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое  своеобразие основных подструктур  темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Кроем того, отдельные факторы можно объединить в блоки по трем направлениям:

  1. Интеллектуальный блок : факторы: В - общий уровень интеллекта; М- уровень развития воображения; Q - восприимчивость к новому радикализму.
  2. Эмоционально-волевой блок : факторы: С - эмоциональная устойчивость; О - степень тревожности; Q - наличие внутренних напряжений; Q - уровень развития самоконтроля; G - степень социальной нормированности и организованности.
  3. Коммуникативный блок : факторы: А - открытость, замкнутость; Н -смелость; L - отношение к людям; Е - степень доминирования - подчиненности; Q - зависимость от группы; N - динамичность.

До некоторой степени  эти факторы соответствуют факторам экстраверсии -интраверсии и нейтротизма по Айзенку, а так же могут быть интерпретированы с точки зрения общей направленности личности: на задачу, на себя, на других. В связи с этим, данную методику можно применять в сочетании с исследованием темпераментных особенностей личности по Айзенку (57 вопросов) и методикой Смекала и Кучера, адаптированной Пейсаховым, на выявление общей направленности личности.

 

Вопросы опросника  Кеттела

 

Инструкция  испытуемому:

Перед вами вопросы, которые  помогут выяснить особенности вашего характера, Вашей личности. Не существует "верных" и "неверных" ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны хотеть отвечать точно и правдиво. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос.

Пример:

  1. Я люблю смотреть командные игры:

а) да в) иногда с) нет

  1. Я предпочитаю людей:

а) сдержанных в) затрудняюсь ответить с) быстро устанавливающих дружеские контакты.

  1. Деньги не могут принести счастья:

а) да в) не знаю с) нет

  1. Женщина находится в таком же отношении к ребенку как кошка к:

а) котенку в) собаке с) мальчику.

 

На последний вопрос есть правильный ответ: котенок. Но таких  вопросов очень мало.

Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без  сигнала экспериментатора. Отвечая  помните следующих четыре правила:

  1. У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно, вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый вопрос в примерах спрашивает Вас о "командных играх". Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас спрашивают о "средней игре", о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ, который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.
  2. Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.
  3. Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть как-нибудь на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального "ключа. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
  4. Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.

ВОПРОСЫ:

1. Я думаю, что моя память  сейчас лучше чем была раньше: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: 
да; 
иногда; 
нет; 
3. Если бы я сказал, что небо находится "внизу" и что зимой "жарко", я должен был бы назвать преступника: 
бандитом; 
святым; 
тучей; 
4. Когда я ложусь спать, то: 
засыпаю быстро; 
когда как; 
засыпаю с трудом; 
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы: 
пропустить вперёд большинство машин; 
не знаю; 
обогнал все идущие впереди машины; 
6. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории: 
да; 
иногда; 
нет; 
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка: 
верно; 
трудно сказать; 
неверно; 
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть: 
да; 
иногда; 
нет; 
9. Я бы скорее занимался: 
фехтованием и танцами; 
затрудняюсь сказать; 
борьбой и баскетболом; 
10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом: 
да; 
иногда; 
нет; 
11. Читая о каком-нибудь происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: 
всегда; 
иногда; 
редко; 
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: 
верно; 
иногда; 
нет; 
16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей: 
верно; 
затрудняюсь ответить; 
неверно; 
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: 
верно; 
когда как; 
неверно; 
 
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения к моим родителям: 
да; 
не знаю; 
нет; 
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: 
моим хорошим друзьям; 
не знаю; 
нет; 
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову "неточный" это: 
небрежный; 
тщательный; 
приблизительный; 
21. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
22. Меня больше раздражают люди, которые: 
своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; 
затрудняюсь ответить; 
создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной; 
23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: 
верно; 
когда как; 
неверно; 
24. Я думаю, что: 
можно не все делать одинаково тщательно; 
затрудняюсь сказать; 
любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись; 
25. Мне обычно приходится преодолевать смущение: 
да; 
иногда; 
нет; 
26. Мои друзья чаще: 
советуются со мной; 
делают то и другое; 
дают мне советы; 
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: 
да; 
иногда; 
нет; 
28. Мне нравится друг: 
интересы которого имеют деловой и практический характер; 
не знаю; 
который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь; 
29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю: 
верно; 
затрудняюсь сказать; 
неверно; 
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: 
да; 
не знаю; 
нет; 
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл: 
играть в шахматы; 
затрудняюсь сказать; 
играть в городки; 
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди: 
да; 
затрудняюсь сказать; 
нет; 
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
 
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: 
да; 
иногда; 
нет; 
35. Мне бывает трудно признать, что я не прав: 
да; 
иногда; 
нет; 
36. На предприятии было бы интереснее: 
работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве; 
трудно сказать; 
беседовать с людьми, заниматься общественной работой; 
37. Какое слово не связано с двумя другими: 
Луна; 
воздух; 
солнце; 
38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание: 
раздражает меня; 
нечто среднее; 
не беспокоит меня совершенно; 
39. Если бы у меня было много денег, то я: 
позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти; 
не знаю; 
жил бы, не стесняя себя ни в чём; 
40. Худшее наказание для меня: 
тяжелая работа; 
не знаю; 
быть запертым в одиночестве; 
41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы: 
да; 
иногда; 
нет; 
42. Мне говорили, что ребёнком был я: 
спокойным и любил оставаться один; 
трудно сказать; 
живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного; 
43. Мне нравилась бы практическая работа с различными установками и машинами: 
да; 
не знаю; 
нет; 
44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми: 
верно; 
затрудняюсь сказать; 
неверно; 
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хоте- лось плакать: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
48. В музыке я наслаждаюсь: 
маршами в исполнении духовых оркестров; 
не знаю; 
скрипичным соло; 
49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца: 
в деревне с одним или двумя друзьями; 
затрудняюсь сказать; 
возглавляя группу в туристическом лагере; 
50. Усилия, затраченные на составление планов: 
никогда не лишни; 
трудно сказать; 
не стоят этого; 
 
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими: 
всегда; 
иногда; 
редко; 
53. Я предпочёл бы скорее работать: 
в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них; 
затрудняюсь ответить; 
работать в одиночестве, например, архитектором, который разрабатывает свой проект; 
54. Дом так относится к комнате, как дерево к: 
лесу; 
растению; 
листу; 
55. То, что я делаю, у меня не получается: 
редко; 
время от времени; 
часто; 
56.В большинстве дел я: 
предпочитаю рискнуть; 
когда как; 
предпочитаю действовать наверняка; 
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю: 
скорее всего, это так; 
не знаю; 
думаю, что нет; 
58. Мне больше нравится человек: 
большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен; 
трудно сказать; 
со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам; 
59.Я принимаю решения: 
быстрее, чем многие люди; 
не знаю; 
медленнее, чем большинство людей; 
60. На меня большее впечатление производят: 
мастерство и изящество; 
трудно сказать; 
сила и мощь; 
61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству: 
да; 
нечто среднее; 
нет; 
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными: 
да; 
не знаю; 
нет; 
63. Я предпочитаю: 
сам решать вопросы, касающиеся меня лично; 
затрудняюсь ответить; 
советоваться с моими друзьями; 
64. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
65. В школьные годы я больше всего получил знаний: 
на уроках; 
не знаю; 
читая книги; 
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
 
67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь: 
заняться другим вопросом; 
затрудняюсь сказать; 
ещё раз пытаюсь решить этот вопрос; 
68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) - казалось бы, без определённых причин: 
да; 
иногда; 
нет; 
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: 
да; 
иногда; 
нет; 
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,... - будет: 
10; 
5; 
7; 
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины: 
да; 
иногда; 
нет; 
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство: 
да; 
иногда; 
нет; 
74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди: 
верно; 
трудно сказать; 
неверно; 
75. На вечеринке мне нравится: 
принимать участие в интересной деловой беседе; 
затрудняюсь ответить; 
отдыхать вместе со всеми; 
76. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает: 
да; 
иногда; 
нет; 
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, то больше бы хотелось встретиться: 
с Колумбом; 
не знаю; 
с Пушкиным; 
78. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: 
да; 
иногда; 
нет; 
79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
80. Работая в магазине, я предпочёл бы: 
оформлять витрины; 
не знаю; 
быть кассиром; 
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: 
сразу же думаю: 
"У него плохое настроение"; 
не знаю; 
беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил; 
82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов: 
да; 
иногда; 
нет; 
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: 
да; 
иногда; 
нет; 
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной: 
да; 
иногда; 
неверно; 
 
85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать: 
часто; 
иногда; 
никогда; 
88. Мне бывает скучно: 
часто; 
иногда; 
редко; 
89. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы: 
отстают; 
идут правильно; 
спешат; 
90. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригинальным способом: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны: 
да; 
иногда; 
нет; 
92. Дома в свободное время я: 
отдыхаю от всех дел; 
затрудняюсь ответить; 
занимаюсь интересующими меня делами; 
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми: 
да; 
иногда; 
нет; 
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой: 
да; 
затрудняюсь сказать; 
нет; 
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: 
да, в большинстве случаев; 
иногда; 
нет; 
96. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов: 
да; 
не знаю; 
нет; 
97. Я думаю, что было бы интереснее быть: 
натуралистом и работать с растениями; 
не знаю; 
страховым агентом; 
98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определённому животному, местам, датам: 
да; 
иногда; 
нет; 
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
100. Я предпочитаю игры: 
где надо играть в команде или иметь партнёра; 
не знаю; 
где каждый играет за себя; 
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны: 
да; 
иногда; 
нет; 
102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: 
да; 
иногда; 
нет; 
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся: 
да; 
иногда; 
нет; 
104. Какое слово менее связано с другими: 
думать; 
видеть; 
сломать; 
105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ: 
двоюродным братом; 
племянником; 
дядей;

 

 

Самоанализ по методике Кеттела

 

1. Название теста: Личностный  тест Р.Кэттела (16ЛФ)

2. Ф.И.О.: Корсакова Ирина Вячеславовна

3. Возраст: 34 года

4. Социальное положение:  Кассир-оператор, предприниматель, замужем, имеет одного ребенка.

5. Дата и время проведения  тестирования: 22.01.2013 г., 15:00

6. Условия тестирования: Рабочее место

7. Цель теста: экспресс  диагностика личности

8. Эксплуатационный материал: вариант опросника С - сокращенный вариант, который следует использовать в условиях дефицита времени, содержащий 105 вопросов.

9. Процедура: Время обследования 25минут. Способ работы с вопросником излагался в инструкции для испытуемого. Ответы заносились на специальный опросный лист, а затем подсчитывались с помощью специального "ключа".

10. Результаты подсчета: Фактор MD: +8, Фактор А: +7, Фактор В: +4, Фактор С: +8, Фактор Е: +7, Фактор F: +7, Фактор G:+11, Фактор Н: +8, Фактор I: +7, Фактор L: +10, Фактор М: -3, Фактор N: -4, Фактор О: +12, Фактор Q1 : -6, Фактор Q2: -4, Фактор Q3: +9, Фактор Q4: +9.

Таблица перевода из сырых оценок в стандартные (стены). Психографирование.

 

Фак-

торы

Стены

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Низкие 

Средние

Высокие

  1. A
     

+7

           
  1. B
       

+4

         
  1. C
         

+8

       
  1. E
           

+7

     
  1. F
           

+7

     
  1. G
               

+11

 
  1. H
         

+8

       
  1. I
       

+7

         
  1. L
               

+10

 
  1. M

-3

                 
  1. N
     

-4

           
  1. O
                 

+12

  1. Q1
   

-6

             
  1. Q2
     

-4

           
  1. Q3
             

+9

   
  1. Q4
             

+9

   
  1. Л
           

+8

     

Информация о работе Диагностика проф. пригодности персонала