Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа
Мотивация для оценки. Прежде чем оценка сможет быть произведена, у руководителя организации должно возникнуть желание оценить свои показатели или стратегию, которую он или его команда хотят реализовать. Такое стремление обусловлено осознанием того, что необходимо достичь соответствия между организацией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мотивирующий фактор: если руководитель надеется получать вознаграждение в зависимости от соответствия показателей поставленным задачам.
1.Cтратегический контроль и оценка реализации стратегии предприятия. Бенчмаркинг
 2.Процесс разработки стратегии предприятия
3.Задача №1
4.Задача №2
Список использованной литературы
К. Эндрюс как лидер Гарвардской группы сконцентрировал свое внимание на исследовании роли внешнего руководства предприятия в процессе разработки и реализации стратегии его развития.
Кроме того, был предложен весьма интересный подход к формированию системы оценки стратегий:
Этих факторов очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Рис. 3 Факторы, определяющие стратегический выбор компании
Задача №1
Составьте матрицу Ансоффа для предприятия, где Вы работаете. Определите стратегию предприятия по матрице.
Я работаю на мясокомбинате №5 г. Томска. Мясокомбинат создан в 1980 году. Рынок старый (текущий, привычный). Этап – зрелость.
Товар
Старый (текущий, привычный)  | 
  Стратегия: рост рыночной доли(более глубокое проникновение)  | 
Рынок – существующий целевой. Продукты существующие – проникновение на рынок, новые продукты – разработка продукта.
Жизненный цикл мясокомбината №5.
Характеристики  | 
  Этапы  | ||
  | 
  зрелость  | 
  ||
Цели маркетинга  | 
  Поддерживание отличительных преимуществ  | ||
Конкуренция  | 
  Сильная  | ||
Прибыль  | 
  Большая  | ||
Потребители  | 
  Массовый рынок  | ||
Товарный ассортимент  | 
  Полный ассортимент  | ||
Сбыт  | 
  Сокращается число точек  | ||
Ценовая политика  | 
  Полная ценовая линия  | ||
Продвижение  | 
  Конкурентное  | ||
Задача№2
Специалисты службы маркетинга 
производственного предприятия 
предоставили следующую информацию: 
рынок газонокосилок растет быстрыми 
темпами; спрос на газонокосилку –«косу»на 
местном рынке составит 1200 штук, спрос 
на движущуюся газонокосилку-5000 штук. 
Расчетная цена для первого проекта составит 
10000 денежных единиц, для второго-12000.Данные 
для расчета обоих проектов представлены 
в таблице. Примите решение о введении 
в бизнес-портфель предприятия новой бизнес- 
единицы-газонокосилки-«косы»
Показатели  | 
  Газонокосилка «Коса»  | 
  Движущаяся газонокосилка  | 
Объем спроса, шт.в год  | 
  1200  | 
  5000  | 
Расчетная цена, ден. ед.  | 
  10000  | 
  12000  | 
Постоянные затраты, ден. ед.: -затраты на НИОКР -обслуживание и ремонт -общезаводские расходы -затраты на реализацию 
  | 
  
   
 2 000 000 5 00 000 1 000 000 1 000 000  | 
  
   
 4 500 000 1 000 000 2 500 000 2 000 000  | 
Итого:  | 
  4500000  | 
  10000000  | 
Переменные затраты(на единицу продукций),ден.ед.: -cырьё и основные материалы -прочие материалы -заработная плата -энергия на технологические нужды  | 
  
   
 
 2000 1000 3700 500  | 
  
   
 
 2500 800 3000 400  | 
Итого:  | 
  7200 за 1 единицу или 8640000 за весь объем  | 
  6700 за 1 единицу или 33500000 за весь объем  | 
Рекомендации к принятию решения:
1.Подсчитайте сумму постоянных затрат для каждого проекта.
2.Подсчитайте сумму 
3.Определите точку 
 
4.Сравните рассчитанную 
точку безубыточности с 
5.Сделайте вывод, какой 
из двух проектов следует 
Газонокосилка «Коса»:
постоянные затраты: 2000000 + 500000 + 1000000 + 1000000 = 4500000
переменные затраты: 2000 + 1000 + 3700 + 500 = 7200 за единицу или
7200 х 1200 = 8640000 за весь объем
Точка безубыточности = 4500000/((10000-6700) = 1607,14
1607,14>1200 (прогнозируемый спрос), следовательно при спросе в 1200 штук предприятие не будет получать прибыль.
Движущаяся газонокосилка:
Постоянные затраты: 4500000 + 1000000 + 2500000 + 2000000 = 10000000
Переменные затраты: 2500 + 800 + 3000 + 400 = 6700 за единицу или
6700 х 5000 = 33500000 за весь объем
Точка безубыточности =10000000 /(12000 – 6700) = 1886,79
1886,79<5000 (прогнозируемый спрос), следовательно предприятие будет получать прибыль.
Я считаю, что в бизнес-портфель предприятия необходимо включить движущуюся газонокосилку, так как точка безубыточности меньше прогнозируемого спроса и предприятие будет получать стабильную прибыль. Если производить газонокосилку «Коса» то предприятие будет в убытках, так как точка безубыточности больше прогнозируемого спроса.
Информация о работе Cтратегический контроль и оценка реализации стратегии предприятия. Бенчмаркинг