Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.
Решение данной проблемы можно найти в создании руководством компании адаптивной, инновационной культуры, которая содержит в себе возможность реагировать на изменения в большей степени, чем пугаться новых условий или пытаться минимизировать их воздействие. Стратегическое лидерство должно обеспечить выдвижение новых идей рядовыми сотрудниками, что делает возможным постоянную адаптацию к изменяющимся условиям. Менеджеры не могут создать такую среду, просто уговаривая людей быть инициативными. Один из полезных подходов лидера заключается в особой поддержке, воспитании и поощрении людей, желающих отстаивать новые идеи, создавать новые товары. Такие люди, борцы за свою идею, должны быть просто фанатами, что, в конечном счете, и обеспечит успех данной идеи.
Чтобы создать благоприятный для новых идей организационный климат, менеджер по стратегии должен, во-первых, поощрять инициативу групп и отдельных личностей по выдвижению ими своих идей. Важно поддерживать у людей чувство собственной значимости в бизнесе таким образом, чтобы они воспринимали изменения и инновации как необходимость. Во-вторых, уметь мириться со стилем поведения таких инициаторов и давать им свободу действия. В-третьих, менеджеры должны поощрять людей, чтобы ошибки и неудачи в процессе эксперимента не остановили их. В-четвертых, надо быть уверенным в том, что удачная инициатива будет обязательно отмечена, и инициатор получит награду, а также в том, что люди, выдвинувшие неудачную идею, тоже будут поощрены, а не наказаны и не отодвинуты на второй план, и поэтому будут повторять свои попытки.
Для проведения эффективных
стратегических изменений руководство
организации должно попытаться выяснить,
какой тип реакции на изменение
будет наблюдаться в
Менеджер не может
эффективно формулировать и осуществлять
стратегию, если он невосприимчив к
политике компании. Политика фактически
всегда выходит на сцену при формировании
стратегического плана. Неординарные
личности и группы неизбежно формируют
коалиции, и каждая группа отстаивает
свои идеи и интересы. Политика может
повлиять на то, какие задачи возобладают,
и какие направления развития
компании станут приоритетными. Политические
дискуссии и формирование индивидуальных
и групповых альянсов – это
составная часть построения системы
поддержки стратегического
Политика в области стратегии тяготеет главным образом к стимулированию возможностей, оказанию поддержки сильным предложениям и подавлению слабых, формированию коалиций по конкретным вопросам и достижению консенсуса.
Проведение политики
внедрения новой стратегии
Успех проведения изменения
зависит от того, как руководство
будет его осуществлять. Лидер
должен помнить, что, проводя изменения,
ему следует демонстрировать
высокий уровень уверенности
в его правоте и необходимости,
стараться быть, по возможности, последовательным
в реализации программы изменения.
В то же время он должен всегда помнить,
что по мере проведения изменения
позиция людей может меняться.
Поэтому ему не следует обращать
внимание на небольшое сопротивление
изменению и нормально
Большое влияние
на то, в какой мере руководству
удается устранять
Конфликты не всегда носят только негативный разрушительный характер. Любой конфликт заключает в себе также и позитивное начало. Если конфликт приводит к позитивным результатам, таким, как, например, выведение людей из безразличного состояния, создание новых коммуникационных каналов или повышение уровня осведомленности членов организации о происходящих в ней процессах, то важно использовать такой стиль разрешения конфликтов, который способствовал бы возникновению более широкого спектра положительных результатов.
Проведение изменения
должно завершиться установлением
нового статус-кво в организации.
Очень важно добиться того, чтобы
положение дел в организации
не просто оказалось формально
Таким образом, можно сделать вывод, что при выполнении эффективных стратегических изменений лидеру отводится ключевая роль. Он должен стать «запальной свечой» в проведении изменений, уметь диагностировать ситуацию, выбрать наиболее эффективный путь решения сложившихся проблем. Для этого он должен быть наделен ценными качествами предпринимателя и стратега, администратора и исполнителя стратегии, наставника и оратора. Он должен быть в курсе всего, что происходит в организации, поддерживать ее в состоянии, отвечающем изменяющемся условиям, открытом для новых возможностей, обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формировании и реализации стратегии, уметь решать конфликты.
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ОАО «Апельсинка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Апельсинка»
Торговля в настоящее
время является важнейшей сферой
жизнеобеспечения населения, так как
при ее посредничестве произведенные
товары получают признание потребителей,
а также осуществляется координирование
платежеспособного спроса и товарного
предложения в рыночных условиях.
Как правило, организациями оптово-
Открытое общество с ограниченной ответственностью «Апельсинка» учреждено в соответствие с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. Место нахождение общества: город Смоленский, Тепличный комбинат, д.6. Почтовый индекс: 214036. Общество создано на неопределенный срок. Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
ООО «Апельсинка» занимается оптово-розничной торговлей фруктов, овощей, соков. Компания предлагаем доставку сертифицированных овощей и фруктов в огромном ассортименте. Услугами компании ООО «Апельсинка» пользуются предприятия общественного питания, магазины, гостиницы, санатории, рестораны.
Компания обеспечивает широчайший ассортимент продукции: более 50 наименований фруктов, 40 видов овощей, более 40 видов орехов, семян, сухофруктов. Благодаря профессиональной работе команды компании, жители города могут приобрести, в любое время года, не только ставшие привычными для нашего стола овощи и фрукты, но и экзотические фрукты и овощи, которые могут удовлетворить самые изысканные вкусы гурманов.
На сегодняшний день закупка фруктов и овощей производиться не только в российских регионах (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Новосибирск, Ставропольский и Краснодарский края, Курганская, Тюменская, Омская, Свердловская области), но и в странах ближнего зарубежья (Молдавия, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан) и дальнего зарубежья (Аргентина, Голландия, Бельгия).
Сбалансированная
схема закупок позволяет
Для сохранения всех
полезных свойств и качества продукции
доставка овощей и фруктов осуществляется
собственным и арендованным автотранспортом
с рефрижераторными прицепами, поддерживающие
специальный температурный
Для обеспечения
сохранности товара при погрузке
в зимний период все склады оснащены
крытыми отапливаемыми
Высшим органом
управления общества является общее
собрание учредителей общества во главе
с председателем, избранным общим
собранием, которое может принимать
к своему рассмотрению и решать любые
вопросы, связанные с деятельностью
общества. Руководство текущей
Уставный капитал общества определен в размере 4 800 000 рублей, который разделен на доли между учредителями.
Организация имеет: аппарат управления, куда включаются генеральный директор и его заместитель. Для развития организации необходим коммерческий отдел, который возглавляет зам. директора по коммерческим вопросам. Немало важную роль играет Бухгалтерия, отдел кадров, транспортный отдел, отдел охраны и технической безопасности.
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
Организационно-
Организационно-
Рисунок 1. Организационно-
Рисунок 1. демонстрирует, что все полномочия – прямые, идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейного построения – ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений. Среди недостатков выделяют негибкость, жесткость, не приспособленность к дальнейшему росту организации.
Высшим органом управления является общее собрание учредителей общества, которому подчиняется генеральный директор и его заместитель. Они являются исполнительным органом, к которому также относятся их подчиненные. Руководители и работники действуют на основании устава организации, а также утверждаемых внутренних документов.
Информация о работе Человеческий фактор в реализации ее стратегии