Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:52, реферат
Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением. Как отмечается в одном из недавних исследований, за прошедшее десятилетие понятие культуры заняло прочное положение в сфере изучения организаций. В другой работе сделан вывод о том, что: “Теперь, в 1990-е гг., мы понимаем, что корпоративная культура имеет важнейшее значение...”.
Введение
Организационная культура в современном менеджменте
Содержание организационной культуры
Поддержание и развитие организационной культуры
Отечественный опыт
Заключение
Список использованной литературы
Как
уже отмечалось, помимо ценностей
в структуру корпоративной
Поддержание и развитие организационной культуры
Сила
организационной культуры определяется,
по крайней мере, двумя важными
факторами: степенью принятия членами
организации основных ценностей
компании и степенью их преданности
этим ценностям. Очевидно, что даже
преуспевающие зарубежные компании
с сильной организационной
Трудность поддержания требуемого уровня организационной культуры заключается в том, что вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и индивидуальные подходы к решению профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.
Как было отмечено выше, интенсивность включенности человека в группу может быть различной: от чисто формальной принадлежности и формальной ориентации до полного принятия и осознанного следования философии и идеалам организации, принятым в ней ценностям, групповым нормам и ритуалам. Задача должностных лиц, ответственных за поддержание организационной культуры, должна, на наш взгляд, заключаться в том, чтобы четко различать тех сотрудников, которые только внешне декларирует солидарность с культурными ценностями организации и тех, кто внутренне глубоко разделяет и четко следует этим ценностям в своем поведении.
Для того, чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.
Второй
шаг делается после оформления вновь
принятых сотрудников на работу, когда
кандидаты занимают соответствующие
должности. Только что поступившие
на работу сотрудники подвергаются различным
внутриорганизационным
После того, как новый сотрудник переживет первый “культурный шок”, следующим шагом будет овладение им необходимыми для работы навыками и способами выполнения трудовой деятельности, принятыми в данной организации.
Следующий
этап состоит в скрупулезном анализе,
оценке результатов труда работников
и соответствующем
Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.
Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.
Заключительным
шагом в процессе овладения работником
всей системой корпоративных ценностей
является внутриорганизационное
Иногда
в интересах стратегического
менеджмента или под влиянием
жизненно важных для данной организации
факторов принимается решение о
необходимости изменения
Если
произошло объединение
Изменить
уже сложившуюся корпоративную
культуру непросто. Легко предсказуемые
препятствия и сложности
При
изменении организационной
Отечественный опыт
В России понятие “организационная культура” в теории и практике управления организацией в рассмотренном выше аспекте до последнего времени практически не использовалось. Тем не менее, это не означает, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой.
Как правило, развитой культурой обладают многие достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью работающих. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. В их корпоративной культуре обычно отражена практически все грани приведенной выше “пирамиды ценностей” организации. При этом следует учитывать, что прошедшие в последнее десятилетие значительные изменения в политической, экономической и духовной сферах жизни российского общества во многом негативно сказались на общественных и личностных системах ценностей. Стихия рыночной экономики сказалась прежде всего на самых крупных предприятиях страны, поставив их на грань банкротства, вынудив приостанавливать производство и сокращать численность работающих. Безусловно, все это нанесло серьезный удар по корпоративным культурам этих гигантов промышленности. Вместе с тем немалая часть других предприятий, опираясь на прежнюю культуру и традиции, сумели не только выжить в конкурентной борьбе, но и стали успешно развиваться. Все возрастающее внимание развитию корпоративной культуры стало уделяться и в частном бизнесе.
В
настоящее время в
Завершая
краткий анализ современного состояния
и проблем формирования корпоративной
культуры, хотелось бы напомнить еще
об одной отечественной
Московский
государственный университет
Становясь
членом организации, каждый из нас постепенно
усваивает ее правила и нормы
поведения, а также идеалы, которые
могут в дальнейшем стать ценностными
и жизненными ориентирами личности.
Несомненно, корпоративная культура
организации, в рамках которой продолжается
социализация и формирование личности,
несет огромную ответственность за дальнейшую
судьбу своих членов.
Заключение
Подводя итоги можно сказать о том, что организационная культура и ее ценности являются неотъемлимой частью существования любой организации. В тексте данного реферата были рассмотренны вопросы доказывающие, что организационная культура на предприятии нуждается в обязательной и постоянной поддержке во время развития и в период дальнейшего существования предприятия.
Информация о работе Ценности как ключевой элемент организационной культуры