Цели и задачи менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 03:29, контрольная работа

Краткое описание

1 Цели и задачи менеджмента
2 Единство и взаимосвязь общих и конкретных функций управления
3 Влияние социально-психологического климата на трудовую активность членов коллектива

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 40.91 Кб (Скачать)

Неблагоприятный климат индивидуально  переживается как неудовлетворенность  взаимоотношениями в коллективе, с руководителями, условиями и  содержанием труда. Это сказывается  на настроении человека, его работоспособности  и активности, на его здоровье.

На формирование определенного  социально-психологического климата  оказывают влияние следующие  факторы:

1. Совместимость его членов, понимаемая как наиболее благоприятное  сочетание свойств работников, обеспечивающее  эффективность совместной деятельности  и личную удовлетворенность каждого.  Совместимость проявляется во  взаимопонимании, взаимоприемлемости, сочувствии, сопереживании членов коллектива друг другу.

Существует два вида совместимости: психофизиологическая и психологическая.

Психофизиологическая связана  с синхронностью индивидуальной психической деятельности работников (различная выносливость членов группы, скорость мышления, особенности восприятия, внимания), что следует учитывать  при распределении физических нагрузок и поручении отдельных видов  работ.

Психологическая предполагает оптимальное сочетание личностных психических свойств: черт характера, темперамента, способностей, что ведет к взаимопониманию.

Несовместимость проявляется  в стремлении членов коллектива избегать друг друга, а в случае неизбежности контактов — к отрицательным  эмоциональным состояниям и даже к конфликтам.

2. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия.

3. Успешный или неуспешный  ход производственного процесса.

4. Применяемая шкала поощрений  и наказаний.

5. Условия труда.

6. Обстановка в семье,  вне работы, условия проведения  свободного времени.

В зависимости от характера  социально-психологического климата  его воздействие на личность будет  различным — стимулировать к  труду, поднимать настроение, вселять  бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать  энергию, приводить к производственным и нравственным потерям.

Кроме того, социально-психологический  климат способен ускорять или замедлять  развитие ключевых качеств работника, необходимых в бизнесе: готовность к постоянной инновационной деятельности, умение действовать в экстремальных  ситуациях, принимать нестандартные  решения, инициативность и предприимчивость, готовность к непрерывному повышению квалификации, сочетание профессиональной и гуманитарной культуры.

Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в  коллективе возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.

Меры формирования благоприятного социально-психологического климата:

- комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Очень во многих ситуациях группа с представителями одного типа поведения окажется мало работоспособной, например, если соберутся только лица, ждущие указаний и не умеющие проявить инициативу или только любители командовать;

- необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек);

- отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц;

- служебный этикет, который начинается с внешнего вида.

На работе неуместна слишком  бросающаяся в глаза, так называемая остро модная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Но точно также  неуважением к коллегам, к посетителям  учреждения была бы небрежность в  одежде, неаккуратность, неряшливость.

Не рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что  вы не могли бы сказать ему прямо.

Приветствие. Первым здоровается  входящий. Кстати, если накануне создалось  между ним и кем-то некое напряжение, то именно это короткое, обязательное приветствие часто помогает снять  его безболезненно для самолюбия. Здороваться за руку не обязательно, а если в комнате работает несколько  человек, то и не нужно.

На работе человек обязан быть корректным, не навязывать никому своих переживаний и тем более  не пытаться на ком-то "сорвать зло";

- применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (увлечение сотрудников личным примером, тренинг, деловая игра, метод убеждения и т. п.).

Существует множество  приемов, побуждающих работников к  активности и высокопроизводительному  труду.

Рассмотрим некоторые  из них.

1. Прием на работу. Его  психологическое воздействие на  работника состоит в том, чтобы  оставить приятное впечатление  от первой встречи с руководителем  и коллективом. Для этого необходимо  ввести его в коллектив, ознакомить  со всеми аспектами работы, обеспечить  всем необходимым для работы, вселить в него уверенность,  что он хорошо справится с  работой. В ряде фирм к новичку  прикрепляется опытный работник, который оказывает ему помощь  и содействие.

2. Полная информация о  льготах, вытекающих из принадлежности  к фирме. В настоящее время  в России и за рубежом кроме  денежной оплаты труда применяются  такие формы стимулирования, как  бесплатное или льготное питание  и проезд, оплата путевок, санаторий,  дома отдыха, предоставление бесплатных  или льготных акций, кредитов, продажа продукции фирмы по  себестоимости. Немедленное вознаграждение, означающая, что оплата труда  не должна быть оторвана во  времени от самого труда, иначе  она теряет стимулирующий смысл.  Поэтому практикуется еженедельная выдача зарплаты. За рационализаторские предложения выписывается чек на месте. Справедливое отношение к работникам, т.е. поддержания соответствия между тем, что работник дает фирме и тем, что он от нее получает. Справедливость познается в сравнении должностного положения и вознаграждения различных работников с коллективом, качеством и результатами их труда. Принцип справедливости за равный труд – равная плата.

 

 

 

 

 

4 Анализ основных функций управления на примере ООО “ГидроЭлектроМонтаж”

 

1  Планирование. Слесарь - очень распространенная и многоплановая профессия. Существует широкий спектр слесарных работ, следовательно, слесари имеют специализацию в каком-то конкретном виде выполняемых работ.

 Работа слесаря необходима на всех этапах создания, эксплуатации и ремонта различной техники. Слесари задействованы при производстве, как технических гигантов, так и миниатюрной техники, а также в строительстве любых помещений, зданий, производственных площадок, при создании специальных инструментов для производства. К специальности слесарь относятся также специалисты по эксплуатации и ремонту техники.

На первом этапе производственного  процесса работают слесари-инструментальщики. Они изготавливают специальный  инструмент, который будет в дальнейшем использован для производства конкретных деталей (это необходимо, если детали имеют свою специфику и не могут  изготавливаться на стандартном  оборудовании). Также они могут  изготавливать формы для получения  металлических и пластмассовых  деталей литьем. В некоторых случаях  слесари производят доводку деталей  до необходимого уровня точности ручным способом или с применением технических  средств.

 Следующий этап производственного процесса - изготовление конкретных деталей. В некоторых случаях на производстве может потребоваться изготовление металлических деталей холодным способом. Для этого существуют следующие виды слесарных работ: рубка, резка, опиливание (до точных размеров), сверление, нарезание резьбы, клепка, паяние, сборка.

 Все эти виды работ  - процесс создания готовой детали  или конструкции из заготовки.

 На следующем этапе,  когда все основные детали  и узлы уже произведены, слесарь  производит сборку или монтаж  необходимой конструкции или  узла. Эту работу выполняет слесарь-монтажник.  Он планирует последовательность  сборки: какие вспомогательные механизмы должны быть задействованы для упрощения монтажных работ, производит сборку и тестирование (испытание) правильности выполняемых работ.

Далее наступает период эксплуатации техники. Существуют особые специалисты по ее сопровождению в период эксплуатации и ремонту – слесари-ремонтники. Они контролируют качество и безопасность работы механизмов. В случае необходимости слесарь-ремонтник осуществляет ремонт нужных деталей, налаживает работы оборудования, монтажи, демонтаж отдельных элементов (например, ремонт станков, изготавливающих механизмы, транспорт, сантехнические, отопительные, газовые системы зданий).

2 Организация. Для организации ремонтных работ на предприятии создана ремонтная служба, задачи которой следующие:

1) надзор и уход за действующим оборудованием в целях исправления мелких недочетов и возможного предупреждения поломок;

2) своевременный (планово-предупредительный) ремонт оборудования;

3) модернизация оборудования.

Организация ремонта и  обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупредительного ремонта (ППР), сущность которой заключается  в том, что после того, как агрегат  проработал определенное количество часов, он подвергается различным видам  профилактики и плановых ремонтов, последовательность и периодичность  которых определяется назначением  агрегата, его конструктивными и  ремонтными особенностями, габаритами и условиями эксплуатации.

Система ППР направлена на предупреждение интенсивного износа оборудования, резко сокращает возможности  непредвиденного выхода его из строя  и позволяет осуществлять ремонтные  работы в кратчайший срок путем предварительной  их подготовки. В результате применения системы ППР создаются условия  для эффективного использования  оборудования, уменьшения его износа, увеличения времени его полезной работы, повышения качества ремонтных  работ.

Виды работ по техническому обслуживанию и ремонту:

Межремонтное обслуживание включает наблюдение за выполнением  правил эксплуатации оборудования, своевременное  устранение мелких неисправностей и  регулирование механизмов, осуществляемое рабочими, обслуживающими агрегаты, наладчиками  и дежурным персоналом, входящим в  состав вспомогательных рабочих  цеха, и выполняемое во время перерывов  в работе агрегата, без нарушения  производственного процесса.

Осмотры – вид планового  технического обслуживания; проводят для проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и  выявления объема подготовительных работ, подлежащих выполнению при очередном  плановом ремонте; выполняют ремонтные  слесари с привлечением, в случае необходимости, работающих на оборудовании.

Малый ремонт – вид планового  ремонта, связанный с заменой  или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов и обеспечивающий нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта.

Средний ремонт – вид  планового ремонта, связанный с  частичной разборкой агрегата, капитальным  ремонтом отдельных его узлов, заменой или восстановлением основных изношенных деталей, сборкой, регулированием и испытанием агрегата под нагрузкой.

Капитальный ремонт – вид  планового ремонта, при котором  производят полную разборку агрегата, замену всех изношенных деталей и  узлов, ремонт базовых и других деталей  и узлов, сборку, регулирование и  испытание агрегата под нагрузкой.

При среднем и капитальном  ремонте должны быть восстановлены  предусмотренные стандартами или  техническими условиями геометрическая точность, мощность и производительность агрегата на срок до очередного планового  среднего или капитального ремонта.

Надлежащая организация  системы ППР должна, как правило, исключать внеплановые ремонты, вызываемые авариями и поломками  оборудования.

Ремонтный цикл. Продолжительность  ремонтного цикла – отрезок времени  между пуском оборудования в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом (для  вновь установленного оборудования) или между двумя последовательными  капитальными ремонтами (для находящегося в эксплуатации оборудования).

Структура ремонтного цикла  определяется перечнем и последовательностью  выполнения за этот отрезок времени  ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию.

Структура ремонтного цикла  оборудования зависит от его классификационной  принадлежности и возраста.

Продолжительность ремонтного цикла, межремонтных периодов (отрезков времени между двумя очередными плановыми осмотрами или между  очередным плановым ремонтом и осмотром) определяют для каждой группы оборудования в зависимости от многих факторов: типа оборудования, его конструктивных и ремонтных особенностей, условий  и характера работы, специфики  и серийности производства и др.

3 Координация. Слесари работают бригадами, взаимодействуя со специалистами других профилей. Им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Информация о работе Цели и задачи менеджмента