Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 03:29, контрольная работа
1 Цели и задачи менеджмента
2 Единство и взаимосвязь общих и конкретных функций управления
3 Влияние социально-психологического климата на трудовую активность членов коллектива
Неблагоприятный климат индивидуально
переживается как неудовлетворенность
взаимоотношениями в
На формирование определенного социально-психологического климата оказывают влияние следующие факторы:
1. Совместимость его членов,
понимаемая как наиболее
Существует два вида совместимости: психофизиологическая и психологическая.
Психофизиологическая связана с синхронностью индивидуальной психической деятельности работников (различная выносливость членов группы, скорость мышления, особенности восприятия, внимания), что следует учитывать при распределении физических нагрузок и поручении отдельных видов работ.
Психологическая предполагает оптимальное сочетание личностных психических свойств: черт характера, темперамента, способностей, что ведет к взаимопониманию.
Несовместимость проявляется в стремлении членов коллектива избегать друг друга, а в случае неизбежности контактов — к отрицательным эмоциональным состояниям и даже к конфликтам.
2. Стиль поведения руководителя,
менеджера, хозяина
3. Успешный или неуспешный
ход производственного
4. Применяемая шкала поощрений и наказаний.
5. Условия труда.
6. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.
В зависимости от характера социально-психологического климата его воздействие на личность будет различным — стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать энергию, приводить к производственным и нравственным потерям.
Кроме того, социально-психологический климат способен ускорять или замедлять развитие ключевых качеств работника, необходимых в бизнесе: готовность к постоянной инновационной деятельности, умение действовать в экстремальных ситуациях, принимать нестандартные решения, инициативность и предприимчивость, готовность к непрерывному повышению квалификации, сочетание профессиональной и гуманитарной культуры.
Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.
Меры формирования благоприятного социально-психологического климата:
- комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Очень во многих ситуациях группа с представителями одного типа поведения окажется мало работоспособной, например, если соберутся только лица, ждущие указаний и не умеющие проявить инициативу или только любители командовать;
- необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек);
- отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц;
- служебный этикет, который начинается с внешнего вида.
На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так называемая остро модная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Но точно также неуважением к коллегам, к посетителям учреждения была бы небрежность в одежде, неаккуратность, неряшливость.
Не рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что вы не могли бы сказать ему прямо.
Приветствие. Первым здоровается
входящий. Кстати, если накануне создалось
между ним и кем-то некое напряжение,
то именно это короткое, обязательное
приветствие часто помогает снять
его безболезненно для
На работе человек обязан быть корректным, не навязывать никому своих переживаний и тем более не пытаться на ком-то "сорвать зло";
- применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (увлечение сотрудников личным примером, тренинг, деловая игра, метод убеждения и т. п.).
Существует множество приемов, побуждающих работников к активности и высокопроизводительному труду.
Рассмотрим некоторые из них.
1. Прием на работу. Его
психологическое воздействие
2. Полная информация о
льготах, вытекающих из
4 Анализ основных функций управления на примере ООО “ГидроЭлектроМонтаж”
1 Планирование. Слесарь - очень распространенная и многоплановая профессия. Существует широкий спектр слесарных работ, следовательно, слесари имеют специализацию в каком-то конкретном виде выполняемых работ.
Работа слесаря необходима на всех этапах создания, эксплуатации и ремонта различной техники. Слесари задействованы при производстве, как технических гигантов, так и миниатюрной техники, а также в строительстве любых помещений, зданий, производственных площадок, при создании специальных инструментов для производства. К специальности слесарь относятся также специалисты по эксплуатации и ремонту техники.
На первом этапе производственного
процесса работают слесари-инструментальщики.
Они изготавливают специальный
инструмент, который будет в дальнейшем
использован для производства конкретных
деталей (это необходимо, если детали
имеют свою специфику и не могут
изготавливаться на стандартном
оборудовании). Также они могут
изготавливать формы для
Следующий этап производственного процесса - изготовление конкретных деталей. В некоторых случаях на производстве может потребоваться изготовление металлических деталей холодным способом. Для этого существуют следующие виды слесарных работ: рубка, резка, опиливание (до точных размеров), сверление, нарезание резьбы, клепка, паяние, сборка.
Все эти виды работ
- процесс создания готовой
На следующем этапе,
когда все основные детали
и узлы уже произведены,
Далее наступает период эксплуатации техники. Существуют особые специалисты по ее сопровождению в период эксплуатации и ремонту – слесари-ремонтники. Они контролируют качество и безопасность работы механизмов. В случае необходимости слесарь-ремонтник осуществляет ремонт нужных деталей, налаживает работы оборудования, монтажи, демонтаж отдельных элементов (например, ремонт станков, изготавливающих механизмы, транспорт, сантехнические, отопительные, газовые системы зданий).
2 Организация. Для организации ремонтных работ на предприятии создана ремонтная служба, задачи которой следующие:
1) надзор и уход за действующим оборудованием в целях исправления мелких недочетов и возможного предупреждения поломок;
2) своевременный (планово-предупредительный) ремонт оборудования;
3) модернизация оборудования.
Организация ремонта и
обслуживания оборудования основывается
на системе планово-
Система ППР направлена на предупреждение интенсивного износа оборудования, резко сокращает возможности непредвиденного выхода его из строя и позволяет осуществлять ремонтные работы в кратчайший срок путем предварительной их подготовки. В результате применения системы ППР создаются условия для эффективного использования оборудования, уменьшения его износа, увеличения времени его полезной работы, повышения качества ремонтных работ.
Виды работ по техническому обслуживанию и ремонту:
Межремонтное обслуживание включает наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов, осуществляемое рабочими, обслуживающими агрегаты, наладчиками и дежурным персоналом, входящим в состав вспомогательных рабочих цеха, и выполняемое во время перерывов в работе агрегата, без нарушения производственного процесса.
Осмотры – вид планового технического обслуживания; проводят для проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте; выполняют ремонтные слесари с привлечением, в случае необходимости, работающих на оборудовании.
Малый ремонт – вид планового ремонта, связанный с заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов и обеспечивающий нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта.
Средний ремонт – вид планового ремонта, связанный с частичной разборкой агрегата, капитальным ремонтом отдельных его узлов, заменой или восстановлением основных изношенных деталей, сборкой, регулированием и испытанием агрегата под нагрузкой.
Капитальный ремонт – вид планового ремонта, при котором производят полную разборку агрегата, замену всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборку, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
При среднем и капитальном
ремонте должны быть восстановлены
предусмотренные стандартами
Надлежащая организация системы ППР должна, как правило, исключать внеплановые ремонты, вызываемые авариями и поломками оборудования.
Ремонтный цикл. Продолжительность
ремонтного цикла – отрезок времени
между пуском оборудования в эксплуатацию
и первым капитальным ремонтом (для
вновь установленного оборудования)
или между двумя
Структура ремонтного цикла определяется перечнем и последовательностью выполнения за этот отрезок времени ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию.
Структура ремонтного цикла оборудования зависит от его классификационной принадлежности и возраста.
Продолжительность ремонтного цикла, межремонтных периодов (отрезков времени между двумя очередными плановыми осмотрами или между очередным плановым ремонтом и осмотром) определяют для каждой группы оборудования в зависимости от многих факторов: типа оборудования, его конструктивных и ремонтных особенностей, условий и характера работы, специфики и серийности производства и др.
3 Координация. Слесари работают бригадами, взаимодействуя со специалистами других профилей. Им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.