Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...……..3
1.Информационные технологии в современном менеджменте……………………...….5
2.Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………………………………………..9
3.Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций……..…14
Заключение……………………………………………………………………………..….16
Список использованных источников информации…………………………………..…18

Файлы: 1 файл

Курсовая_основы_менедж.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Все эти  тенденции проявляются в различных  процессах и формах. Порой их достаточно тяжело понять, когда мы находимся  в среде бизнеса, работаем в компании. Взгляд со стороны несколько облегчает  их выявление. Поэтому важны консалтинговые и исследовательские проекты. Кроме этого, эти тенденции приводят к формированию потребности в обучении. Причем не в дискретном, а постоянном, в течение всей жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций.

      В связи с изменением среды бизнеса  можно выделить ряд аспектов, в  которых отражены изменения для  общего менеджмента. К ним можно  отнести:

  • Приходится жить в условиях большей неопределенности, чем раньше. Работа в принципиально новых средах.
  • В области стратегии приходится сталкиваться с трудностями. Раньше лучше можно было представить, в чем заключаются рыночные тенденции.
  • Необходимо создание сетей, объединение компаний. Управленческие функции объединяются в одну модель, теперь они могут разбрасываться по многим компаниям. Осуществление изменений в организационных структурах. Необходимо умение работать в интернациональной среде, на стыке технологий. Работа с большим числом подрядчиков. Особенно в логистике, которую все чаще стали передавать другим компаниям.
  • Вследствие высокой скорости изменений, компания сталкивается с тем, что управленцы высшего звена и советы директоров получают информацию, когда она уже устаревает. В результате принятие стратегических решений делегируется менеджерам среднего звена. Как следствие, меняются требования к их подготовке, эти менеджеры по-другому взаимодействуют с информационной системой.
  • В результате роль менеджеров высшего звена состоит не в принятии «важных» решений, а в создании культуры организации. Их задачи состоят в том, чтобы гарантировать формирование тех знаний, которые должны существовать внутри компании, и которые были бы доступны для работающих в ней.
  • Необходимо вкладывать огромные деньги в развитие информационной системы организации, в информационные технологии, причем в условиях неопределенности и риска. Самые большие расходы, самые трудные решения приходится осуществлять после того, как уже потрачены деньги на программно — аппаратную часть информационной системы.
  • Возникает задача о стратегии развития организации в части ее взаимодействия с информационными технологиями. Одни фирмы всячески пытаются собрать все возможные знания и сделать их явными. Они заносят всю информацию в базы данных. Эти компании очень зависят от систем информационных технологий. Их сотрудники представляют много формальных отчетов, таким образом, опыт поступает в организацию. В результате получается, что отдельные сотрудники значения не имеют, потому что вся информация содержится в базе данных. В организациях другого типа понимают, что только часть тех знаний, которые накапливают их сотрудники в ходе работы, можно извлечь из них и поместить в базу данных. Но большая часть знаний так и останется в человеке, в консультанте. Конечно, и в такой организации базу данных, пополняют информацией. Но в ней понимают, что туда попадает 20—30% того, что нужно знать и хранить. И в этих организациях с работниками обращаются по-другому. Если сотрудник проработал в компании по нескольким проектам в течение нескольких лет, то компания понимает, что ей будет трудно его заменить. Таким образом, компании по-разному ведут себя в отношении неявного и явного знаний. И это позволяет  говорить, том, что то или иное использование информационных технологий приводит к разному менеджменту организации, например, управлению персоналом, и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и  адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- Повысить  эффективность управления компанией  за счет обеспечения руководителей  и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией  на основе единого банка данных.

- Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

- Снизить  расходы на ведение дел за  счет автоматизации процессов  обработки информации, регламентации  и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.

- Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

- Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств на всех уровнях управления.

- Руководителям  среднего и нижнего звеньев  анализировать деятельность своих  подразделений и оперативно готовить  сводные и аналитические отчеты  для руководства и смежных  отделов. - Повысить эффективность  обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.

- Гарантировать  полную безопасность и целостность  данных на всех этапах обработки  информации.

      Важно отметить, что автоматизация не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов. Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений. Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: "Что же собственно происходит?" Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения.

      Объект  управления фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список использованных источников информации:

  1. Гиляревский Р.С., «Информационный менеджмент. Управление информацией, знаниями, технологией», Изд.: Профессия, 2009.
  2. Глызина М.П., ДуброваЛ.И., Иванова Е.А., Ревзанов А.А., «Современный менеджмент», Изд.: Феникс, 2009 г.
  3. Гончаров В.И., «Менеджмент», Изд.: Современная школа, 2010.
  4. Маленков Ю.А.,  «Современный менеджмент», Изд.: Экономика, 2010.
  5. Солдатова И.Ю., Ахмедова Е.А., Белоусов В.М., «Основы менеджмента. Современные технологии» ,Изд.: ИКЦ  МарТ,2008.
  6. Цыганов В.В., Бухарин С.Н., «Информационный менеджмент. Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике», Изд.: Академический проект, 2009 .

Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте