Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:26, реферат
Основной целью производственной и коммерческой деятельности предприятия является максимизация прибыли, повышение эффективности производства. Одним из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и услуг. Нарастить производство можно двумя путями:
путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь);
1. развитие предприятия.
- Экономическое развитие
- Развитие кадров
- Руководство
2. Виды стратегий внутреннего развития предприятия.
3. Проведение внутреннего развития предприятия на примере ООО «Юни»
4. источники
Целесообразное проведение внутреннего развития предприятия и его необходимость
1. развитие предприятия.
- Экономическое развитие
- Развитие кадров
- Руководство
2. Виды стратегий внутреннего развития предприятия.
3. Проведение внутреннего развития предприятия на примере ООО «Юни»
4. источники
Развитие - необратимое направленное закономерное изменение объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние.
Основной целью
путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь);
за счет улучшения технологий (интенсивный путь).
Экстенсивное развитие предприятия представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения квалификации, расширения потребления материальных ресурсов без улучшения эффективности их использования, за счет роста капиталовложений без улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется.
Интенсивный путь развития
представляет собой рост производства
за счет более эффективного использования
факторов производства, т.е. за счет внедрения
новых, более эффективных технологий
посредством обновления основных фондов,
за счет улучшения организации
Развитие предприятия можно проследить по модели Айзеса
В данной модели компания рассматривается как живой организм и проходит соответствующие этапы. Она наглядно показывает, как развивается предприятие, но не указывает, к какому этапу следует стремиться, чтобы удержаться на плаву наибольшее количество времени и процветать. Модель показывает, какие опасности ждут компанию на той или другой ступени развития.
А так же ярко выражено развитие предприятия в модели Грейнера. Главное отличие этой модели от предыдущей – это то, что она описывает развитие компаний через кризисные моменты. Грейнер определил пять этапов развития организаций, каждому из которых предшествует кризис организационного развития. То есть переход от одной стадии к другой происходит только после преодоления очередного кризиса.
Многие крупные предприятия действительно в своем развитии проходили большинство этапов, но в настоящее время неправильно думать, что современные компании будут проходить подобный путь. Но эта модель также как и предыдущая не дает ответа на вопросы: какой из этапов наиболее «комфортный» для организации и как преодолеваются кризисы?
Для того чтобы выжить в условиях рынка, предприятие должно преодолевать кризисные моменты в развитии. Поэтому компания должна постоянно совершенствовать систему ведения бизнеса.
Экономическое развитие
В своем развитии каждая компания
сталкивается с вопросом: что важнее
экономический рост или финансовая
устойчивость предприятия? Зачастую жертвовать
приходится либо тем, либо другим, но многие
пытаются совмещать активное развитие
с наличием нужного количества денежных
средств. Мерой финансово-экономического
состояния является финансово-экономическое
равновесие, складывающиеся из равенства
собственного капитала и нефинансовых
активов и из равенства заемного
капитала и финансовых активов. Устойчивым
можно считать такую
Финансирование развития предприятия только за счет средств предприятия при наличии плохих показателей доходности, может очень сильно ударить по финансовому положению компании. Если руководство организации склоняется к стратегии роста фирмы, то следует привлекать финансовые рычаги.
Развитие кадров
Особенностью предприятий на этапе
создания является наличие небольшого
количества сотрудников выполняющих
смешанные функции, то есть отсутствие
четкой специализации персонала. Для
начального этапа развития предприятия
характерно отсутствие какой-либо кадровой
политики и контроля. Работники с
руководством находятся «на короткой
ноге», сотрудники разделяют идеи руководства
и при наличии невысоких
При хорошем положении дел на
предприятии следующим этапом является
рост численность персонала, формирование
отделов и начальной структуры
организации и системы
Третьим этапом является разрастание отделов, а, как следствие, существенное увеличение численности работников. Бюрократия правит компанией. Затраты на персонал растут: осуществляется обучение, повышение квалификаций, командировки и дополнительные льготы и субсидии. Приглашаются различные тренеры для внедрения мотивационных программ.
Персонал является самым чувствительным элементом организации, его поведение отражает все изменения, происходящие внутри фирмы. Вообще о сотрудниках компании, об их важности для организации и мотивации написано очень много, и это тема для отдельной статьи.
Руководство
От руководства зависят
Организация в своем развитии претерпевает
множество этапов и преодолевает
множество трудностей. Внешняя среда
постоянно изменяется, поэтому и
предприятие должно меняться, с четким
вектором развития вверх. Выжить в современных
рыночных условиях очень трудно, большинство
предприятий сгорает в период
от года до трех лет существования.
Только изменяясь и развиваясь, оно
способно работать эффективно и приносить
пользу обществу. А для этого требуется
построение системы, сочетающей в себе
множество элементов и
Виды стратегий внутреннего развития предприятия.
http://www.absolut1c.ru/fin_
При внутреннем развитии существует
три стратегии, которым предприятие
может следовать:
· Более глубокое внедрение на рынок (концентрация)
· Развитие рынка
· Разработка нового продукта
(обновление) Более глубокое внедрение
на рынок (концентрация)
Этот тип стратегии можно назвать «лучше
делать свое дело». Он имеет ряд характеристик:
· Ведется поиск путей более эффективного производства;
· Концентрируется на использовании основного продукта и старается увеличить долю существующего рынка;
· Используется реклама
для привлечения новых покупателей, а
также повышается объем продаж у существующих.
Более глубокое внедрение на рынок возможно
при следующих условиях:
· когда доля имеющихся покупателей может быть значительно увеличена;
· когда доля рынка у основных конкурентов становится меньше, в то время как объемы продаж по отрасли в целом растут;
· когда возросший эффект масштаба обеспечивает основные конкурентные преимущества (лидерство по затратам или дифферекциацию);
· когда изначально имела
место тесная связь между объемом продаж
и затратами на маркетинг.
Путь концентрации или увеличения доли
рынка имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
· Базируется на имеющихся способностях работников и возможностях предприятия;
· Можно эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ;
· Концентрация - является стратегией низкого риска;
· Постепенный рост доли
рынка возможно контролировать на основе
сложившейся на предприятии системы управления.
Недостатки:
· Это в большей степени эволюционная, чем революционная стратегия;
· Существуют ограничения роста продаж на одном рынке;
· При этой стратегии предприятие зависит от запросов покупателей и возможен поворот к спаду в его экономике;
· Значительно возрастает ответственность персонала в отслеживании действий конкурентов;
· Высока также ответственность служб, поддерживающих уровень технологических новинок при производстве собственной продукции;
· Требует значительных
финансовых расходов на рекламу и стимулирование
продаж.
Развитие рынка
Эта стратегия включает продвижение в
новые области рынка с реализацией существующих
продуктов (услуг). Предприятие может модифицировать
свой продукт в незначительной степени,
чтобы сделать его более привлекательным
для определенных рынков, в том абсолют-центр
числе и в разных географических областях.
Чтобы эффективно проводить развитие
рынка, необходима его сегментация. На
возможность эффективной сегментации
влияют следующие факторы:
· Идентификация. Должны быть четко определены критерии специфических секторов рынка.
· Измеримость. Должна иметься возможность получения объективных оценок моделей потребления в разных сегментах.
· Эффективность. Служба
маркетинга предприятия должна быть способна
эффективно работать в данном сегменте.
Можно привести несколько преимуществ
и недостатков развития рынка как стратегии.
Преимущества
· Строится на существующих навыках и возможностях предприятия;
· Это стратегия с относительно низким риском;
· Может дать значительный доход при сравнительно малыхрасходах;
· Может обеспечить доход
для разработки нового продукта.
Недостатки
· Обычно подходит только тогда, когда продукт находится на ранней стадии его жизненного цикла;
· Требует значительного рыночного исследования;
· Предприятие может не иметь возможности удовлетворить потребности сегмента;
· Требует значительных расходов на рекламу и создание новых каналов распределения. Разработка нового продукта/обновление Это вариант для уже существующих рынков. Он может включать новые виды продукции, полученные в результате технических разработок или технологических улучшений. Возможно несколько причин предпочтения предприятием этого варианта:
· Он используется для улучшения конкурентного положения предприятия путем привлечения новых покупателей;
· Он может быть использован для продления жизненного цикла продукта;
· Он может помочь удовлетворить новые потребности на рынке или справиться с проблемой возможных заменителей;
· Он просто может быть необходим
для его выживания.
Обновление является вариантом разработки
нового продукта. Оно подразумевает существенные
изменения в продукте (услуге).
Обновление может значительно повысить
престиж предприятия и позволить ему создать
конкурентное преимущество. Однако —
это дорогостоящая стратегия. Постоянное
обновление требует, чтобы другие продукты
и разработки были тоже успешными, чтобы
обеспечить финансирование дополнительных
затрат.
Некоторые преимущества и недостатки
стратегии разработки нового продукта
представлены ниже.
Преимущества
· Это стратегия с относительно высокой долей риска:
· Разработка нового продукта приносит прибыль на более поздних стадиях его жизненного цикла;
· Она может дать дополнительный эффект в организации производства и сбыта (например, усовершенствованный контроль качества, более низкие затраты, более быстрые поставки);
· На предприятиях, производящих
продукцию с коротким жизненным циклом
(например, производство хлеба, тортов),
она необходима, если надо добиваться
постоянного роста объема продаж.
Недостатки:
· Существует высокая степень возможности неудач нового продукта;
· Новые продукты могут сократить объем продаж существующих;
· Требуются большие вложения в исследования, разработки и рекламу.
Схематически процесс выработки стратегии предприятия
3. Проведение внутреннего
развития предприятия на
ООО «Юни» - динамично развивающаяся организация, ведущая начало своей деятельности с 2002 года.
Миссией ООО «Юни» является объединение людей и компаний, являющихся профессионалами в своей деятельности, с целью совместной реализации поставленных клиентом задач.
Основные направления
Строительная компания «Юни», проработавшая более пяти лет на рынке строительства и ремонта жилых и общественных зданий и сооружений, предлагает свои услуги в качестве подрядчика по следующим видам работ:
Информация о работе Целесообразное проведение внутреннего развития предприятия и его необходимость