Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа
Кроме того, нас интересуют не только и не столько внутригрупповые процессы, а применение информации о состоянии микроклимата коллектива для целей повышения эффективности его работы. Как отмечалось, эффективность характеризуется не только параметрами взаимодействия, но и личным вкладом каждого сотрудника в процесс организации деятельности. Этот вклад зависит, прежде всего, от профессиональных, и от личных качеств сотрудника. Из личных качеств нас интересуют прежде всего коммуникативные качества, так как их проявление напрямую влияет на эффективность взаимодействия членов коллектива. Таким образом, следует отметить, что вопросы, которые мы стремимся прояснить укладываются в плоскость межличностного взаимодействия членов коллектива по поводу выполнения ими профессиональной деятельности. Кадры решают все.
Цель данной работы является в изучении теоретических аспектов аудита персонала организации, а также в охарактеризовании критериев оценки деятельности персонала.
Введение…………………………………………………......3
Теоретические аспекты аудита персонала организации....5
Цели и функции оценки персонала…………………….….8
Объект оценки………………………………………………9
Критерии оценки деятельности персонала…………….…11
Методы и этапы проведения аудита персонала………….14
Заключение……………………………………………........17
Список используемой литературы………………………..19
Критерии оценки деятельности разделяются по разным основаниям, среди которых можно выделить следующие группы критериев:
Общеорганизационные или корпоративные: наличие и соответствие им одинаково для всех сотрудников. Например:
Критерии, соответствующие определенному рабочему месту, виду деятельности (или специализированные). Эта группа критериев закрепляется в отдельных документах - методиках оценки деятельности, разработанных для каждой отдельной должности.
Количественные показатели являются наиболее распространенными критериями оценки работы персонала. Это самый понятный, самый объективный и самый прямой способ оценки, при котором работники оцениваются на основе достигнутых результатов. Для руководителя главным результатом его работы являются производственные показатели, достигнутые его подчиненными, и своевременность выполнения установленных планов.
К качественным критериям оценки относят:
Качество работы. Очень
часто качество работы бывает важнее,
чем производительность труда. Как
и при оценке количественных показателей,
здесь могут действовать
Индивидуальные характеристики
работника оцениваются с
Оценка рабочего поведения,
как правило, призвана определить, в
какой степени работнику
Объективные и субъективные
критерии. Наиболее широкое распространение
получили объективные критерии оценки
рабочих показателей: стандарты, нормативы
качества и производительности, которые
могут быть установлены практически
для любой работы. Наиболее приемлемо
использование объективных
Интегральные и простые критерии. Практически для любого работника не составляет труда собрать информацию об уровне его производительности, о качестве его работы и об основных особенностях его рабочего поведения, таких как трудовая дисциплина, уровень конфликтности. Кроме того, с помощью экспертов, в качестве которых могут выступить непосредственный руководитель оцениваемого или его коллеги, может быть оценена степень выраженности у него тех или иных деловых качеств, важных для работы: ответственность, инициативность, самостоятельность в принятии решений и т.п.
Если при оценке эффективности работы сотрудника в одном показателе учитывается, комбинируется или сочетается информация, полученная в результате оценки различных характеристик работы и рабочего поведения оцениваемого, то такой показатель является интегральной оценкой. Если же оцениваются отдельные аспекты работы или рабочего поведения, например, такие, как уровень производительности или отсутствие опозданий на работу, то данные показатели могут рассматриваться как простые критерии.
Совокупность простых критериев дает возможность получить дифференцированную оценку работы и рабочего поведения данного сотрудника, которая в некоторых случаях оказывается предпочтительнее интегральной.
Еще один вопрос, связанный
с использованием интегральных и
простых показателей, - это компенсаторные
возможности различных
Критерии оценки работы персонала
призваны оценить вклад работника
в достижение целей организации,
что дает возможность руководству
организации принимать верные административные
решения. Выбор конкретных критериев
оценки (личностные качества, рабочее
поведение или рабочие
МЕТОДЫ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА
Сложность объекта аудита
персонала предполагает использование
многообразных методов
Этапы аудиторской проверки персонала:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное развитие любой компании требует постоянного повышения уровня компетенции и квалификации ее сотрудников. Полноценный грамотный кадровый аудит персонала является основным средством контроля за кадровой ситуацией на предприятии. Аудит персонала включает в себе целый комплекс мероприятий, направленных на становление прочной кадровой системы.
Результат аудита - сокращение текучести кадров, повышение производительности труда, выявление необходимости обучения персонала и экономия средств на поиски новых кадров.
Достижению этого результата
должны способствовать особенности (требования)
ведения аудиторской
Объектом аудита персонала
является состояние трудовой сферы
экономического субъекта, а предметом
- трудовой коллектив, его деятельность;
организация, нормирование, условия
и охрана труда персонала; соблюдение
прав и обязанностей работников всех
уровней, предусмотренных
Также результатом проведения аудита персонала является большой объем достоверной информации, позволяющей сформировать ясное представление о состоянии кадров в организации, а именно, информация по восприятию сотрудниками работы своих коллег, внутригрупповые процессы коллектива, проблемы, возникающие у персонала в процессе выполнения своей работы. На основе этих данных может быть сформирована как система коррекционных мероприятий, так и построена стратегия развития кадрового потенциала компании. Кроме того, проведение самой процедуры опроса, особенно в части, касающейся предложения своего перечня изменений в организации работы организации, повышает, как показывает опыт, мотивацию персонала к работе, повышая вовлеченность сотрудников в процессы управления компанией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Карташова Л.В. Оделог Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности : М. - 2004. 490с.
2.Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом.: М - 2003. 375с.
3.Крылова А.А. Прушинский
Ю.В. Управление персоналом
4.Музыченко В.А. Управление персоналом. : М. - 2003. 298с.
5.Травин В.В. Дятлов
В.А. Менеджмент персонала
6.Р. Уэйн Монди, Р.М. Ноу, Р. Шейн. Управление персоналом. : С.-П.. - 2004. 569с.
7.Модуль № 16 . Управление человеческими ресурсами : М. - 2000. 154с.
8. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. 2-е изд.:М.1990.590с.