Атмосфера магазина «Полянский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:50, практическая работа

Краткое описание

Атмосфера магазина — это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.

Файлы: 1 файл

atmosfera_magazna.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

Рязанский Государственный  Технологический  Колледж

 

 

 

 

 

 

Аналитическая работа

по  дисциплине: Мерчандайзинг в розничной торговли

на  тему: атмосфера магазина «Полянский»

 

 

 

 

 

 

      Выполнила:

  Студентка гр. 199

Шепетова Н.Д.

Проверил

преподаватель

Косоногова  Е. Е

 

 

 

 

Рязань 2012 г

1 Характеристика магазина  «Алфавит »

    • Форма собственности магазина «Алфавит» - частная;
    • Организационно – правовая форма деятельности - розничная продажа товаров;
    • Район  деятельности - площадь Ленина, г. Рязань ул. Краснорядская 25/82
    • Целевой рынок – жители площади Ленина;
    • Виды деятельности -  розничная торговля продуктами питания;
    • Ассортиментный профиль –продовольственные товары  и бытовая химия;
    • Форма продажи – самообслуживание и магазинная - метод продажи через прилавок;
    • В магазине имеется дополнительная услуга: аппараты для оплаты денежных средств на телефон;
    • Режим работы магазина – круглосуточно, без выходных и перерыва на обед;
    • Штат работников 31 человек т.е  а) управленческий персонал (управляющая, товаровед, оператор, администратор) –  4 чел. б) основной персонал (старшие продавцы и продавцы и кассиры) – 15  чел. в)  вспомогательный персонал – фасовщица, охранники, уборщицы,  грузчики – 12 чел.;
    • Здание  является отдельно стоящим;
    • Общая площадь магазина 77,6 кв.м., из них торговый зал занимает 47,5 кв.м;
    • Состав помещения торговый зал, подсобное помещение;
    • Планировка торгового зала –в торговом зале витрины расположены смешанном виде;
    • Охрана –сигнализация, охраники;
    • Противопожарная безопасность - имеются огнетушители.

2 Атмосфера торгового зала.

Атмосфера магазина  — это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.

Визуальные  компоненты атмосферы магазина используются в качестве дополнительных источников информации для облегчения восприятия и поиска нужных товаров, к ним относятся:

  • Изображения и знаки - могут выступать в качестве связующего звена между товарами и посетителями, а их расцветка и тон — дополнять товар.  
  • Информативные знаки и рисунки делают товар более желанным.
  • Фигурные знаки и изображения используются для привлечения внимания потребителей и информирования покупателя в более доступной и наглядной форме. Они упрощают задачу объединения и предоставления различных товаров.
    • Информация на знаках используется для привлечения внимания потребителей и доведения до них необходимых сведений.
    • Театральные эффекты применяются для усиления впечатлений о магазине посредством зрелищных элементов. Их можно использовать для выделения пределов и целевой ориентации секции, украшения магазина, позиционирования имиджа, информирования потребителей и т.п. 

 

    • Шрифт и форма представления информации, размещаемой на знаках, помогают преподнести одну и ту же информацию по-разному и таким образом вызывать разные ассоциации.
    • Знаки указатели, рисунки должны быть увязаны с позиционируемыми  товарами и меняться по мере их реализации и смены позиций.

Световые  эффекты используются для выделения секций, товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу или подкрепляющих имидж магазина, а также для формирования дизайна магазина. Вместе с другими компонентами атмосферы магазина освещение позволяет скрыть недостатки архитектуры, которые часто встречаются в торговых залах, размещенных в зданиях, изначально предназначенных для других целей, и устранить которые другими способами невозможно. Наиболее часто световые эффекты используют в целях:

    • выделения секции (предполагает регулирование движения покупателей исходя из того, что покупатели предпочитают более светлые места, чем темные);
    • выделения товаров: система освещения должна вызывать не только восхищение покупателей, но и обеспечивать световое разделение различных товаров, ориентировать взгляд посетителя, способствовать адекватному восприятию и т.п.;
    • создания настроения: посредством освещения можно создать нужное настроение, например освещение в теплых спокойных тонах создает атмосферу расслабленности;
    • приглушения недостатков: с помощью системы световых эффектов можно скрыть конструктивные недостатки торгового зала или оборудования.

Торговый  персонал может благоприятно влиять на покупателей 
приветливостью, привлекательным внешним видом, своим профессионализмом и знанием товара, вызывая у них доверие и уверенность в правильности решения о покупке.

Скопление людей в магазине может привести к сокращению времени пребывания посетителя в магазине или откладыванию им несрочных покупок; отсутствие людей может посеять сомнение в том, что магазин пользуется популярностью. Поэтому привлекательным с точки зрения покупателя представляется магазин, в котором всегда есть 
посетители и вместе с тем возможность свободно передвигаться по торговому залу.

Парковка автомобилей возле магазинов. В крупных и средних городах возможность припарковать машину у магазина становится значимым фактором его привлекательности для большинства обеспеченных покупателей, доля которых постоянно растет.

Запахи составляют основу обоняния, оказывают самое сильное 
и быстрое влияние на эмоциональное состояние человека, позволяют оперативно формировать атмосферу. Запахи можно использовать для концентрации внимания и управления другими познавательными ресурсами 
покупателей подсознательном уровне. Некоторое число                     магазинов, использующих запахи, побуждающие покупателей тратить 
больше денег, чем обычно. Однако применять запахи нужно очень осторожно, с учетом особенностей контингента магазина. Интенсивность запаха должна зависеть от пола (женщины более восприимчивы к запахам, чем мужчины) и возраста (с возрастом чувствительность притупляется) покупателей. Установлено, что женщины предпочитают ароматы цветов, а мужчины — более острые запахи. Неприятные запахи (особенно в продовольственных магазинах) могут настораживать покупателей, вызывая нежелательные ассоциации, и даже провоцировать появление оборонительных рефлексов, а приятные, наоборот, воздействуют успокаивающе и помогают покупателю быстрее адаптироваться к атмосфере торгового зала. Для распространения запахов магазины могут использовать ароматизаторы с таймерами, системы отопления и кондиционирования.  

Музыка может вносить значимый вклад в формирование атмосферы магазина, дифференцированной адекватно поведению посетителя на различных этапах маршрута его движения. Музыка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, она не отвлекала внимание покупателя, а с другой — ему было приятно слышать ее. Музыка должна отображать образ жизни клиента и гармонизировать с местом его обслуживания. Однако специалисты предупреждают, что чрезмерное звуковое сопровождение перегружает мозг человека и музыка подавляет его способность оценивать товар. Некоторых покупателей музыка раздражает настолько, что они уходят из магазина; другие же, наоборот, совершают больше покупок, чем они планировали, так как их сопротивление заманчивым предложениям приобрести товар ослабевает под воздействием.

Таким образом,  музыка помогает продавать товар  и регулировать поток покупателей  в магазине.

Цвет является одним из существенных факторов влияния на внимание и поведения человека на подсознательном уровне и адаптивные свойства посетителей, например: улучшение имиджа магазина  - многие фирмы привлекают покупателей, используя различные оттенки красного цвета, который воспринимается у покупателей символ современных магазинов и высококачественных товаров; создания определенного настроения персонала и познавательных ресурсов покупателя, известно, что теплые и холодные цвета создают противоположные психологические эффекты. 

 

 

 

 


Информация о работе Атмосфера магазина «Полянский»