Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:50, практическая работа
Атмосфера магазина — это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
Рязанский Государственный Технологический Колледж
Аналитическая работа
по дисциплине: Мерчандайзинг в розничной торговли
на тему: атмосфера магазина «Полянский»
Выполнила:
Студентка гр. 199
Шепетова Н.Д.
Проверил
преподаватель
Косоногова Е. Е
Рязань 2012 г
1 Характеристика магазина «Алфавит »
2 Атмосфера торгового зала.
Атмосфера магазина — это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
Визуальные компоненты атмосферы магазина используются в качестве дополнительных источников информации для облегчения восприятия и поиска нужных товаров, к ним относятся:
Световые эффекты используются для выделения секций, товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу или подкрепляющих имидж магазина, а также для формирования дизайна магазина. Вместе с другими компонентами атмосферы магазина освещение позволяет скрыть недостатки архитектуры, которые часто встречаются в торговых залах, размещенных в зданиях, изначально предназначенных для других целей, и устранить которые другими способами невозможно. Наиболее часто световые эффекты используют в целях:
Торговый
персонал может благоприятно влиять
на покупателей
приветливостью, привлекательным внешним
видом, своим профессионализмом и знанием
товара, вызывая у них доверие и уверенность
в правильности решения о покупке.
Скопление
людей в магазине может привести к сокращению
времени пребывания посетителя в магазине
или откладыванию им несрочных покупок;
отсутствие людей может посеять сомнение
в том, что магазин пользуется популярностью.
Поэтому привлекательным с точки зрения
покупателя представляется магазин, в
котором всегда есть
посетители и вместе с тем возможность
свободно передвигаться по торговому
залу.
Парковка автомобилей возле магазинов. В крупных и средних городах возможность припарковать машину у магазина становится значимым фактором его привлекательности для большинства обеспеченных покупателей, доля которых постоянно растет.
Запахи составляют основу обоняния,
оказывают самое сильное
и быстрое влияние на эмоциональное состояние
человека, позволяют оперативно формировать
атмосферу. Запахи можно использовать
для концентрации внимания и управления
другими познавательными ресурсами
покупателей подсознательном уровне.
Некоторое число
магазинов, использующих запахи, побуждающие
покупателей тратить
больше денег, чем обычно. Однако применять
запахи нужно очень осторожно, с учетом
особенностей контингента магазина. Интенсивность
запаха должна зависеть от пола (женщины
более восприимчивы к запахам, чем мужчины)
и возраста (с возрастом чувствительность
притупляется) покупателей. Установлено,
что женщины предпочитают ароматы цветов,
а мужчины — более острые запахи. Неприятные
запахи (особенно в продовольственных
магазинах) могут настораживать покупателей,
вызывая нежелательные ассоциации, и даже
провоцировать появление оборонительных
рефлексов, а приятные, наоборот, воздействуют
успокаивающе и помогают покупателю быстрее
адаптироваться к атмосфере торгового
зала. Для распространения запахов магазины
могут использовать ароматизаторы с таймерами,
системы отопления и кондиционирования.
Музыка может вносить значимый вклад в формирование атмосферы магазина, дифференцированной адекватно поведению посетителя на различных этапах маршрута его движения. Музыка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, она не отвлекала внимание покупателя, а с другой — ему было приятно слышать ее. Музыка должна отображать образ жизни клиента и гармонизировать с местом его обслуживания. Однако специалисты предупреждают, что чрезмерное звуковое сопровождение перегружает мозг человека и музыка подавляет его способность оценивать товар. Некоторых покупателей музыка раздражает настолько, что они уходят из магазина; другие же, наоборот, совершают больше покупок, чем они планировали, так как их сопротивление заманчивым предложениям приобрести товар ослабевает под воздействием.
Таким образом, музыка помогает продавать товар и регулировать поток покупателей в магазине.
Цвет является одним из существенных
факторов влияния на внимание и поведения
человека на подсознательном уровне и
адаптивные свойства посетителей, например:
улучшение имиджа магазина - многие
фирмы привлекают покупателей, используя
различные оттенки красного цвета, который
воспринимается у покупателей символ
современных магазинов и высококачественных
товаров; создания определенного настроения
персонала и познавательных ресурсов
покупателя, известно, что теплые и холодные
цвета создают противоположные психологические
эффекты.