Анализ затрат рабочего времени мастера производственного участка сборочного цеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект выполняется с целью:
• Закрепить теоретические знания по проблеме изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени менеджера
• Научиться самостоятельно проводить анализ затрат рабочего времени менеджера
• Научиться методам аналитической и проектной работы в области рационализации личного труда
3.Современное состояние проблемы

Оглавление

Введение 3
3. Современное состояние проблемы 4
4. Аналитическая часть 6
4.1 Сбор практического материала.
Инвентаризация затрат рабочего времени 6
4.2 Анализ затрат рабочего времени 12
4.3 Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени 19
5. Проектные предложения.
Пути улучшения использования рабочего времени 20
Заключение 24
Литература 25

Файлы: 1 файл

Организация труда персонала.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

 

Коэффициент рациональности использования рабочего времени рассчитывается по формуле:  Кр =  1 – å Ö(У - Уiпл )2,

где У  – фактический удельный вес i-ого элемента затрат рабочего времени;

Уiпл - плановый удельный вес i-ого элемента затрат рабочего времени.

Þ Кр =  1 – 0,3096 = 0,6904

В оптимальном  случае значение показателя Кр должно быть близким к единице. Следовательно, время использовано не оптимально.

Общая оценка степени рациональности использования  времени может быть представлена показателем, определённым по формуле:

Ки = Кэ х Кр = 0,9359 х 0,6904=0,6462

Коэффициент получился достаточно низок, из этого  можно сделать вывод, что необходимо рационализировать рабочее время  руководителя.

Рассчитаем показатели, характеризующие структуру занятости руководителя. Определим значение коэффициентов, характеризующих:

1.Удельный вес творческой работы в затратах времени на основную работу

КТ = Т/О,

где Т – затраты  времени на выполнение творческой работы, мин;

О – время основной работы, мин.

КТ = 1710/4585 =0,373

  1. Удельный вес организационно-административной работы в затратах времени на основную работу

КОА = ОА/О

где ОА – затраты времени  на выполнение организационно-административной работы, мин;

О – время основной работы, мин.

КОА = 1585/4585 =0,345

  1. Удельный вес формально-логической работы в затратах времени на основную работу

КФЛ = ФЛ/О

где ФЛ – затраты времени  на выполнение формально-логической работы, мин;

О – время основной работы, мин.

КФЛ = 705/4585 =0,154

  1. Удельный вес исполнительской работы в затратах времени на основную работу

КИ = И/О

где И – затраты времени на выполнение исполнительской работы, мин;

О – время основной работы, мин.

КИ = 90/4585 =0,02

В целях проведения детального изучения содержания труда и анализа  структуры затрат рабочего времени  в течение одного дня (13 декабря) исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работе по следующим критериям:

  • необходимость выполнения работы;
  • оправданы ли затраты времени на ее выполнение;
  • целесообразность выполнения работы;
  • сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы.

По данным критериям  анализируется каждая из работ этого  дня. В процессе анализа определяется соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого  формулируется ответ «да» или «нет». Создадим таблицу №8

Таблица №8

Наименование работ

Продолжительность работ, всего в мин.

Критерии

необходимость выполнения работы

оправданы ли затраты  времени на ее выполнение

целесообразность выполнения работы

сознательно ли определен  временной интервал для выполнения работы

Планирование и контроль выполнения сменно-суточных заданий

60

да

да

да

да

Проведения собраний

30

нет

да

нет

да

Телефонные разговоры

75

да

нет

да

нет

Участие в совещаниях

90

да

нет

да

нет

Обход рабочих мест

60

да

да

да

да

Изучение заводской  и внутри цеховой документации

15

да

да

да

да

Решение перспективных  вопросов

45

да

да

да

да

Проведение инструктажа  по технике безопасности

15

да

да

да

да

Беседы с подчинёнными

45

да

да

да

да

Итого затраченное время

435,00

30

165

30

165


На основе этих данных рассчитываем коэффициенты

1 критерий: 30/435 = 0,07

2 критерий: 165/435 = 0,35

3 критерий: 30/435 = 0,07

4 критерий: 165/435 = 0,35

Из расчетов видно, деятельность по 2 и 4 критериям деятельность более  чем на 10 % являлась необязательной, и что у руководителя имеются проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе.

 

4.3 Причины,  мешающие рациональному использованию  рабочего времени

 

Анализ использования  рабочего времени позволил выявить  потери и непроизводительные затраты рабочего времени. Это даёт возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Наличие потерь – это просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности

На основе проведенного анализа и выявления нерациональности использования рабочего времени  можно определить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Нагляднее всего это можно представить в виде Таблицы №9, где следует зафиксировать все помехи, внутренние и внешние, которые мешают эффективно трудиться.

 

 

 

 

 

 

Таблица № 9

Факторы помех

Виды помех 

Возможные причины потерь времени

Меры по устранению

Телефонные переговоры, не связанные с работой

Отсутствие приоритетов  выполнения работ в течение дня

Сократить разговоры по личным вопросам, объясняя родственникам и друзьям, что на работе много дел и поговорить некогда, не раздавать всем номер рабочего телефона

Телефонные переговоры, связанные с работой, но с неоправданными затратами времени

Нереалистическая оценка времени, отводимого на выполнение отдельных  видов работ

Сократить разговоры  по телефону. Научится разговаривать  по существу коротко четко ясно.

Контакты с сотрудниками в рабочее время, не вызванные  служебной необходимостью

Нереалистическая оценка времени, отводимого на выполнение отдельных  видов работ; отсутствие самодисциплины

Реалистическое планирование затрат рабочего времени; самоконтроль, ответственность

Опоздания, задержки

Пробки на дорогах; нереалистическая оценка времени, отводимого на выполнение отдельных видов работ

Реалистическое планирование затрат рабочего времени; самодисциплина,

Плохое самочувствие

Переутомление на работе (частые задержки ),

 

болезнь

Планировать рабочий день, так , что бы в 16 45 идти домой и отдыхать

Здоровый образ жизни

Ожидание кого- либо

Не дисциплинированность задерживающегося.

От нас это не зависит, мы можем только постараться не терять попросту время ожидания, что-либо сделать в это время (решить какие-то проблемы по телефону, спланировать свои дела в ежедневники, проанализировать какие-либо дела  в уме)


 

 

5.Проектные предложения. Пути улучшения использования рабочего времени

 

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что основные причины, мешающие мастеру рационально использовать рабочее время, состоят в отсутствии планирования рабочего дня, в проблеме с установлением приоритетности выполнения работ. Также влияют на качество работы факторы помех, представленные в предыдущем разделе.

Целесообразно составить  план организационно-технических мероприятий  по улучшению использования рабочего времени и представить его  в таблице №10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План организационно-технических  мероприятий по улучшению использования рабочего времени    Таблица №10

Раздел плана мероприятий

Мероприятия по улучшению  использования рабочего времени

Меры по улучшению  не нужны, так как… (обоснование)

Меры по улучшению  нужны

Вид контроля

Немедленно (какие)

В течение года (какие)

1.Планирование рабочего  времени

1.1.Приход на работу  раньше подчиненных, чтобы до  их прихода была возможность  уточнить для них задания и  принять все необходимые меры  для успешного преодоления трудностей;

1.2.Составление плана  дня в письменной форме каждое утро;

1.3.Последовательное планирование  рабочего дня;

1.4.Выполнение наиболее  трудных работ, которые требуют  большей сосредоточенности, в  первой половине дня, а легкие  оставлять на вторую;

1.1.Руководитель не  может приходить каждый день на работу так рано в связи с тем, что из за этого увеличивается рабочий день руководителя, повышается его утомляемость. Надо стараться планировать рабочий день с 7.30 до 16 30

1.3.Руководитель последовательно  планирует свой день накануне

1.2.Необходимо поставить цель составлять план дня каждое утро и стремиться к ее достижению;

1.7.Вести дневник времени

1.4.Необходимо включать  в план первой половины дня  наиболее трудные работы, а к  более легким, не требующим предельного  внимания и умственного напряжения отводить время во второй половине дня;

1.6.Необходимо обязательно  фиксировать в плане приоритетность  работ 

1.7.Вести дневник времени

1.2.Самоконтроль;

1.4.Системтическая проверка  плана;

1.6.Систематический контроль;

1.7.Немедленный контроль  при заведении дневника и систематические контроль при его ведении;

2.Организация рабочего  места

2.1 Вовремя сообщать  о неудобствах и о потребностях  в освещении, отоплении, кондиционировании  рабочего места. Рабочая зона  должна быть удобна для выполнения  рабочего процесса

   

2.1 Принимать участие в устройстве и планирование служебных помещений, размещение рабочих мест оснащённых необходимой мебелью, техникой.

2.2 Создавать максимальное удобство для осуществления своей рабочей деятельности

2.1. Систематический контроль

3.Делегирование полномочий

3 1 Решение ряда организационно административных вопросов возложить на бригадиров участка.

 

3.1 Обосновать начальнику цеха целесообразность поощрения бригадиров.

3.1 Добиться выделения  дополнительных средств бригадирам 

3.1Текущий контроль

3.2Итоговый контроль

4.Самодисциплина и  самоорганизация

4.1 Не отвлекаться на  работе по личным делам. 

4.2 Стремиться самоорганизовываться, повышать свои профессиональные  навыки.

4.3 Показывать пример подчиненным в рабочей дисциплине и самоорганизации

     

4.1При необходимости  делать фотографию рабочего дня,  для анализа структуры затрат  рабочего времени, с последующим  анализом

5. Обучение молодых  рабочих, повышение их квалификации

5.1 В беседах с подчиненными  выявлять их слабые места

5.2. Предложить подчиненным написать, каких знаний им не хватает для выполнения работы

 

5.1 Провести собрание

5.1 Организовывать курсы повышения квалификации

5.2 Доводить до рабочих информацию

5.1 Тестирование

5.2 Опрос

6 Вести здоровый образ  жизни образ жизни

6.1 Обязательно обедать в обеденные часы

6.2 Делать зарядку для  глаз (сидеть за компьютером по 8 часов очень вредно)

6.3 Вести антиникотиновую  пропаганду.

 

6.1 Обратится от имени  сотрудников банка к, вице-президенту  по работе персоналом  с просьбой  организовать горячие обеды для сотрудников

6.3 Пропагандировать среди  своих подчиненных здоровый образ  жизни , разъяснять о вред курения.

6.1 Способствовать организации  горячего питания во время  обеда

6.2 Способствовать запрету курения

6.1 Результаты или будут  или нет.


 

 

 

Заключение

Данный курсовой проект был посвящен изучению проблемы рациональной организации труда руководителя. В процессе разработки курсового  проекта были поставлены определенные задачи, такие как анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителя. По мере исследования были выявлены причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени и предложены пути улучшения использования рабочего времени.

Можно сделать вывод  о том, что исследование дало плодотворные результаты. Руководитель раньше не использовал методы, на основе которых было проведено исследование. Проведенное сравнение плановых и фактических затрат рабочего времени руководителя выявило, что у руководителя имеются проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе. Также был дан перечень факторов помех, которые мешают эффективно трудиться. На основе этого были предложены меры по улучшению и сделаны выводы.

 Время – это  ресурс, который :

    • Нельзя сохранить
    • Нельзя воссоздать
    • Демократично распределен на небольшой срок

Три функции руководителя :

    1. Контрольная функция – обязанность следить, чтобы подчиненные работали должным образом
    2. Оперативная функция – собственные обязанности менеджера, которые он должен выполнить лично
    3. Общая функция – все, что отвлекает менеджера от контрольных и оперативных функций.

Четыре метода рационализации руководящей работы:

  • Распределение приоритетов
  • Бюджет времени
  • Построение графика работы
  • Делегирование полномочий

 

Литература

 

1. Веснин В.Р. МЕНЕДЖМЕНТ  ПЕРСОНАЛА. Учебное пособие – М. ЭЛИТ-2000, 2001

2. Зудина Л.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА. Учебное  пособие. – М. ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭ и У, 1997

3. Резник С.Д.  , Удалов Ф.Е., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник – М. ИНФРА-М, 2004

4. Маслов Е.В. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ. Учебное пособие – Москва – Новосибирск  2000

5. Кибанов А.Я УПРАЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник.  – М. ИНФРА-М, 1997

Информация о работе Анализ затрат рабочего времени мастера производственного участка сборочного цеха