Анализ внешней среды как инструмент стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в теории и практике менеджмента является организация. Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов, которые по-разному воздействуют на организацию и оказывают существенное влияние на возможности ее развития и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации, которая состоит из внешнего и внутреннего окружения. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы, она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации.

Файлы: 1 файл

анализ внешней среды как инструмент стратегического планирования.docx

— 290.60 Кб (Скачать)

Во втором полугодии произошло заметное увеличение объема продаж по перечислению с 333 229 рублей до 1 038 039 рублей, то есть на 211 % . Этот рост произошел за счет установления связей с крупными заказчиками, снижения себестоимости  продукции.

Анализ  реализации продукции по ассортименту .[11,7]

За первое полугодие 2006 года наибольший объем  реализации приходится на следующие  виды продукции:

ремонт  двигателей (ЯМЗ-240, СМД-18, А-01) - 29 единиц, из них:

- по бартеру  - 2 единицы на сумму 21 731 рублей;

- по перечислению - 6 единиц на сумму 91 332 рублей;

по наличному  расчету - 21 единиц на сумму 434 354 рублей.

текущий ремонт автомобильной техники , из нее:

- по бартеру  - на сумму 10 100 рублей;

- по перечислению - на сумму 159 201 рублей;

по наличному  расчету – на сумму 67 456 рублей.

Как видно  из выше изложенного, наибольший объем  реализации продукции приходится на ремонт двигателя СМД-18(12 шт.); большим  спросом пользуется ремонт двигателей А-01 (3 шт.) и ЯМЗ-240 (3 шт.). Причем основная доля реализации приходится по наличному  расчету.

За второе полугодие 2006 года наибольший объем  реализации приходится на следующие  виды продукции:

ремонт  двигателей –59 единиц, из них:

по бартеру  – 4 единицы на сумму 49 106 рублей;

по перечислению – 48 единиц на сумму 783 928 рублей;

по наличному  расчету- 7 единиц на сумму 290 778 рублей.

текущий ремонт автомобильной техники, из нее:

- по бартеру  – на сумму 50 724 рублей;

по перечислению – на сумму 114 911 рублей;

по наличному  расчету – на сумму 273 953 рублей.

Во втором полугодии основная доля реализации приходится по перечислению.

Анализ  реализации продукции и услуг  по перечислению [11,7]

Наибольший  объем продукции по перечислению за второе полугодие 2006 года приходится на следующие изделия:

ремонт  двигателя А-01 (11 шт.)

ремонт  двигателя ЯМЗ-236 (15 шт.)

ремонт  двигателя СМД-18 (14 шт.).

Для того, чтобы организовать рынок сбыта  для конвейерной продукции в  больших объемах, необходимо привести в соответствии цены для розничных  торговцев и оптовиков. Оптовая  цена должна включать в себя все  затраты на изготовление товара до момента его сдачи на склад  и отличаться от розничной цены как  минимум на 20 – 25 %. В то же время  как розничная цена должна включать в себя так же затраты на доставку, оплату коммунальных услуг, заработную плату, рекламу. Следовательно, она  не может быть уравнена с оптовой  ценой и должна быть значительно  выше.

 Для  значительного увеличения объема  реализации в другие регионы  (по перечислению) необходимо постоянное  наличие на складе минимального  ассортимента конвейерной продукции.

 

2.3 Организация маркетинга на  Базе Автотранспорта и Механизации  № 964

 

Внедрение рыночных отношений в хозяйственную  практику повлекло за собой необходимость  постоянно отслеживать вкусы  и желания потребителей, расширять  товарный ассортимент и увеличивать  уровень его конкурентоспособности, заниматься сбытом продукции. Для осуществления  этих процессов на данном предприятии  была создана служба маркетинга. В  самом начале деятельности предприятия  маркетинговой деятельностью занимались по мере необходимости, но по истечении определенного промежутка времени руководство пришло к единому мнению о создании на предприятии отдела маркетинга.

Отдел маркетинга является структурным подразделением и подчиняется непосредственно  директору по маркетингу.

Задачи  отдела маркетинга:

Исследование  потребительских свойств продукции, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка, изучение спроса на продукцию  предприятия, разработка прогнозов  потребности в выпускаемой продукции.

Своевременная подготовка и заключение договоров  на поставку готовой продукции в  срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и заказами, контроль за поставкой продукции структурными подразделениями.

Организация рекламы и стимулирование сбыта  продукции, разработка совместно с  финансовой службой ценовой политики предприятия.[4,12]

Структура и штат отдела утверждает директор предприятия с учетом объема и  особенностей производства.

В состав маркетинга входит 4 человека.

Функции отдела маркетинга:

1. Исследование  потребительских свойств производимой  продукции и сбор информации  об удовлетворенности ими покупателей.

2. Анализ  конкурентоспособности продукции  предприятия, сопоставление ее  потребительских свойств, цены, издержек  производства с аналогичными  показателями конкурирующей продукции  .

3. Организация  обратной связи с потребителями:  изучение мнения потребителей  и их предложений по улучшению  выпускаемой продукции, разработка  по результатам изучения мнения  потребителей и анализа рекламаций  предложений по повышению качества  продукции и ее технического  уровня.

4. Анализ  состояния реализации продукции  предприятия, выявление продукции  не имеющей достаточного сбыта,  определение причин этого.

5. Формирование  новых потребностей с целью  расширения рынка. 

6. Участие  с экономическим отделом в  определении себестоимости новых  изделий и разработка мероприятий  по снижению себестоимости продукции.

7. Подготовка  предложений и рекомендаций к  плану производства по номенклатуре  и качеству, исходя из результатов  спроса на конкретные виды  продукции.

8. Подготовка  и заключение договоров с покупателями  с учетом нормативных актов  на поставку продукции.

9. Составление  годовых, квартальных и внутри  месячных планов поставок продукции  в соответствии с договорами  и контроль за их выполнением.

10. Организация  и планирование отгрузки готовой  продукции, принятие мер по  выполнению задолженности по  поставкам продукции.

11. Разработка  стратегии рекламы и плана  проведения рекламных мероприятий.

12. Организация  рекламы при помощи средств  массовой информации (газет, телевидения,  радио); организация и подготовка  статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев  для кинорекламных роликов, фильмов.

13. Осуществление  наружной световой, электронной  рекламы, рекламы на транспорте  и т.д..

14. Организация  участия предприятия во всероссийских  и региональных отраслевых выставках,  ярмарках, выставках - продаж, подготовка  необходимых документов и материалов.

15. Организация  и руководство сервисных центров.[4,13]

Взаимоотношение с другими подразделениями (цехами, отделами):

Со службой  инженерного обеспечения: представляет сведения о конкурирующих технологиях  и изделиях; сведения об издержках  производства конкурирующих изделий; информацию о рыночном тестировании изделий и предложения по совершенствованию  технологических характеристик  изделий, предложения об ассортименте продукции; сведения о прогнозе издержек производства новых изделий, предложения  о развитии производства на основе спроса на продукцию, предложения о  снятии с производства устаревшей продукции, предложения по сервисным услугам, предложения для включения в  программу маркетинга в области  информирования спроса и стимулирования сбыта; получает материалы, необходимые  для калькулирования технологической  себестоимости на изделия.

С производственным отделом: получает: годовые, квартальные  и месячные планы производства продукции, оперативные месячные планы-графики  сдачи их на склад готовой продукции, изменения, вносимые в планы выпуска  продукции, сведения о выполнении заказов; предоставляет: объем продаж продукции  в ассортименте на год, месяц, данные об общем количестве продукции в  ассортименте, предусмотренной заключенными договорами, перечень продукции, по которой  сдача продукции отстает от согласованного графика, оперативные заявки на ускоренное изготовление отдельных видов продукции, таблицы цен, калькуляции и цены на розничные заказы.

С отделом  организации труда и заработной планы: получает: нормы времени и  расценки не единичные изделия и  сведения об изменениях трудозатрат, штатное  расписание отдела, баланс рабочего времени, консультации по вопросам; предоставляет: предложения по совершенствованию  организации труда и заработной платы, проекты штатных расписаний.

С производственными  цехами: получает фактические затраты  по статьям и элементам затрат для расчета общезаводских, цеховых, внепроизводственных расходов и при межцеховых отношений; предоставляет: цены на изготовление продукции согласно утвержденного плана, а также на индивидуальные заказы, инструкции по применению и оформлению цен, контроль за правильностью расчета внутризаводских цен.

С юридическим  отделом: получает заключенные договоры на сбыт продукции, решения арбитражных  органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства  по признанным претензиям и искам, которые  удовлетворяют путем досылки (замены) продукции; предоставляет проекты  договоров; обоснованные заключения с  приложениями необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой  продукции; документы, являющиеся обоснованиями  договорных взаимоотношений, а также  копии договорной переписки, необходимой  для предъявления исков в органы арбитража.

С бухгалтерией: получает: данные об остатках готовой  продукции (по видам и типам) сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о не платежеспособности отдельных  заказчиков; извещение о применении санкций к покупателям и заказчикам.

Начальник отдела маркетинга имеет право:

Требовать от подразделений предприятия материалов, необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию отдела.

Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации  производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и  конкурентоспособности выпускаемой  продукции.

Давать  предложения по устранению недостатков  в конструкции и технологии производства изделий, выявляющихся в процессе их эксплуатации и у потребителей.

Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием и организацией поставок готовой продукции, технического обслуживания и маркетинга.

Контролировать  производственные цехи в части изготовления продукции, сдача которой на склад  готовой продукции отстает от согласованных графиков.

Анализировать причины и вносить предложения  по совершенствованию конструкций  и повышению качества изготовляемой  продукции.

 Всю  полноту ответственности за качеством  и своевременность выполнения  возложенных настоящим Положением  на отдел задач и функций  несет начальник отдела маркетинга.[4,15]

 

2.4 Стратегическое планирование  предприятия

 

План  маркетинга - необходимый этап в  стратегическом планировании предприятия, хотя он и носит рекомендательный характер. Этот план необходим для  принятия обоснованных управленческих решений на уровне высшего звена  управления компанией.

План  маркетинга определяется спецификой деятельности предприятия. Компании, действующие  в разных секторах промышленности и  у которых разные целевые аудитории, будут разрабатывать различные  планы маркетинговой деятельности (не только в цифрах, но и в самой  структуру плана).

Каждое  предприятие разрабатывает свой план маркетинга. Не существует какой-то точно определенной схемы. Какие-то разделы могут отсутствовать, а  что-то новое добавляться.

План  маркетинга Базы Автотранспорта и Механизации  № 964 выглядит следующим образом:

Разработка  стратегии маркетинга. Основная цель:

- увеличение  объема рекламной продукции, расширение  регионального рынка сбыта, организация  региональных представительств  со складской программой;

- проведение  принципиально новой рекламной  компании с акцентированием внимания  на реализацию продукции со  склада, а не под заказ; 

- укомплектование  службы маркетинга специалистами.

Разработка  ценовой политики:

- сравнительный  анализ цены на товар и услуги  аналогичную Базы Автотранспорта  и Механизации № 964;

- определение  оптовой цены, которая должна  быть ниже розничной цены на 20%-25% при условии ограничения  минимальной партии конкретно  для каждого изделия.[7,27]

Информация о работе Анализ внешней среды как инструмент стратегического планирования