Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа
Основная цель стратегического планирования - обеспечить компании эффективное управление стратегическими ресурсами для использования благоприятных условий внешней среды и защиты от ее опасностей.
Стратегическое планирование развития компании может осуществляться на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу и основывается на результатах проведенного стратегического анализа.
Данная курсовая посвящена изучению внешней среды и ее влияния на деятельность организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе является стратегический менеджмент.
Предмет – анализ факторов внешней среды и возможности их влияния на успешное функционирование данной организации.
Актуальность в данной теме определяется тем что стратегическое планирование помогает определить преимущества компании над конкурентами.
Во втором полугодии произошло заметное увеличение объема продаж по перечислению с 333 229 рублей до 1 038 039 рублей, то есть на 211 % . Этот рост произошел за счет установления связей с крупными заказчиками, снижения себестоимости продукции.
Анализ реализации продукции по ассортименту .[11,7]
За первое полугодие 2006 года наибольший объем реализации приходится на следующие виды продукции:
ремонт двигателей (ЯМЗ-240, СМД-18, А-01) - 29 единиц, из них:
- по бартеру - 2 единицы на сумму 21 731 рублей;
- по перечислению - 6 единиц на сумму 91 332 рублей;
по наличному расчету - 21 единиц на сумму 434 354 рублей.
текущий ремонт автомобильной техники , из нее:
- по бартеру - на сумму 10 100 рублей;
- по перечислению - на сумму 159 201 рублей;
по наличному расчету – на сумму 67 456 рублей.
Как видно из выше изложенного, наибольший объем реализации продукции приходится на ремонт двигателя СМД-18(12 шт.); большим спросом пользуется ремонт двигателей А-01 (3 шт.) и ЯМЗ-240 (3 шт.). Причем основная доля реализации приходится по наличному расчету.
За второе полугодие 2006 года наибольший объем реализации приходится на следующие виды продукции:
ремонт двигателей –59 единиц, из них:
по бартеру – 4 единицы на сумму 49 106 рублей;
по перечислению – 48 единиц на сумму 783 928 рублей;
по наличному расчету- 7 единиц на сумму 290 778 рублей.
текущий ремонт автомобильной техники, из нее:
- по бартеру – на сумму 50 724 рублей;
по перечислению – на сумму 114 911 рублей;
по наличному расчету – на сумму 273 953 рублей.
Во втором полугодии основная доля реализации приходится по перечислению.
Анализ реализации продукции и услуг по перечислению [11,7]
Наибольший объем продукции по перечислению за второе полугодие 2006 года приходится на следующие изделия:
ремонт двигателя А-01 (11 шт.)
ремонт двигателя ЯМЗ-236 (15 шт.)
ремонт двигателя СМД-18 (14 шт.).
Для того, чтобы организовать рынок сбыта для конвейерной продукции в больших объемах, необходимо привести в соответствии цены для розничных торговцев и оптовиков. Оптовая цена должна включать в себя все затраты на изготовление товара до момента его сдачи на склад и отличаться от розничной цены как минимум на 20 – 25 %. В то же время как розничная цена должна включать в себя так же затраты на доставку, оплату коммунальных услуг, заработную плату, рекламу. Следовательно, она не может быть уравнена с оптовой ценой и должна быть значительно выше.
Для
значительного увеличения
2.3 Организация маркетинга на
Базе Автотранспорта и
Внедрение
рыночных отношений в хозяйственную
практику повлекло за собой необходимость
постоянно отслеживать вкусы
и желания потребителей, расширять
товарный ассортимент и увеличивать
уровень его
Отдел маркетинга является структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору по маркетингу.
Задачи отдела маркетинга:
Исследование
потребительских свойств
Своевременная
подготовка и заключение договоров
на поставку готовой продукции в
срок и по номенклатуре в соответствии
с договорами и заказами, контроль
за поставкой продукции
Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции, разработка совместно с финансовой службой ценовой политики предприятия.[4,12]
Структура и штат отдела утверждает директор предприятия с учетом объема и особенностей производства.
В состав маркетинга входит 4 человека.
Функции отдела маркетинга:
1. Исследование
потребительских свойств
2. Анализ
конкурентоспособности
3. Организация
обратной связи с
4. Анализ
состояния реализации
5. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка.
6. Участие
с экономическим отделом в
определении себестоимости
7. Подготовка
предложений и рекомендаций к
плану производства по
8. Подготовка
и заключение договоров с
9. Составление
годовых, квартальных и внутри
месячных планов поставок
10. Организация
и планирование отгрузки
11. Разработка
стратегии рекламы и плана
проведения рекламных
12. Организация
рекламы при помощи средств
массовой информации (газет, телевидения,
радио); организация и подготовка
статей и информации для
13. Осуществление
наружной световой, электронной
рекламы, рекламы на
14. Организация
участия предприятия во
15. Организация
и руководство сервисных
Взаимоотношение с другими подразделениями (цехами, отделами):
Со службой
инженерного обеспечения: представляет
сведения о конкурирующих технологиях
и изделиях; сведения об издержках
производства конкурирующих изделий;
информацию о рыночном тестировании
изделий и предложения по совершенствованию
технологических характеристик
изделий, предложения об ассортименте
продукции; сведения о прогнозе издержек
производства новых изделий, предложения
о развитии производства на основе
спроса на продукцию, предложения о
снятии с производства устаревшей продукции,
предложения по сервисным услугам,
предложения для включения в
программу маркетинга в области
информирования спроса и стимулирования
сбыта; получает материалы, необходимые
для калькулирования
С производственным отделом: получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, оперативные месячные планы-графики сдачи их на склад готовой продукции, изменения, вносимые в планы выпуска продукции, сведения о выполнении заказов; предоставляет: объем продаж продукции в ассортименте на год, месяц, данные об общем количестве продукции в ассортименте, предусмотренной заключенными договорами, перечень продукции, по которой сдача продукции отстает от согласованного графика, оперативные заявки на ускоренное изготовление отдельных видов продукции, таблицы цен, калькуляции и цены на розничные заказы.
С отделом организации труда и заработной планы: получает: нормы времени и расценки не единичные изделия и сведения об изменениях трудозатрат, штатное расписание отдела, баланс рабочего времени, консультации по вопросам; предоставляет: предложения по совершенствованию организации труда и заработной платы, проекты штатных расписаний.
С производственными цехами: получает фактические затраты по статьям и элементам затрат для расчета общезаводских, цеховых, внепроизводственных расходов и при межцеховых отношений; предоставляет: цены на изготовление продукции согласно утвержденного плана, а также на индивидуальные заказы, инструкции по применению и оформлению цен, контроль за правильностью расчета внутризаводских цен.
С юридическим отделом: получает заключенные договоры на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам, которые удовлетворяют путем досылки (замены) продукции; предоставляет проекты договоров; обоснованные заключения с приложениями необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции; документы, являющиеся обоснованиями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.
С бухгалтерией:
получает: данные об остатках готовой
продукции (по видам и типам) сличительные
ведомости по результатам инвентаризации;
сведения о не платежеспособности отдельных
заказчиков; извещение о применении
санкций к покупателям и
Начальник отдела маркетинга имеет право:
Требовать
от подразделений предприятия
Вносить
предложения, учитывающие требования
потребителей по разработке и организации
производства новых изделий, модернизации,
повышению надежности, качества и
конкурентоспособности
Давать предложения по устранению недостатков в конструкции и технологии производства изделий, выявляющихся в процессе их эксплуатации и у потребителей.
Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием и организацией поставок готовой продукции, технического обслуживания и маркетинга.
Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции, сдача которой на склад готовой продукции отстает от согласованных графиков.
Анализировать причины и вносить предложения по совершенствованию конструкций и повышению качества изготовляемой продукции.
Всю
полноту ответственности за
2.4 Стратегическое планирование предприятия
План маркетинга - необходимый этап в стратегическом планировании предприятия, хотя он и носит рекомендательный характер. Этот план необходим для принятия обоснованных управленческих решений на уровне высшего звена управления компанией.
План
маркетинга определяется спецификой деятельности
предприятия. Компании, действующие
в разных секторах промышленности и
у которых разные целевые аудитории,
будут разрабатывать различные
планы маркетинговой
Каждое предприятие разрабатывает свой план маркетинга. Не существует какой-то точно определенной схемы. Какие-то разделы могут отсутствовать, а что-то новое добавляться.
План маркетинга Базы Автотранспорта и Механизации № 964 выглядит следующим образом:
Разработка стратегии маркетинга. Основная цель:
- увеличение
объема рекламной продукции,
- проведение
принципиально новой рекламной
компании с акцентированием
- укомплектование
службы маркетинга
Разработка ценовой политики:
- сравнительный
анализ цены на товар и услуги
аналогичную Базы
- определение оптовой цены, которая должна быть ниже розничной цены на 20%-25% при условии ограничения минимальной партии конкретно для каждого изделия.[7,27]
Информация о работе Анализ внешней среды как инструмент стратегического планирования