Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.
Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных разработать рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды малого предприятия 5
1.1. Принципы и методы анализа внутренней среды организации 5
1.2. Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации 10
1.3. Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды 17
Глава 2. Состояние внешней и внутренней среды ООО «Рапира» 19
2.1. Краткая характеристика ООО «Рапира» 19
2.2. Анализ состояния внутренней среды ООО «Рапира» 21
2.3. Анализ внешней среды ООО «Рапира» 25
Глава 3. Рекомендации по развитию системы стратегического анализа
ООО «Рапира» 28
3.1. Организация и управление процессом обследования предприятия 28
3.2. Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Курсовая ММБ Анализ внеш и внутр среды МБ.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

В третьей главе была дана характеристика маркетинговых исследований и мониторингу  внешней и внутренней среды на предприятии. Так же даны пояснения, какие задачи необходимо решать при анализе, и для чего необходимо проведение всех маркетинговых исследований. Даны рекомендации по повышению эффективности проведения обследования организации ООО «Sferra». Было рекомендавано введение должности специалиста по маркетингу для эффективной деятельности предприятия. Это позволит максимальным образом уменьшить слабые стороны предприятия, а также ослабить возможные угрозы.

В настоящий момент, после преодоления финансового кризиса, организация продолжает успешно развиваться, расширяя спектр предоставляемых услуг и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51 – ФЗ
  2. Федеральный закон от 08.02.98 №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  3. Анискин Ю.П. Управление и организация малого бизнеса. - М.:Финансы и статистика, 2005
  4. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2005
  5. Веснин В. Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, 2006
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гардарика, 2006
  7. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006
  8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  9. Кошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2007
  10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009
  11. Ляско В.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. – М.: Экзамен, 2007
  12. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2008
  13. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009
  14. Федько В.П. Маркетинг  – Ростов на Дону: Феникс, 2007
  15. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / под ред. М.М. Максимцова и В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004
  16. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  17. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2008
  18. http://www.xyz-analysis.ru/avs-analysis.html
  19. http://www.arbconsulting.ru/marketing/uslugi/kachestv/mystery.html

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия