Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:18, контрольная работа
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать.
Введение.
Основные теории мотивации.
Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
Иерархия потребностей (Маслоу).
Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоулер и др.).
Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию.
Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе.
Модель Портера-Лоулера.
Приоритеты мотиваций работников в современном Российском бизнесе.
Заключение.
Список литературы.
Литвинов
выделил два типа мотивации. Один
тип проявляется у
Может быть, поэтому имеющие потребность в достижении цели великолепно чувствуют себя в деловой жизни, поскольку она постоянно создает ситуации, где ценится успех. Макклеланд отмечает, что для имеющих потребность в достижении цели предпринимателей деньги сами по себе редко значат очень многое. Однако они важны как показатель успеха. С точки зрения сохранения мотивации важно знать результаты исследования Эдгара Шейна, которые показывают наличие в мотивации к работе 5 — 7 -летних отрезков времени. Если содержание работы не меняется полностью или значительно, то мотивация явно снижается через 5 лет.
1.6. Модель Портера-Лоулера.
Это комплексная теория, включающая в
себя как элементы теории ожиданий, так
и теории справедливости.
Согласно модели, результаты, достигнутые
сотрудником зависят от трех переменных:
затраченных усилий, способностей и характерных
особенностей человека, а также от осознания
своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых
усилий в свою очередь зависит от ценности
вознаграждения и от того, насколько ощутима
связь между затратами усилий и возможным
вознаграждением. Достижение требуемого
уровня результативности может повлечь
внутренние вознаграждения, такие как
чувство удовлетворения от выполненной
работы, самоуважение, чувство компетентности,
а также внешние вознаграждения, такие
как похвала руководителя, премия, продвижение
по службе. Удовлетворение - это результат
внешних и внутренних вознаграждений
с учетом их справедливости.
Удовлетворение является мерилом того,
насколько ценно вознаграждение на самом
деле. Эта оценка будет влиять на восприятие
человеком будущих ситуаций.
Важный вывод модели состоит в том, что
результативный труд ведет к удовлетворению.
[1,2]
2. Приоритеты
мотиваций работников в современном Российском
бизнесе.
В большинстве компаний, предоставляющих услуги, наиболее популярны схемы материальной мотивации сотрудников по работе с клиентами, но постепенно наиболее прогрессивные компании, в том числе ростовские, приходят к осознанию того, что кадры — ценнейшее конкурентное преимущество. Людей надо удерживать еще чем-то кроме зарплаты, мотивационной власти которой, по признанию консультантов, хватает только на 3 месяца после очередного повышения.
Очень эффективно мотивировать
людей можно, помогая им в их
Важны
корпоративные мероприятия и
Для
примера в концерне «Эмпилс» у
каждой категории сотрудников, от рабочих
до директоров, есть свой мотивационный
и социальный пакет. Это и корпоративное
обучение, и какие-то жизненные блага для
сотрудника и членов его семьи. Компенсационный
и мотивационный пакеты пересматриваются
периодически с точки зрения актуальности.
Команда — одна из закрепленных корпоративных
ценностей компании «Эмпилс». На уровне
подразделений, и на уровне всей компании
проводятся командообразующие мероприятия
- это и корпоративные праздники, и приключенческие
тренинги. Люди из смежных подразделений,
промокнувшие вместе при сплаве по горной
реке, вряд ли будут неадекватны друг к другу
при решении текущих производственных
вопросов. Ну, а результат, который обеспечил
сотрудник своей работой, никогда не останется
незамеченным. Проводятся ежеквартальные
конкурсы «Лучшее подразделение» и «Лучший
сотрудник», поощрения за сезон, чествования
на Дне химика. [5]
Заключение.
Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, системой мотивации персонала, методами управления и степенью влияния работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений).
Можно выделить ряд факторов влияющих на заинтересованность работника:
Список
литературы.
3. Ладанов И. Д. Практический менеджмент.- М.:«Корпоротивные
стратегии», 2004.
4. Елена Жолобова ст. «Компании ищут путь к сердцу сотрудников»
Деловой квартал №31(66) от 17.12.2007.
5. Юлия Аркачеева ст. «Не рублем единым», Город N №40(748) от
16.10.2007.
Информация о работе Анализ ситуаций, в которых требуется мотивация