Анализ предприятия ОАО Ивхимпром

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

ОАО “Ивхимпром” расположено в городе Иваново Ивановской области по адресу ул. Кузнецова, 112. Данное предприятие является открытым акционерным обществом. Учредителями ОАО “Ивхимпром” выступают следующие юридические лица: АООТ “Железобетон” г.Иваново c долей акций 0.02 %, АОЗТ “Селтекс” г.Иваново 0.03 %, САО “Ивастроваз” Ивановская область 0.06 %, “Дмитриевский химзавод” г.Кинешма 0.13 %, ЗАО ФК “Троя” г.Иваново 0.03 %.

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.DOC

— 95.00 Кб (Скачать)

Предприятие подвержено влиянию со стороны налоговых органов. Оно  отчисляет налог на прибыль, НДС, налог на вмененный доход, налоги за пользование водой и многие другие налоги.

 

2.6. Местная среда

 

Предприятие расположено в г. Иваново  ивановской области. Расположение его в нашем регионе оправдано, т.к. здесь сосредоточено большое количество текстильных предприятий, а одно из направлений бизнеса ОАО “Ивхимпром” – производство вспомогательных химических веществ для текстильной  промышленности. В прошлом ОАО “Ивхимпром” активно сотрудничало с текстильными предприятиями региона, но за годы перестройки текстильная отрасль пришла в упадок, и только сейчас предприятия выходят на “доперестроечные” мощности, но тенденция положительная. Текстильные предприятия поддерживаются местной властью. У ОАО “Ивхимпром” есть перспективы роста на этом рынке в будущем.

Влияние криминогенных факторов сведено  к минимуму. На предприятии существует своя служба безопасности, посторонним  проникнуть на территорию предприятия достаточно трудно, все рабочие имеют пропуска и вход только по ним, вынести с завода что–либо тоже не просто. Последствия проникновения посторонних могут быть непредсказуемыми, предприятие использует в своей деятельности токсичные вещества, выброс которых в атмосферу может привести к отравлению ближайших районов, если не всего города. Служба безопасности строго следит за тем, чтобы на производстве не был совершен теракт. Находится ли завод под “крышей” местных или московских преступных группировок нам не известно, незаконного захвата предприятия криминалом  не было.

3. Внешняя среда  косвенного действия.

 

3.1. Состояние экономики.

 

Влияние общей экономической ситуации в настоящее время на перспективы  производства ПО  не значительно, потому что ПО жизненно необходимы как несколько лет назад, так и сегодня. Если экономить на них, то при пожаре ущерб может быть в сотни раз больше стоимости самих пенообразователей. С другой стороны, наметившийся подъем экономики в целом положительно скажется на благосостоянии предприятий, и тогда они смогут позволить себе содержать собственные пожарные части и станут потреблять пенообразователи не только углеродные, но и фторированные. Наиболее существенным прошедшим событием для предприятия в данном бизнесе  было подчинение пожарных МЧС. При этой процедуре возникла неразбериха, предприятие не знало с кем теперь сотрудничать, потому что две структуры кивали друг на друга. В результате под вопросом встали поставки уже отгруженной продукции. ОАО “Ивхимпром” потерпело убытки.

 

 

3.2. Политические факторы.    
 

Динамика политической ситуации в  стране не создает угроз для данного  бизнеса. Новые возможности может  создать понижение таможенных пошлин на импортное сырье, которое предприятие  использует в своём производстве, что может привести к  снижению стоимости конечного продукта. Позитивно может повлиять увеличение ассигнований из бюджета на содержание пожарных частей, находящихся в ведении МЧС. Это позволит им тушить возгорания не водой, а ПО.

 

3.3. Международные факторы. 

 

Международное сотрудничество очень важно для предприятия. При нем на завод могут прийти более совершенные технологии, иностранные инвестиции. Возможным станет переоборудование производства, частичное исключение ручного труда на некоторых участках производства. Влияние иностранной конкуренции на рынке углеродных ПО незначительно, при производстве фторированных пенообразователей возможна иностранная конкуренция.

 

 

4. Технология

 

4.1. Технологическая база.

 

Предприятие еще полностью не отказалось от морально устаревшего оборудования, на некоторых участках преобладает ручной труд.  Доминирует проектная технология. Факторы техники и технологии в производстве ПО очень значимы. Их значение сказывается на конкурентной способности товара. Введение нового оборудования и техники может привести к снижению издержек производства, а также повышения качества продукции.     

 

4.2. Нововведения.

 

Данный бизнес зависит от технических  и организационных  нововведений. Технические нововведения – это  в основном, внедрение новых открытий в технологии производства, его максимальная автоматизация, исключении участия человека в технологическом процессе. Организационные нововведения – специалисты и подразделения, способные эффективно работать с новым оборудованием. Доля НИОКР в деятельности предприятия по разработке новых ПО, достаточно высока. Над разработкой новых ПО трудится собственный  “Проекционно – технологический центр”, совместно с  ВНИИПО.

 

4.3. Источники НТП.

 

Новые идеи в производстве новых  товаров преподносит отдел маркетинга, следящий за новинками у конкурентов, а также на основе анализа рынка и потребностей потенциальных потребителей в продуктах с новыми свойствами, которых нет у продукции, имеющейся в продаже. Идею подхватывает “Проекционно – технологический центр” при предприятии, он занимается разработкой нового продукта с заданными свойствами и разрабатывает конструкторские новшества. ОАО “Ивхимпром” активно сотрудничает с ВНИИПО. Совместно с ним разработаны билогически мягкие пенообразователи ПО-6МТ, ПО-6ТС.

 

 

4.4. Информационное обеспечение.

 

Обеспеченность предприятия необходимой  информацией о рынках, конкурентах  и нововведениях достаточно высокая. Предприятие ведет активную маркетинговую  политику, принимает участие в  российских и зарубежных специализированных выставках средств пожаротушения, конференциях, совещаниях. Активно использует Internet, выписывает по возможности   специализированные журналы и каталоги.  Отдел маркетинга предприятия ведет разведку у конкурентов на предмет новых продуктов и технологий. Основная проблема обеспечения информацией – получение несколько устаревшей информации, а иногда нежелание некоторых партнёров поделиться нужными сведениями, поэтому реакция на изменение рынка получается тоже запоздалой. ОАО “Ивхимпром” обеспечено современными средствами информационной технологии. На предприятии достаточно компьютеров и оргтехники (принтеров, копировальных аппаратов, телефонов), существует внутренняя высокоскростная локальная сеть, объединяющая все компьютеры, работает местная телефонная сеть по всем цехам и административным зданиям.

 

 

5. Люди.

 

5.1. Кадровое обеспечение.

 

Предприятие предъявляет достаточно жесткие требования к кадровому  составу. Главные профессиональные требования к выпускникам профессиональных училищ – хорошая теоретическая  база молодых специалистов, поступающих на предприятие, к немолодым специалистам предъявляется требование наличия у них опыта работы в данной отрасли. На должности мастеров принимают специалистов с высшим образованием. Руководящий состав должен обязательно иметь высшее образование  и опыт работы. В остальных случаях высшее образование приветствуется. Есть случаи, когда в цехах работают люди с высшим образованием. Работающие в цехах с повышенной химической опасностью должны иметь необходимые допуски для работы и должны хорошо знать правила техники безопасности.

 Решающую роль  в успехе  предприятия играет, прежде всего,  высший руководящий состав (ген.  директор и его заместители), т.к.  они ведут основную политику  предприятия и их курса придерживаются  все остальные. Большую роль  играет отдел маркетинга, занимающийся анализом ситуации на рынке, появлением новинок у конкурентов, их ценовой политикой, появлением новых технологий и т.п.. Наличие толковых специалистов здесь залог успеха предприятия. Отдел сбыта должен удачно реализовывать продукцию, а качество ее зависит от контролирующих органов и добросовестного выполнения своей работы рабочими и мастерами в цехах. Если все работающие будут правильно и грамотно выполнять свою работу, успех предприятию обеспечен.

 

5.2. Социально – культурные особенности.

 

От предприятия люди ждут уверенности  в завтрашнем дне и конечно  повышение заработной платы, т.к. размер ее не велик. Люди также мечтают о  улучшении своих жилищных условий. Раньше предприятие вводило в  эксплуатацию больше домов, чем на сегодняшний день, и очередь на получение новой квартиры движется медленно. Работникам, имеющим детей дошкольного возраста, добавилась проблема - куда деть их   на время рабочего дня. Детский сад, состоящий на балансе предприятия, продали и сейчас там расположены какие–то коммерческие структуры. Заводская больница прекратила свое существование, работники вынуждены теперь получать медицинскую помощь по месту жительства, предусмотрено лишь флюрографическое обследование персонала на предприятии.   Работникам, проживающим в отдаленных районах (Ново-Талицы, Кохма), не компенсируется плата за проезд, а доставка до места работы транспортом предприятия из этих районов не предусмотрена. Профком работников поднимает вопрос о компенсации платы за проезд, но мы пока не знаем какой будет реакция руководства. Загородный лагерь для детей отдали в аренду, и со слов работников организация отдыха детей после этого стала хуже, чем раньше. Людям хочется, чтобы этих проблем не было. Не все на предприятии так плохо: при нем действует профилакторий, в котором работники могут поправить свое здоровье за символическую плату, дети получают подарки на Новый год, путевка в загородный лагерь  оплачивается родителями на 10 %.

 

 

5.3. Источники кадрового  обеспечения. 

 

Динамика кадров имеет следующие особенности. Люди, занимающие руководящие должности получают приличную зарплату и долго держатся на данных должностях. Уход работников рангом пониже связан, прежде всего, с неудовлетворенностью оплаты труда. Они, если есть такая возможность, уходят на предприятия, где платят больше. Молодые  новоиспеченные специалисты с высшим образованием тоже долго не задерживаются на предприятии. Здесь они получают опыт работы, а затем уходят на предприятия и организации с более выгодными условиями работы. Это связано с тем, что на этих предприятиях и организациях очень высокие требования при поступлении на работу вчерашнего выпускника ВУЗ–а. У ОАО “Ивхимпром” требования мягче (они не требуют молодого специалиста  со средним баллом в дипломе 4 или выше.) и поступить работать к ним проще. Наличие опыта работы у молодого специалиста приветствуется на данных предприятиях, и у него есть шанс поступить на работу, которая была недоступна, и он его использует. Были случаи, когда молодые специалисты, проработав некоторое время на ОАО “Ивхимпром” уходили на ОАО “КРАНЕКС”. На предприятии существует очень большая текучесть кадров и руководству пора задуматься над этой проблемой. Источники поступления новых кадров – это профессиональные училища города, ИГХТУ и другие высшие учебные заведения. Баз для подготовки кадров у предприятия нет, но работники могут учиться на курсах повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

6. “Жизненный  цикл” организации.

 

6.1. Стадия.

 

Предприятие находится на стадии зрелости. 

 
6.2. Проблемы.

 

Основной  проблемой для предприятия ОАО “Ивхимпром”, находящегося на стадии  зрелости, являются изношенные основные фонды. Некоторые цеха были построены  в 19-ом веке и требуют реконструкции. Не менее актуальна проблема полной замены морально устаревшего оборудования.   

 

 

7. Общая оценка  организационного контекста.

 

Внешняя среда

 

1) Разнообразие и сложность: 

Внешняя среда неразнообразна. У  предприятия есть свои постоянные поставщики, потребители и конкуренты. Число  потребителей постоянно растет. Число  конкурентов неизменно и их преимущества и недостатки известны. Экономическая и политическая  ситуации в стране тоже слабо влияют на данный бизнес.

 

2 )Стабильность и изменчивость:

На рынке углеродных  ПО все  относительно стабильно, изменения  могут коснуться рынка фторированных ПО. ОАО “Ивхимпром” еще только собирается завоевывать данный рынок.

 

3) Степень неопределенности  и предсказуемости:

Степень предсказуемости на рынке  ПО достаточно высока, потому что они  жизненно необходимы, и спрос не будет колебаться в широких пределах. Появление новых агрессивных конкурентов не предвидится.

 

Технология

 

1) Разнообразие и сложность:

Технология производства ПО разнообразная  и сложная, требующая постоянного  обновления и совершенствования.

 

2 )Стабильность и изменчивость:

Она стабильна, подчиняется основным технологическим принципам. Производство нового ПО не требует полной замены имеющегося оборудования, достаточно лишь скорректировать некоторые производственные характеристики.

 

3) Степень неопределенности  и предсказуемости:

Неопределенностей в технологии не предвидится.

 

 

 

 

Человеческий фактор

 

1) Разнообразие и сложность:

Предприятию требуются различные  специалисты: рабочие и мастера  в цехах, со специальным образованием, экономисты, специалисты по маркетингу, сбыту, научные сотрудники  и т.д. Как видно кадровый состав завода разнообразен и сложен.

 

2 )Стабильность и изменчивость:

Кадровый состав стабилен и изменениям поддается редко. Изменения могут  возникнуть с введением новых  или упразднением старых подразделений.

Информация о работе Анализ предприятия ОАО Ивхимпром