Анализ повышения персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика труда свидетельствует о процессе формирования работника и работодателя нового типа, о метаморфозе традиционных трудовых отношений, возникающих между ними. Сегодняшний работник должен обладать способностями в короткие сроки освоить новейшее оборудование и компьютерные технологии, быть готовым к освоению новой продукции, выполнению новых работ и услуг, овладению смежными профессиями, новым рабочим местом, со знанием дела (порой - языка) общаться с иностранными коллегами (клиентами, заказчиками, покупателями). Поэтому трудовая деятельность наемного работника как таковая должна изучаться наряду с исследованием общественных отношений, предшествующих или сопутствующих ей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы анализа и повышения квалификации персонала…..7
1.1 Понятие, задачи и формы повышения квалификации персонала………….7
2 Способы повышения квалификации персонала…………………………….18
2.1 Обучение персонала как средство повышения квалификации…………...18
2.2 Сущность и методы оценки квалификации персонала…………………....25
3 Анализ работы ООО «Стройинвест» в повышении квалификации персонала…………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………...35
Список источников и литературы…………………………………………...37

Файлы: 1 файл

курсовая анализ повышения квалификации персонала в оОО.docx

— 65.47 Кб (Скачать)

- формирование и предоставление  списков групп для обучения;

- осуществление контроля  обучения, анализа информации об  эффективности обучения;

- внесение сведений об  окончании профессиональной переподготовки  и курсов повышения квалификации  в личное дело;

- подготовка аналитических  записок по итогам обучения  муниципальных служащих за год;

- составление статистической  отчетности по установленной  форме.

Оценивая  достоинства системы переподготовки и повышения квалификации служащих муниципалитета , можем отметить следующее:

1. Существующая практика  аттестации поддерживает уровень  необходимой квалификации персонала и только лишь в некоторых случаях способствует её повышению. Чаще всего после проверки уровня профессиональной подготовки считается аттестованным и продолжает свою рабочую деятельность.

2. Система повышения квалификации персонала носит постоянный, а не периодический  характер. Это повышает эффективность системы.

3. После каждого обучения, проводится полный анализ на  усвоение материала, и дается  время (около месяца) для внедрения  знаний в практику. Это дает  закрепление и лучшее усваивание  материала.

4. Сотрудники «Стройинвеста» пользуются справочно правовыми системами, благодаря чему находятся в курсе всех изменений в законодательстве, что помогает принимать правильные решения.

Во время прохождения практики, я также заметила, что на предприятии очень жесткая дисциплина, четкое соблюдение норм труда и отдыха. Благодаря этом у персонала высокая работоспособность и ответственность за свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наступает время, когда эффективное руководство организацией зависит от эффективного управления персоналом. Человеческий фактор начинает играть основополагающую роль в регулировании процессов производства. Повышение уровня квалификации руководящих сотрудников обеспечивает стабильность, надежность и высокую самообеспеченность организации.

Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.

Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.

 

Нами было изучено понятие, задачи и формы повышения квалификации персонала, мы сделали  вывод, что задачей является находить и  оценивать  возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих  на предприятии, а при ее отсутствии - найти более рациональный путь решения этой задачи с использованием других образовательных структур, т.е. ориентироваться на подготовку на стороне.

Мы дали оценку  обучению персонала как средство повышения квалификации, мы пришли к выводу, что на практике существуют три ступени обучения - начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин. Также можно разделить обучение с отрывом от производства, и без отрыва от производства.

Мы рассмотрели сущность и методы оценки квалификации персонала  подхода к оценке управленческого персонала можно выделить  гуманистическую, ситуационную и деятельностную, также метод анализа структуры управленческой деятельности, целевой метод оценки.

Также во время прохождения практики, я также заметила, что на предприятии очень жесткая дисциплина, четкое соблюдение норм труда и отдыха. Благодаря этом у персонала высокая работоспособность и ответственность за свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1.Конституция Российской Федерации: [Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.]. – М.: Российская газета, N 237, 25.12.1993.

2. Российская Федерация. Государственная Дума. Трудовой  кодекс Российской Федерации: Кодекс, 30 декабря 2001г., № 197-ФЗ

3.Федеральный Закон «О  внесении изменений и дополнений  в Закон РФ об образовании»  №12-ФЗ от 13.01.96 г.

4.Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г (в ред. ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

5. Экономика труда, Учебник /В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под редакцией В.В. Адамчука. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999 - 431 с.

6. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999 - 343 с.

7. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.В. Адамчука /ВЗФЭИ. - М.: Финстатинформ, 1999 - 301 с.

8. Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. - М.: Высшая школа, 1991 - 305 с.

9. Экономика: Учебное пособие для вузов /В.В. Адамчук, Т.П. Варна, В.В. Воротникова и др. Под ред. проф. В.В. Адамчука - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999 - 254 с.

10. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров /Под ред. Е.Г. Антосенкова и З.В. Куприяновой. Новосибирск. – М.:Наука, 1999 - 403 с.

11. Кибанов А.Л. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М., 2001-9. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятий. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 - 360 с.

12. Травин В.В., Дятлов В.А. основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2001 - 336 с.

13. Качеством рабочей силы надо управлять /Служба кадров, 2001 №6.

14. Толкан Аифтан. Воздействие технических изменений на характер и организацию подготовки работников. /Человек и труд, 1999 №3.

15. Чему и где учиться, повышать квалификацию. /Служба кадров, 2008 №8.

16. Уткин Э.А. «Справочник менеджера», 2008 г.

17. Веснин В.Р. «Менеджмент персонала» учебное пособие, 2007 г.

18. Филипп Котлер и др. «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000 г.

19. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я.М.: ИНФРА-М, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ повышения персонала в организации