Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:25, курсовая работа
Современная экономика труда свидетельствует о процессе формирования работника и работодателя нового типа, о метаморфозе традиционных трудовых отношений, возникающих между ними. Сегодняшний работник должен обладать способностями в короткие сроки освоить новейшее оборудование и компьютерные технологии, быть готовым к освоению новой продукции, выполнению новых работ и услуг, овладению смежными профессиями, новым рабочим местом, со знанием дела (порой - языка) общаться с иностранными коллегами (клиентами, заказчиками, покупателями). Поэтому трудовая деятельность наемного работника как таковая должна изучаться наряду с исследованием общественных отношений, предшествующих или сопутствующих ей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы анализа и повышения квалификации персонала…..7
1.1 Понятие, задачи и формы повышения квалификации персонала………….7
2 Способы повышения квалификации персонала…………………………….18
2.1 Обучение персонала как средство повышения квалификации…………...18
2.2 Сущность и методы оценки квалификации персонала…………………....25
3 Анализ работы ООО «Стройинвест» в повышении квалификации персонала…………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………...35
Список источников и литературы…………………………………………...37
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об
окончании профессиональной
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год;
- составление статистической отчетности по установленной форме.
Оценивая достоинства системы переподготовки и повышения квалификации служащих муниципалитета , можем отметить следующее:
1. Существующая практика
аттестации поддерживает
2. Система повышения квалификации персонала носит постоянный, а не периодический характер. Это повышает эффективность системы.
3. После каждого обучения,
проводится полный анализ на
усвоение материала, и дается
время (около месяца) для внедрения
знаний в практику. Это дает
закрепление и лучшее
4. Сотрудники «Стройинвеста» пользуются справочно правовыми системами, благодаря чему находятся в курсе всех изменений в законодательстве, что помогает принимать правильные решения.
Во время прохождения практики, я также заметила, что на предприятии очень жесткая дисциплина, четкое соблюдение норм труда и отдыха. Благодаря этом у персонала высокая работоспособность и ответственность за свою работу.
Заключение
Наступает время, когда эффективное руководство организацией зависит от эффективного управления персоналом. Человеческий фактор начинает играть основополагающую роль в регулировании процессов производства. Повышение уровня квалификации руководящих сотрудников обеспечивает стабильность, надежность и высокую самообеспеченность организации.
Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.
Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.
Нами было изучено понятие, задачи и формы повышения квалификации персонала, мы сделали вывод, что задачей является находить и оценивать возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих на предприятии, а при ее отсутствии - найти более рациональный путь решения этой задачи с использованием других образовательных структур, т.е. ориентироваться на подготовку на стороне.
Мы дали оценку обучению персонала как средство повышения квалификации, мы пришли к выводу, что на практике существуют три ступени обучения - начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин. Также можно разделить обучение с отрывом от производства, и без отрыва от производства.
Мы рассмотрели сущность и методы оценки квалификации персонала подхода к оценке управленческого персонала можно выделить гуманистическую, ситуационную и деятельностную, также метод анализа структуры управленческой деятельности, целевой метод оценки.
Также во время прохождения практики, я также заметила, что на предприятии очень жесткая дисциплина, четкое соблюдение норм труда и отдыха. Благодаря этом у персонала высокая работоспособность и ответственность за свою работу.
Список источников и литературы
1.Конституция Российской Федерации: [Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.]. – М.: Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Трудовой кодекс Российской Федерации: Кодекс, 30 декабря 2001г., № 197-ФЗ
3.Федеральный Закон «О
внесении изменений и
4.Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г (в ред. ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).
5. Экономика труда, Учебник /В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под редакцией В.В. Адамчука. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999 - 431 с.
6. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999 - 343 с.
7. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.В. Адамчука /ВЗФЭИ. - М.: Финстатинформ, 1999 - 301 с.
8. Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. - М.: Высшая школа, 1991 - 305 с.
9. Экономика: Учебное пособие для вузов /В.В. Адамчук, Т.П. Варна, В.В. Воротникова и др. Под ред. проф. В.В. Адамчука - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999 - 254 с.
10. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров /Под ред. Е.Г. Антосенкова и З.В. Куприяновой. Новосибирск. – М.:Наука, 1999 - 403 с.
11. Кибанов А.Л. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М., 2001-9. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятий. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 - 360 с.
12. Травин В.В., Дятлов В.А. основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2001 - 336 с.
13. Качеством рабочей силы надо управлять /Служба кадров, 2001 №6.
14. Толкан Аифтан. Воздействие технических изменений на характер и организацию подготовки работников. /Человек и труд, 1999 №3.
15. Чему и где учиться, повышать квалификацию. /Служба кадров, 2008 №8.
16. Уткин Э.А. «Справочник менеджера», 2008 г.
17. Веснин В.Р. «Менеджмент персонала» учебное пособие, 2007 г.
18. Филипп Котлер и др. «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000 г.
19. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я.М.: ИНФРА-М, 1997.
Информация о работе Анализ повышения персонала в организации