Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности и предложение мер по совершенствование системы материального стимулирования в ОАО «Сбербанк».
В связи с поставленной целью был обозначен ряд задач:
- рассмотреть понятие материального стимулирования;
- рассмотреть методы материального стимулирования;
- проанализировать систему материального стимулирования в ОАО «Сбербанк»;
Введение 3
1.Теоретические аспекты материального стимулирования 5
1.1. Сущность материального стимулирования 5
1.2. Методы материального стимулирования 14
2. Анализ особенностей системы материального стимулирования в ОАО «Сбербанк» 19
2.1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО «Сбербанк» 19
2.2. Основные характеристики материального стимулирования в ОАО «Сбербанк» 23
2.3. Совершенствование системы материального стимулирования в ОАО «Сбербанк» 25
Заключение 31
Список литературы 33
− 489,0 млрд руб. – процентные доходы по кредитам юридических лиц (рост на 0,7% при росте объема кредитов на 34,1%);
− 215,5 млрд руб. – процентные доходы по кредитам физических лиц (рост на 20,9% при росте объема кредитов на 36,6%);
− 100,4 млрд руб. – процентные доходы от вложений в ценные бумаги;
− 32,9 млрд руб. – доходы от продажи страховых продуктов, доходы прошлых лет, штрафы, пени9, доходы от размещения средств в банках22.
Процентные расходы сократились на 10,9% главным образом за счет расходов по средствам физических лиц и составили 262,1 млрд руб., из которых:
− 187,5 млрд руб. – процентные расходы по средствам физических лиц (снижение на 12,1% за счет общей стоимости вкладов при росте их объема на 17,8%);
− 43,1 млрд руб. – процентные расходы по средствам юридических лиц;
− 28,3 млрд руб. – процентные расходы по привлеченным средствам банков;
− 3,2 млрд руб. – процентные расходы по выпущенным долговым обязательствам.
Чистый доход от операций с ценными бумагами снизился на 55,4% до 7,4 млрд руб. Наибольший объем доходов получен по акциям и корпоративным облигациям.
В 2011 году Сбербанк получил финансовый результат, превышающий итоги предыдущего года:
- Прибыль до налогообложения составила 408,9 млрд руб. (в 2010 году: 242,2 млрд руб.)
- Прибыль после налогообложения составила 310,5 млрд руб. (в 2010 году: 174,0 млрд руб.)23.
Показатели эффективности работы Сбербанка в 2011 году также заметно возросли:
- рентабельность капитала составила 26,2% (в 2010 году – 18,4%).
- рентабельность активов – 3,4% (в 2010 году – 2,3%).
Активы Банка за 2011 год увеличились на 22,2% или почти на 2 трлн руб. и достигли 10,4 трлн руб. Основой роста являлись кредиты клиентам (14%), которые в целом за год возросли на 2 трлн руб.
- За 2011 год корпоративному сектору было предоставлено свыше 5,5 трлн руб. Кредитный портфель корпоративных клиентов увеличился за год на 34,1% и достиг 6,4 трлн руб.
- Частным клиентам за отчетный год выдано свыше 1,2 трлн руб. Портфель розничных кредитов увеличился за год на 36,6% и составил около 1,8 трлн руб. Рост портфеля в течение года был стабильным во всех регионах страны24.
Чистые вложения в ценные бумаги по итогам года сократились на 14,6% за счет погашения облигаций Банка России.
Традиционно основным источником фондирования операций Банка оставались средства клиентов. По итогам года их объем увеличился на 1,2 трлн руб. или 18,2% и составил около 7,9 трлн руб. Вклады физических лиц превысили 5,5 трлн руб., средства юридических лиц составили более 2,2 трлн руб., средства клиентов на счетах в драгоценных металлах достигли 115 млрд руб.
Капитал Банка, рассчитываемый по Положению Банка России №215-П15, за 2011 год увеличился на 22,1%. Источник роста капитала – заработанная чистая прибыль. Достаточность капитала на 1 января 2012 года составила 15,0%.
В 2011 году в Сбербанке продолжились мероприятия по внедрению новых принципов мотивации персонала с целью создать прозрачную и гибкую систему, которая учитывает специфику работы и устанавливает непосредственную взаимосвязь между вознаграждением работника и результатами его труда.
Разрядная система мотивации персонала реализована в центральном аппарате и территориальных банках. На разрядную систему оплаты труда переведено более 180 тыс. сотрудников. Более чем в 4 тыс. подразделений со штатной численностью от 6 ед. внедрена новая система мотивации сотрудников, не имеющая аналогов в мире: месячная премия сотрудников, непосредственно обслуживающих частных лиц, поставлена в прямую зависимость от количества продаж и транзакций. Эффект от внедрения: рост доходов от продажи банковских продуктов более чем в 1,5 раза, рост производительности труда на 8%.
В Банке внедрена система оценки персонала по Системе «5+». Результаты оценки личной эффективности руководителей и сотрудников Банка применяются для целей квартального и годового премирования.
Совокупный годовой доход сотрудника– это сумма всех полученных сотрудником за год доходов.
Порядок расчета совокупного годового дохода сотрудника:
С учетом квартальной и годовой премий совокупный доход сотрудника в месяц определяется следующий образом:
Оклад + Ежемесячная премия + квартальная премия + годовая премия.
Система мотивации является
важнейшим рычагом решения
Рис. 2.1.1. –Система материального стимулирования в ОАО «Сбербанк»25
Реализация стратегии будет подкреплена распределенной по функциональным направлениям, уровням ответственности, времени и регионам системой целевых показателей, которые станут как основой для текущего бизнес – планирования, так и критериями для оценки качества работы и определения материального вознаграждения подразделений и сотрудников.
Таким образом, усилится прямая личная заинтересованность сотрудников в повышении производительности и результатах своей работы, будут созданы стимулы для самосовершенствования и развития.
Важнейшей задачей для
Банка является обеспечение
Банк также будет расширять и совершенствовать систему нематериального стимулирования, которая в условиях роста доли высококвалифицированных сотрудников приобретает все большее значение.
Основной статьей операционных расходов являются расходы на персонал, которые составляют 58,5 % операционных расходов за 2011 год. Рост расходов на персонал составил за последний год 26,4 % - до 203,8 млрд руб. — и связан с плановой реализацией программы по приведению зарплат сотрудников в соответствие с рыночным уровнем, а также с увеличением вложения средств в повышение уровня профессиональной квалификации и компетенции персонала и увеличением премиального фонда в связи с высокими показателями деятельности банка в 2011 году26.
Сбербанк входит в пятерку крупнейших работодателей страны: на 31 декабря 2011 года численность персонала Банка составила 241 тыс. сотрудников.
Инвестиции в человеческий капитал Банк рассматривает как одну из наиболее важных с точки зрения достижения стратегических целей развития.
Обучение сотрудников является одним из основных факторов повышения эффективности их работы.
С точки зрения мотивации сотрудников для нас очень важно правильное сочетание материальных и нематериальных стимулов. Развитие последних банк рассматривает сквозь призму корпоративной культуры, развития чувства гордости у сотрудников за свои достижения, поощрения их стремления к самосовершенствованию.
Важным направлением взаимодействия с сотрудниками является определение ключевых тем, представляющих для них интерес. Банк на регулярной основе проводит исследования удовлетворенности персонала и использует их результаты для определения основных направлений развития.
Сохранение здоровья сотрудников является одним из приоритетов внутренней социальной политики Банка, важной частью его корпоративной социальной ответственности. Банк предлагает сотрудникам социальный пакет, который включает и медицинское обслуживание в офисе, и различные виды медицинского страхования, и корпоративную пенсионную программу. Банк также уделяет значительное внимание вопросам охраны труда и поддержанию здорового образа жизни среди сотрудников.
На наш взгляд, система материального стимулирования в ОАО «Сбербанк» является эффективной. Однако слабо развита ее информационная составляющая.
Для учета системы материального стимулирования, которая была рассмотрена в предыдущем параграфе мы предлагаем внедрить информационную платформу KPI-Drive для автоматизированного расчета премий.
KPI-Drive - это автоматизированная
система управления персоналом,
позволяющая контролировать
GOAL-технология
и система KPI-Drive подходят для
любых отраслей и могут
С помощью модулей
- KPI (ключевые показатели эффективности),
- SMART (задачи),
- STANDART (оценка стандартов выполнения)
- BONUS (расчет
премии), предусмотренных в программе
KPI-Drive, руководитель может контролиров
Рассмотрим подробнее, что включают данные модули.
KPI модуль:
SMART-модуль:
SMART – это
техника постановки целей «по-
STANDART-Модуль:
Информация о работе Анализ особенностей системы материального стимулирования в ОАО «Сбербанк»