Анализ организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

уальность настоящей работы обусловлена тем, что каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Сущность организационной культуры 5
1.1 Понятие, элементы и функции организационной культуры 5
1.2 Виды организационных культур 12
Глава 2 Анализ организационной культуры 18
2.1 Особенности и принципы организационной культуры 18
2.2 Структура организационной культуры 20
2.3 Формирование организационной культуры 25
Заключение 28
Список источников и использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

формирование организационной культуры.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Организационная культура представляет собой сложное явление и проявля­ется в организационной структуре, статусных разли­чиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.

2. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам  руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.

3. Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

4. К важным ха­рактеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нор­мы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.

5. Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая куль­тура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудни­ков организации.

6. Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсив­ность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

Список источников и использованной литературы

 

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 551 с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, 2006. - 504 с.
  3. Виханский, О. С.  Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: Экономист, 2006. - 528 с.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 501 с.
  5. Зайцев, Л.А. Организационное поведение / Л.А. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006.  – 489с.
  6. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2009. - 584 с.
  7. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с.;
  8. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2006.  - 392 с.
  9. Менеджмент XXI в. / под ред. С. Чоудхари пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.  - 510 с
  10. Мильнер, Б.З. Организация и ее деловая среда / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА  - М., 2009. -192с.
  11. Менеджмент, маркетинг и экономика / Под ред. А.П. Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2009. - 458 с.
  12. Морита, А. Сделано в Японии. История фирмы «Сони» / А. Морита. - М.: Универс, 2008. - 371с.
  13. Монден, Я. «Тойота»: методы эффективного управления / Я. Монден. - М.: Экономика, 2000. – 290с.
  14. Общий и специальный менеджмент: Учебник / под ред. А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2007. - 568с.
  15. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. Д. Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 367с.
  16. Теория управления: Учебник / под ред.А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 558 с.

17. Удальцова, М.В. Социология управления: учебное пособие / М. В. Удальцова. -  М.: ИНФРА, 2008. - 277с.

  1. Управление персоналом: Учеб. для вузов/под ред.Т.Ю. Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 560 с.
  2. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн  –  Спб.: Изд-во «Питер», 2005. - 433с.
  3. Шевелев, В.Н. Социология управления: учебное пособие / В. Н. Шевелев.- М.: Феникс, 2006. - 643с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Анализ организационной культуры