Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:07, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование основных моделей организационных систем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели организации;
2) изучить закономерности существования бюрократической, неоклассической, профессиональной моделей и модели принятия решений организаций;
Введение 2
1. Понятие «Организация» и «Организационная структура» 4
2. Модели организации
2.1 Классическая модель 8
2.2 Бюрократическая модель 9
2.3 Неоклассическая модель 11
2.4 Профессиональная модель 13
3. Системный подход и процесс организации 14
4. Структура системы управления 16
5 Модель принятия решений 19
Заключение 23
Список литературы 25
Саймон рассматривает процесс принятия решений как основу для создания еще более общей теории организации. “Основные особенности структуры и деятельности организации определяются характерными особенностями процесса решения проблем человеком и процесса разумного выбора. Мыслительные способности человека ограничены по сравнению со сложностью проблем, стоящих перед отдельной личностью и организацией. Поэтому для рационального поведения необходимо создавать упрощенные модели, которые воплотят в себе главные черты проблемы без всей ее сложности”. Саймон Г. Процесс принятия решений.// Журнал “ Эхо планеты” октябрь 2003г.
Такое представление позволяет
существенно дополнить
Теория принятия решения делится на четыре основные части:
-теория организационных целей должна рассматривать процессы возникновения целей в организации, как они изменяются со временем и как организация следит за ними;
-теория перспектив
-теория организационного
выбора альтернатив действий
должна характеризовать
-теория организационного
контроля точно определяет
Все четыре раздела теории, объединяясь в единое целое, образуют общую картину процесса принятия решений в организации. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.- с.15-17. В целом эта теория рассматривает организацию как адаптивную систему, которая состоит из ряда групп с различными интересами, объединенных в широкую коалицию. Эта система создает соответствующие организационные механизмы, чтобы избежать неопределенности, осуществляет исследование проблем, обучается на основе своего же опыта и ищет скорее удовлетворительные (рациональные), а не оптимальные решения. Такой подход в значительной мере совпадает с представлением об организации как адаптивной социальной системы.
Современная теория
Современная теория управления, напротив, рассматривает всю систему как совокупность составляющих ее подсистем и различных элементов, взаимодействующих и связывающихся между собой. Здесь учитываются не только вертикальные, но также горизонтальные и пересекающиеся связи. В современной организации именно эти связи становятся исключительно важными. Функция горизонтальных связей состоит в упрощении решения проблем, возникающих вследствие разделения труда. Их природа и особенности определяются членами организации, которые имеют различные организационные подцели, но взаимозависимая деятельность которых требует “взаимосцепления”.
По современным представлениям
о сущности административной власти
взаимоотношения между
Таким образом, современная теория организации рассматривает систему и ее компоненты с различных точек зрения, уделяя особое внимание интеграции подсистем и процессов изменения.
Отдельные компоненты предприятия объединяются в жизнеспособную, эффективно действующую систему с помощью функции организации. Более сложные взаимоотношения людей приводятся в порядок, в систему в результате процесса организации. Таким образом, принципы организации приобретают жизненно важное значение для системного подхода. Функция организации является основным средством, или “связующим посредником”, с помощью которого отдельные трудовые и материальные ресурсы соединяются вместе, чтобы образовать интегрированную, работоспособную систему.
Заключение
В заключение можно отметить, что организации в которых важную роль играют человеческие взаимоотношения, относятся к числу открытых систем, управление в которых развивалось в основном в пяти направлениях: классическая модель, бюрократическая модель, неоклассическая модель, профессиональная модель и модель принятия решений.
Основой классической модели является представление о том, что организация - лишь результат действия управляющих, которые ее полностью конструируют и владеют ею. Ее сердцевина - процесс труда.
Основными чертами бюрократической организации являются: разделение труда на основе функциональной специализации; четкая иерархия власти; система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации; отбор и выдвижение работников по их квалификации.
Неоклассическая модель - модель поведения организации, построения с учетом возможностей человека. Подход к организации с позиции человеческих отношений выдвинул на первый план концепцию организации как единой системы, охватывающей отдельные личности и неформальные группы и учитывающей отношения внутри группы и формальные взаимосвязи между членами организации. Профессиональные организации характеризуются не только целями, которые преследуют, но и высоким процентом специалистов в составе аппарата, а также таким распределением власти между специалистами и неспециалистами, при котором специалисты обладают высшей властью в вопросах, касающихся главной цели деятельности организации. Модель принятия решений рассматривает организацию как адаптивную систему, которая состоит из ряда групп с различными интересами, объединенных в широкую коалицию, осуществляющих принятие рациональных, а не оптимальных решений. Такой подход совпадает с представлением об организации как адаптивной социальной системы.
Список литературы
1. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. - С. 88-90.
2. Латфуллин Г.Р., Райченко
А. В. Теория организации:
3. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2001. - 432с.
4. Менеджмент для всех. Под редакцией З.П. Поршнева и М.А. Разу. - М.: ИД ФБК-М, 2001. - 173 с.
5. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
6. Мильнер Б.З. Теория
организации: Учебник.-4-е изд.
7. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., 2003. - 330с.
8. Саттаров Р.Г. Организации: структуры, процессы, результаты// Российский Экономический Журнал. - 2003.- № 5.- С. 112-115.
9. Семенов А.К., Набоков
В.И. Основы менеджмента:
10. Ципкин Ю.А. Теория организации в системе современных знаний// Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№2.- С.3-8.