Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа
Численность экономически активного населения в октябре 2010г. составила - 75,6 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны. В их числе 70,5 млн.человек, или 93,2% экономически активного населения были заняты в экономике и 5,1 млн.человек (6,8%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные).
1. Общая численность населения страны. 3
2. Динамика работающего населения 3
2.1. Динамика численности экономически активного населения 4
2.2. Возрастная динамика уровня занятости населения. 6
3. Динамика развивающихся секторов экономики. 8
3.1. Розничная торговля. 8
3.2. Нефтегазовый сектор 8
3.3. Фармацевтическая промышленность 8
4. Фармацевтика. 9
4.1. Численность населения 9
4.2. Возрастная динамика 10
5. Наиболее крупные компании. 10
6. Инновационная активность сектора 12
7. Роль и место человеческого капитала в фармацевтике 13
8. Методы управления персонала. 15
9. Инновационные методы управления персонала 17
10. Вывод. 18
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ)
Институт менеджмента
Семестровый проект
По дисциплине «Управление персоналом»
«Анализ фармацевтического
сектора экономики и его
Выполнила студентка
группы ДММ-303
Громова Евгения Сергеевна
Научный руководитель
Кандидат экономических наук,
Топильская Виктория Сергеевна
Москва
2010
Содержание
1. Общая численность населения страны. 3
2. Динамика работающего населения 3
2.1. Динамика численности экономически активного населения 4
2.2. Возрастная динамика уровня занятости населения. 6
3. Динамика развивающихся секторов экономики. 8
3.1. Розничная торговля. 8
3.2. Нефтегазовый сектор 8
3.3. Фармацевтическая промышленность 8
4. Фармацевтика. 9
4.1. Численность населения 9
4.2. Возрастная динамика 10
5. Наиболее крупные компании. 10
6. Инновационная активность сектора 12
7. Роль и место человеческого капитала в фармацевтике 13
8. Методы управления персонала. 15
9. Инновационные методы управления персонала 17
10. Вывод. 18
1. Общая численность населения страны
2. Динамика работающего населения
Численность экономически активного населения в октябре 2010г. составила - 75,6 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны. В их числе 70,5 млн.человек, или 93,2% экономически активного населения были заняты в экономике и 5,1 млн.человек (6,8%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). В государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 1,5 млн.человек. По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного по состоянию на третью неделю октября 2010г., уровень занятости населения экономической деятельностью (доля занятого населения в общей численности населения в возрасте 15-72 лет) составил 63,3%.
2.1. Динамика численности экономически активного населения
2.2. Динамика уровня занятости населения в возрасте 15-72 лет
В общей численности занятого
в экономике населения в
3. Динамика развивающихся секторов экономики
3.1. Розничная торговля.
Торговля может являться сильным инструментом внешней политики. И по сей день умение торговать сильно влияет на мощь государства. Если сравнить розничную торговлю как отрасль экономики, например, с чёрной металлургией, то у розничной торговли есть неоспоримые преимущества: она не загрязняет окружающую среду, не требует сырья для воспроизводства. Поэтому я считаю, что такой сектор, как розничная торговля является одним из наиболее развивающимся в данное время.
3.2. Нефтегазовый сектор.
Важнейшим аргументом в пользу развития этого сектора является то, что нефтегазовый сектор активно приватизировался. В частные руки на различном основании были переведены наиболее выгодные активы сектора. К концу 1997 года государство сохранило за собой почти столько же компаний сколько и было в частной собственности, но эти компании были не самыми крупными и качественными. С повышением цен на нефть государство попыталось переломить ситуацию. В 2003 году руководство России предприняло действия по банкротству одной из крупнейших нефтяных компаний «ЮКОС» и распродажи её активов, которые в основном достались государственной компании «Роснефть». Далее государственной компанией (с лета 2005) «Газпром» был куплен менее крупный частный актив «Сибнефть».
3.3. Фармацевтическая промышленность.
Фармацевтика — часть фармации, связанная
непосредственно с проблемами производственно-
4. Фармацевтика
Российский фармацевтический
рынок сегодня входит в десятку
самых крупных мировых
4.1. Численность населения
В сентябре 2010г. в общем количестве замещенных рабочих мест в организациях удельный вес рабочих мест внешних совместителей составлял 2,1%, лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам - 2,7%. (т.е. те, которые зарегистрированы)
Численность населения в данном секторе – 4536, 8 тыс. чел.
4.2. Возрастная динамика
5. Наиболее крупные компании
Компания «Фармстандарт» - один из крупнейших производителей лекарственных средств России, известный такими препаратами как «Арбидол», «Компливит» и т.д.
Несмотря на кризисный год, компания «Фармастандарт» показала в начале 2010 года рост чистой прибыли более чем на 10%. Основная часть выручки получена за счет основных препаратов, которые активно рекламируются по телевидению и в других средствах массовой информации, включая интернет. В частности, «Арбидол» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Препарат рекомендован Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для профилактики и лечения гриппа, вызванного высоко патогенным вирусом типа A H1N1.
Другой лидер российского
• Чистая прибыль увеличилась на 32% - до
100,4 млн. евро;
• Выручка группы STADA AG составила 1,57 млрд.
евро (-5%);
• Скорректированный показатель EBITDA существенно
превысил минимальный годовой прогноз
в 250 млн. евро и составил 287, 5 млн. евро;
• Достигнут наивысший в корпоративной
истории STADA уровень денежного потока
от операционной деятельности;
• Анонсирован позитивный прогноз на
2010 год: ожидается увеличение продаж и
операционной прибыли.
6. Инновационная активность сектора
В прошлые годы продукция российской фармацевтической отрасли на мировом рынке была представлена слабо и составляла примерно 0,04% от всего фармрынка планеты. Сумма экспорта в 2007 году составляла примерно 6 млрд. рублей, а отечественное производство лекарств обеспечивало потребности здравоохранительной отрасли не более чем на 68% процентов. Из-за специфики российского рынка, на котором преобладают брендированные лекарственные препараты, до настоящего момента отмечался невысокий уровень инновационных технологий производства фармацевтической продукции. Большинство российских производителей по-прежнему ориентированы на производство препаратов с низкой рентабельностью. Этот факт существенно ограничивает возможность инвестирования в разработку инновационных дженериков, а также не позволяет увеличивать прибыль, ограничивая доступ для них на внешние фармацевтические рынки.
Несмотря на масштабный экономический кризис, объемы глобального фармацевтического рынка практически не сократись. Вследствие нехватки ликвидности, общий объем сделок на волне слияний и поглощений для оптимизации продуктовых портфелей составил 160 млрд. долларов. При этом исследовательские проекты, которые дублируются - приостановлены, что в свою очередь увеличивает шанс внедрения данных разработок в России. В самое ближайшее время истекают патенты на лекарства-блокбастеры с большим мировым оборотом. Переход таких препаратов в более дешевый сегмент дает возможность уменьшить бюджетные расходы на лекарственные средства, счет закупки и производства отечественных аналогов. Надо сказать, что все лидеры российского фармацевтического рынка показывают повышение выручки и объемов продаж. А это один из основных критериев оценки успешности бизнеса. Если оценивать перспективы развития рынка на 2010 год, то можно с полной уверенностью сказать, что рынок будет расти и динамично развиваться. В частности, свой вклад в его рост сделает государство через принятие закона об импортазамещении фармацевтической продукции.
7. Роль и место человеческого капитала в фармацевтике
С докладом на тему «Медицинские представители: тенденции кандидатского рынка» выступила Алеся Судник, cтарший консультант компании «АНКОР Медицина и фармация» в Санкт-Петербурге. Алеся представила участникам круглого стола результаты отраслевого исследования «Фармацевтическая компания в роли работодателя глазами специалиста по продвижению», в ходе которого были опрошены более 150 соискателей как с опытом работы в фармацевтической сфере, так и те кандидаты, которые только хотят занять позицию медицинского представителя. Алеся рассказала о тенденциях рынка труда в фармацевтической сфере, обозначила интересующие отрасль проблемы и связанные с текущей экономической ситуацией изменения в ожиданиях и мотивации соискателей.
Инна Ханинева, региональный менеджер компании Ferring, выступила с презентацией о «Мотивационных механизмах для сотрудников фармацевтических компаний». Инна рассказала об идеальном медицинском представителе, о его мотиваторах и стимуляторах. Также Инна рассмотрела основные стили руководства, особенности и типы их восприятия. В рамках рассмотрения принципов командной работы Инна вовлекла всех делегатов круглого стола в игру «Слепой и поводырь», которая позволила региональным менеджерам попробовать себя либо в роли ведомого неопытного сотрудника, либо в роли командного лидера. Игра была воспринята собравшейся аудиторией очень позитивно, помогла делегатам познакомиться друг с другом, а также вникнуть в суть рассматриваемой Инной проблемы и примерить на себя новые социальные роли.
Валерия Николаева, региональный менеджер КРКА, поделилось практикой своей компании в области «Эффективного найма персонала: проведения интервью». Валерия осветила такие аспекты подбора, как портрет идеального кандидата, соответствующего обязательным требованиям компании КРКА, оцениваемые на собеседовании компетенции, основные вопросы, которые следует обязательно выяснить в ходе интервью, важность определение степени мотивированности соискателя и т.д.
В заключение круглого стола Мария Усанкова, младший консультант «АНКОР Медицина и фармация» в Санкт-Петербурге и Алеся Судник провели «ликбез» по «Инструментам оценки соискателей на позицию медицинского представителя». Мария и Алеся представили основные критерии оценки кандидатов с опытом и без опыта работы в фармацевтической сфере. Среди них консультанты «АНКОР Медицина и фармация» выделили оценку информационной подготовки соискателей, мотивацию к деятельности медицинского представителя и интервью по компетенциям (на примере технологии STAR). Также спикеры показали на практике использование вопросов по оценке основных блоков компетенций: профессиональных, компетенций «Отношение с людьми» и компетенций «Стиль мышления». В заключение своей презентации в качестве наглядного примера Алеся и Мария разыграли два реальных интервью из своей практики, показывающих разную степень проявления компетенций, и вовлекли зал в дискуссию о принятии/отказе кандидату в работе по заявленной позиции, прохождению/непрохождению им испытательного срока.
8. Методы управления персонала
Фармацевтика является одним из приоритетных направлений модернизации российской экономики, и доля отечественной продукции на лекарственном рынке через пять лет должна составить не менее четверти. Это означает строительство заводов и дополнительных площадей и увеличение кадров.
Фармацевтические компании отличает особая корпоративная культура. Находить профессионалов для таких компаний непросто, а удерживать сотрудников стало одной из основных задач. Если рассмотреть тенденции фармрынка, то становится очевидно, что они оказывают влияние и на рынок труда отрасли. По данным DSM Group, в среднем россияне потребляют 4,4 млрд. упаковок лекарственных средств, и в 2010 году ожидается прирост рынка примерно на 11%. При этом лекарства дорожают быстрее всего. Основанная причина этого - девальвация рубля. Согласно прогнозам, через 10 лет объем продаж лекарственных средств в нашей стране будет составлять около 1,5 триллиона рублей.
Фармацевтика является одним из приоритетных направлений модернизации российской экономики, и доля отечественной продукции на лекарственном рынке через пять лет должна составить не менее четверти, а это означает строительство заводов и дополнительных площадей и увеличение кадров. Будут более специализированные направления в компаниях, которые потребуют более специализированных людей.