Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, курсовая работа
В связи с этим дирекция ООО «Александра» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Для более эффективной работы кафе дирекция разработала свод правил и обязанностей работников каждого звена-бармена, официанта, повара.
Введение 3
1. Методологическая характеристика проблемы 5
1.1 Сущность и содержание (принципы, методы, виды) 5
1.2 Отечественный и зарубежный опыт 10
2. Анализ деятельности и системы управления персоналом ООО «Александра» 13
2.1. Краткая характеристика и анализ произв., хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности ООО «Александра» 13
2.2. Анализ системы управления персоналом 17
2.3. Анализ процесса управления персоналом 20
2.4. Выводы анализа системы управления организации 26
3. Задание на разработку оргпроекта 31
4. Разработка организационного проекта по совершенствованию программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности 32
4.1. Организация программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности 32
4.2. Методические указания 33
4.3. Оценка кандидатов 35
Заключение 38
Литература 39
Развитие управления персоналом в России как прикладного направления менеджмента в силу ряда исторических причин отличалось от аналогичных процессов, происходящих в западных странах. При этом основные идеи данного направления внедрялись в российскую практику с некоторым отставанием от западных стран.
Формирование и развитие рынка наемной рабочей силы в период Нового времени в России было замедлено и начало свой рост только с середины XVIII века, обусловленный отменой крепостного права. С этого времени вплоть до 1917 года развитие практики управления персоналам в экономических организациях происходило в рамках интенсивного развития капитализма. В начале XX века управление персоналом в России напоминало ситуацию, складывавшуюся в США и Европе полвека назад, и заключалось в том, что руководители предприятий решали проблемы, связанные с управлением работниками по мере из возникновения, на основе жизненного опыта, а также сложившихся традиций, в том числе религиозных. При этом нанимались сотрудники специально для решения вопросов, касавшихся быта, образования и здравоохранения работников. В соответствии с устоявшимися на тот момент в России традициями, отношения между работодателями и работниками носили партеналистский характер. Кроме того, широкое применение имели неденежные виды вознаграждения и льгот, например, администрации фабрик создавали столовые, школы и больницы для рабочих и их семей, предоставляли жилье, создавали сберегательные кассы и т.д. При этом размер заработной платы был значительно ниже, чем в западных странах.
Чтобы выявить профессиональные качества претендента на должность, при подборе персонала очень важно увидеть человека в реальной жизни, в различных ситуациях, в том числе и в производственных. В таком случае в центре внимания будет именно поведение кандидата, его поступки, а не его слова, что даст возможность прогнозировать профессиональную успешность претендента. Ведь не зря специалисты утверждают, что наилучший показатель поведения человека в будущем — это его поведение в прошлом.
В связи с этим дирекция ООО «Александра» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Для более эффективной работы кафе дирекция разработала свод правил и обязанностей работников каждого звена-бармена, официанта, повара.
Основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом, а частности и анализе системы оплаты труда персонала, является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
Численность персонала кафе «Александра» относительно небольшая (17 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.
Проанализируем динамику структуры персонала по групповому составу за 2008 – 2009 гг.
Таблица 2.1.
Динамика состава и структуры кадров кафе «Александра» по групповому составу за 2008 – 2009 гг.
Группы персонала |
2008 г. |
2009 г. | ||
Численность чел. |
Удельный вес % |
Численность чел. |
Удельный вес % | |
|
3 |
17,64 |
3 |
17,64 |
2. Повара |
2 |
11,76 |
2 |
11,76 |
3. Обслуживающий персонал (официанты) |
6 |
35,30 |
4 |
23,53 |
4. Вспомогательный персонал (уборщицы, охранники, посудомойки) |
6 |
35,30 |
8 |
47,07 |
Всего |
17 |
100,00 |
17 |
100,00 |
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы: за два анализируемых года (2008 – 2009) в целом по кафе численность не изменилась Изменения произошли в следующих группах персонала:
Следующим шагом в изучении персонала кафе «Александра» является анализ динамики состава и структуры служащих по возрастному составу.
Таблица 2.2.
Динамика развития состава и структуры персонала кафе «Александра» за 2008 – 2009 гг.
Возраст |
2008 г. |
2009 г. | ||
численность, чел |
удельный вес, % |
численность, чел. |
удельный вес, % | |
До 25 лет |
7 |
41,18 |
7 |
41,18 |
От 25 до 30 лет |
4 |
23,53 |
4 |
23,53 |
От 30 до 40 лет |
4 |
23,53 |
4 |
23,53 |
Свыше 40 лет |
2 |
11,76 |
2 |
11,76 |
Всего работников |
17 |
100,00 |
17 |
100,00 |
По полученным данным видно, что
большая часть персонала
Экономичность |
|
0.1 0.1 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0 |
Качество рабочей силы |
|
0.5 0.9 0.9 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
|
0.8 1.0 |
Норма баллов: 22 |
||
ИТОГО: |
17.9 |
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (17.9 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.
Существующую кадровую политику кафе
целесообразно представить
Таблица 2.4.
Фазы воспроизводства персонала
Функции управления |
Фазы воспроизводства | |||
формирование |
распределение |
перераспределение |
использование | |
1. Планирование |
|
|
|
|
2. Организация |
|
1. Расстановка кадров подготовленных для кафе. |
|
1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация |
Существует система
мотивации у некоторых |
Таким образом, несмотря на некоторую громоздкость, проверочных испытаний претендентов на вакантные должности могут стать незаменимым инструментом отбора персонала. Их важным преимуществом является то, что они не требуют анализа, выделения и изучения личностных качеств. Экспериментальные методы позволяют наблюдать в процессе изучения уровень эффективности деятельности кандидата на должность. А это повышает надежность прогнозирования будущей профессиональной успешности кандидата на должность.
При разработке проекта было решено следующие вопросы:
Информация о работе Анализ деятельности и системы управления персоналом ООО «Александра»