Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:52, курсовая работа
Целью написания отчета по практике является изучение теоретических основ организации деятельности гостиничных предприятий и проведение анализа деятельности гостиницы «Октябрьская».
В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;
2) проанализировать деятельность ООО гостиницы «Октябрьская» на основе проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, объема реализации услуг, себестоимости услуг, расчета технико-экономических показателей;
Введение 3
1. Теоретическая часть. Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1. Современные методы увеличения объема реализации услуг 5
1.2. Показатели эффективности деятельности гостиницы 20
2. Аналитическая часть: Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Октябрьская» 26
2.1. Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 26
2.2. Анализ предлагаемых услуг 28
2.3. Анализ потребителей 31
2.4. Сравнительный анализ конкурентов 35
2.5. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 38
2.6. Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Октябрьская» 41
2.7. Выводы по аналитической части 44
Литература 47
В результате расчета
показателей эффективности
Анализ технико-экономических показателей свидетельствует о стабильном положении предприятии на рынке гостиничных услуг. За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%. Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка - затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%). Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%. Рентабельность продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность гостиницы «Октябрьская» можно охарактеризовать как стабильную.
1 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 244.
2 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 247.
3 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С.273.
4 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.– С. 276.
5 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.– С. 285.
6 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 36.
7 Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. – М.: Росконсульт, 2001. – С. 72.
8 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 247.
9 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 251.
10 Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.– С. 51.
11 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 262.
12 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003, С. 279.
13 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003, С. 279.
14 Там же, С. 280.
15 Там же, С. 280.
16 Там же, С. 280.
17 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004, С. 127.
18 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004, С. 131.
19 Там же, С. 132.
20 Там же, С. 132.
21 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 36.
22 Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика 2003, С. 147.
23 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 37.
24 Там же, С. 38.
25 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 39.
26 Там же, С. 40.
Информация о работе Анализ деятельности гостиницы ООО «Октябрьская» (г. Волгоград)