Анализ деятельности гостиницы ООО «Октябрьская» (г. Волгоград)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания отчета по практике является изучение теоретических основ организации деятельности гостиничных предприятий и проведение анализа деятельности гостиницы «Октябрьская».
В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;
2) проанализировать деятельность ООО гостиницы «Октябрьская» на основе проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, объема реализации услуг, себестоимости услуг, расчета технико-экономических показателей;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретическая часть. Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1. Современные методы увеличения объема реализации услуг 5
1.2. Показатели эффективности деятельности гостиницы 20
2. Аналитическая часть: Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Октябрьская» 26
2.1. Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 26
2.2. Анализ предлагаемых услуг 28
2.3. Анализ потребителей 31
2.4. Сравнительный анализ конкурентов 35
2.5. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 38
2.6. Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Октябрьская» 41
2.7. Выводы по аналитической части 44
Литература 47

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности гостиницы ООО «Октябрьская» (г. Волгоград).doc

— 407.50 Кб (Скачать)

В результате расчета  показателей эффективности использования  номерного фонда гостиницы «Октябрьская»  был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

Анализ технико-экономических  показателей свидетельствует о  стабильном положении предприятии  на рынке гостиничных услуг. За анализируемый  период выручка от реализации услуг  гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%. Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка - затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%). Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%. Рентабельность продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность гостиницы «Октябрьская» можно охарактеризовать как стабильную.

 

Литература

  1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. – 256с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Перевод с английского. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – 185с.
  4. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999г. – 512с.
  5. Морозов М.А., Володоманова Н.Ю. Экономика гостиничного предприятия. – М.: «Талр», 2001. – 256с.
  6. Некифоров А.Д. Гостиничный бизнес // Туризм и отдых. –  2003. – № 1. – 15с.
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. – 142с.
  8. Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
  9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – 227с.
  10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М: Альфа - М; ИНФРА – М, 2006. – 304с.
  11. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 1996г. – 405с.
  12. Ходарков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2001. – 221с.
  13. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995г. – 176с.

1 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 244.

2 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 247.

3 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С.273.

4 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.– С. 276.

5 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.– С. 285.

6 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 36.

7 Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ.  – М.: Росконсульт, 2001. – С. 72.

8 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 247.

9 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 251.

10 Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.– С. 51.

11 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 262.

12 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003, С. 279.

13 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003, С. 279.

14 Там же, С. 280.

15 Там же, С. 280.

16 Там же, С. 280.

17 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004, С. 127.

18 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004, С. 131.

19 Там же, С. 132.

20 Там же, С. 132.

21 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 36.

22 Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика 2003, С. 147.

23 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 37.

24 Там же, С. 38.

25 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 39.

26 Там же, С. 40.


Информация о работе Анализ деятельности гостиницы ООО «Октябрьская» (г. Волгоград)