Американская школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Вовсе не случайно, что центр развития теории и практики менеджмента в начале XX века переместился из Англии в Америку. Деятельность основоположников «научного менеджмента» отражала характерные тенденции эпохи классического капитализма -- свободную рыночную экономику, индивидуальное предпринимательство, господство средних и небольших предприятий. Организация труда и управления в такой «локальной экономике» не требовала систематического применения науки, да и сама наука ещё не была доминирующим общественным институтом, главной производительной силой промышленности. Так обстояло положение дел в Англии эпохи Аркрайта, Смита, Болтона и Оуэна.

Оглавление

1. Американская школа управления………………………………….3
2.Классификация конкретных (специальных) функций управления………………………………………………………………..9
3.Функциональное назначение методов в системе менеджмента и механизм воздействия на персонал фирмы…………………….….14
Список используемых источников..…… ………………………..…16

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента 1.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Административные методы — это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.

Принципиальная  особенность данных методов —  субъективность. Они поощряют исполнительность, а не инициативу. Их эффективность  в значительной степени зависит  от руководителей и почти не зависит от исполнителей.

Экономические методы представляют собой косвенное  воздействие на объект управления (персонал). Их сущность в том, что исполнителям устанавливаются цели, ограничения  и общая линия поведения. Своевременность  и качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую должен зависеть от достигаемого результата.

Эти методы имеют  свои недостатки. Например, они малоэффективны для людей интеллектуальных профессий в тех случаях, где требуется слишком длительный период для получения результата, в случаях выполнения стратегической деятельности.

Социально-психологические  методы предполагают побуждение работников к эффективной деятельности и  через психологическое моральное и социальное воздействие. Они нацелены нл формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между членами персонала. С другой стороны, они необходимы для раскрытия личного потенциала способностей каждого работника. Основная цель этой группы методов — самореализация всех членов коллектива предприятия.

Каждый из перечисленных методов может  оказываться оптимальным в конкретных ситуациях. Поэтому вес они находят  применение в той пли иной степени, в соответствии с развивающейся ситуацией. Причем следует подчеркнуть, что в управлении персоналом особое внимание необходимо уделять социально-психологическим методам управления. Это определяется тем, что сближение формальной и неформальной структур управления в значительной степени опосредуется данным методом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Н.А. Масилевич  учебное пособие  для ВУЗов «Основы менеджмента»  Минск: ИВЦ Минфина, 2004г. 

2. Н.П. Беляцкий учебное пособие «Менеджмент персонала» Минск, 2000г.

3. Р.С. Седегов  «Основы менеджмента  и маркетинга» Минск.: Вышэйш. шк 1995г. 

4. Р.С. Седегов «Теория системного  менеджмента. Минск: Академия  управления при Президенте Республики  Беларусь, 2001г. 

5. В.И. Гончаров «Менеджмент» Минск.: "Мисанта", 2003г.

6. Л.А. Воробъев учебное пособие  «Основы управления производством»  Минск 1997 г.

7. Н.П. Беляцкий «Менеджмент:  стиль лидерства» Минск, 1998г..

 

 

 

 




Информация о работе Американская школа управления