Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:40, контрольная работа
Вовсе не случайно, что центр развития теории и практики менеджмента в начале XX века переместился из Англии в Америку. Деятельность основоположников «научного менеджмента» отражала характерные тенденции эпохи классического капитализма -- свободную рыночную экономику, индивидуальное предпринимательство, господство средних и небольших предприятий. Организация труда и управления в такой «локальной экономике» не требовала систематического применения науки, да и сама наука ещё не была доминирующим общественным институтом, главной производительной силой промышленности. Так обстояло положение дел в Англии эпохи Аркрайта, Смита, Болтона и Оуэна.
1. Американская школа управления………………………………….3
2.Классификация конкретных (специальных) функций управления………………………………………………………………..9
3.Функциональное назначение методов в системе менеджмента и механизм воздействия на персонал фирмы…………………….….14
Список используемых источников..…… ………………………..…16
Административные методы — это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.
Принципиальная особенность данных методов — субъективность. Они поощряют исполнительность, а не инициативу. Их эффективность в значительной степени зависит от руководителей и почти не зависит от исполнителей.
Экономические методы представляют собой косвенное воздействие на объект управления (персонал). Их сущность в том, что исполнителям устанавливаются цели, ограничения и общая линия поведения. Своевременность и качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую должен зависеть от достигаемого результата.
Эти методы имеют свои недостатки. Например, они малоэффективны для людей интеллектуальных профессий в тех случаях, где требуется слишком длительный период для получения результата, в случаях выполнения стратегической деятельности.
Социально-психологические методы предполагают побуждение работников к эффективной деятельности и через психологическое моральное и социальное воздействие. Они нацелены нл формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между членами персонала. С другой стороны, они необходимы для раскрытия личного потенциала способностей каждого работника. Основная цель этой группы методов — самореализация всех членов коллектива предприятия.
Каждый из
перечисленных методов может
оказываться оптимальным в
Список используемых источников
1. Н.А. Масилевич учебное
2. Н.П. Беляцкий учебное пособие «Менеджмент персонала» Минск, 2000г.
3. Р.С. Седегов «Основы
4. Р.С. Седегов «Теория
5. В.И. Гончаров «Менеджмент» Минск.: "Мисанта", 2003г.
6. Л.А. Воробъев учебное пособие
«Основы управления
7. Н.П. Беляцкий «Менеджмент: стиль лидерства» Минск, 1998г..